Путешествие в страну Чудес. Конструкт непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_chudes.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности
Дата: 25.04.2016г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 97»
Группа: подготовительная.
Воспитатель: Парамонова Вера Николаевна
Тема: Путешествие в страну Чудес.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: аналитическая, познавательная, конструктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют желание выполнять учебные задачи самостоятельно; демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия; демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
- Дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют умение составлять связный рассказ по схеме; умение складывать числа в пределах 10.
- Дети демонстрируют знание о последовательности дней недели; ориентируются во времени; ориентируются на листе бумаги в клетку
.Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивающие: - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Образовательные: - Закреплять умение составлять связный рассказ по схеме; - Закрепить название геометрических фигур; - Закреплять умение решать арифметические задачи, записывать их при помощи цифр; - Закрепить знания о последовательности дней недели. - Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Дарина - побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением. Валерия: - отвечать полным распространённым предложением. Софья: - побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением. Сергей: развивать произвольное внимание, усидчивость. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, мяч, часы.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, карандаши
Учебно-методический комплект:
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Последовательность действий | Методы | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа. | Организация и мотивация детей на совместную деятельность. - Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, в страну Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!». - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью, высказывают собственные суждения. | Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность. |
2. Выбор транспортного средства Задача: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Беседа, проблемная ситуация, стимулирование занимательным содержанием. | Организация деятельности детей по решению проблемной ситуации. - Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль ) - А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры. - Закончили первое задание, что у вас получилось? - Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ). | Дети высказывают предположения о транспорте, соединяют точки, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети демонстрируют умение решать проблемные ситуации. |
3. Путешествие Задача: - Закреплять умение составлять связный рассказ по схеме; - Закрепить название геометрических фигур; - Закреплять умение решать арифметические задачи, записывать их при помощи цифр; - Закрепить знания о последовательности дней недели. - Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Беседа, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием. | - Посмотрите, мы с вами оказались в какой-то стране, нужно прочитать её название и определить какой она формы. - Это страна Грамматика. Для нас с вами здесь тоже есть задание. Сейчас посмотрим. Что это такое? (Ответ) - Что нам с ними делать? (по схеме можно придумать слова). Сколько звуков в этом слове? Как вы догадались? - Придумайте слова, состоящие из трёх звуков. - Молодцы, с этим заданием справились, но здесь есть ещё одна схема. Что вы можете сказать об этой схеме? - Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по этой схеме. - Молодцы и с этим заданием справились! - У нас осталась последняя схема, по ней нужно составить рассказ о весне. - Молодцы и с этим заданием справились, нам можно отправляться дальше. Прошу сесть поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (включается магнитофон «Звуки моря»). Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назовите первый месяц весны - Назовите второй месяц лета - Сколько дней в году? - Какой день недели между понедельником и средой? - Какой день недели до вторника? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у трех котов? - Какие части суток вы знаете? - Сколько часов в сутках? - Молодцы, правильно ответили на вопросы и туман рассеялся! - Вижу остров! Остров «Тик-так». - Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
- Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название. Дети читают название страны и определяют её форму.) - Это страна Математика и здесь нас ждут тоже интересные задания. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 ) - Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 ) А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками. 1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, дети читают название страны, определяют какой она формы, отвечают Рассматривают схемы, подбирают слова в соответствии со схемой. Составляют предложения по схеме. Дети составляют рассказ о весне. Дети отвечают на вопросы. Дети читают название острова, определяют какой формы остров. Дети решают задачи Решают задачи и записывают их с помощью цифр и знаков. 3-1 =2 4 + 2 = 6 | демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия; демонстрируют умение решать проблемные ситуации. Дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют умение составлять связный рассказ по схеме; умение складывать числа в пределах 10. Дети демонстрируют знание о последовательности дней недели; ориентируются во времени;
|
Физминутка. Задача: снять нервное и мышечное напряжение. | Показ. | Организация детей на физкультминутку. - Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! Следующая страна совсем рядом и мы можем отправиться туда пешком: Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Киваем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем и побежим бегом (дети выполняют движения) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети проявляют интерес к двигательной активности. |
- Вот мы и добрались до последней страны - Но попасть в страну Чудес мы не сможем, её охраняют, а вот кто, мы с вами узнаем, если выполним следующее задание: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет эту страну? (Собачка.) - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но где же искать сокровища? - Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! - Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря») | Дети читают название страны и определяют её форму Дети выполняют задание по клеткам Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог | Дети ориентируются на листе бумаги в клетку | ||
4. Анализ Задача: показать достижение цели, | Беседа, поощрение. | Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Лера, с каким заданием ты легко справилась? - Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. …, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. | Дети высказывают собственные суждения о путешествии, проводят самооценку, и самоанализ. | Дети проявляют самостоятельность, инициативность, демонстрируют умение контроля, коррекции |
5. Открытый конец. Задача: подвести итоги занятия. | Беседа, поощрение. | - Дети, где вы можете применить знания, полученные в детском саду? С кем вы можете ими поделиться? | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
"Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года ус...
«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...