Путешествие в страну Чудес. Конструкт непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 Конструкт непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_chudes.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности

Дата: 25.04.2016г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 97»

Группа: подготовительная.

Воспитатель: Парамонова Вера Николаевна

Тема: Путешествие в страну Чудес.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: аналитическая, познавательная, конструктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют желание выполнять учебные задачи самостоятельно; демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия; демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
  • Дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют умение составлять связный рассказ по схеме; умение складывать числа в пределах 10.
  • Дети демонстрируют знание о последовательности дней недели; ориентируются во времени; ориентируются на листе бумаги в клетку

.Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

     - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

 - Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                    Образовательные:                                                                                                        - Закреплять умение составлять связный рассказ по схеме;                                        - Закрепить название геометрических фигур;                                                     - Закреплять умение решать арифметические задачи, записывать их при помощи цифр;                                                                                                                    - Закрепить знания о последовательности дней недели.                                          - Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.                                                                                                                                                                             - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дарина  - побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением.

Валерия: - отвечать полным распространённым предложением.

Софья: - побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением.

Сергей: развивать произвольное внимание, усидчивость.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  6. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук,  мяч, часы.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, карандаши

Учебно-методический комплект:

  1. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа.

Организация  и мотивация детей на совместную деятельность.

- Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, в страну Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

 - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью, высказывают собственные суждения.

Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.

 2. Выбор транспортного средства

Задача: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Беседа, проблемная ситуация, стимулирование занимательным содержанием.

Организация деятельности детей по решению проблемной ситуации.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры.

 - Закончили первое задание, что у вас получилось?                                                                          - Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Дети высказывают предположения о транспорте, соединяют точки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

3. Путешествие

Задача:

- Закреплять умение составлять связный рассказ по схеме;                                        - Закрепить название геометрических фигур;                                                     - Закреплять умение решать арифметические задачи, записывать их при помощи цифр;                                                                                                                    - Закрепить знания о последовательности дней недели.                                          - Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.                                                                                                                                                                             - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Беседа, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

- Посмотрите, мы с вами оказались в какой-то стране, нужно прочитать её название и определить какой она формы.

 - Это страна Грамматика. Для нас с вами здесь тоже есть задание.

Сейчас посмотрим. Что это такое? (Ответ)

 - Что нам с ними делать? (по схеме можно придумать слова).

Сколько звуков в этом слове? Как вы догадались?

 - Придумайте слова, состоящие из трёх звуков.

- Молодцы, с этим заданием справились, но здесь есть ещё одна схема. Что вы можете сказать об этой схеме?

- Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по этой схеме.

 - Молодцы и с этим заданием справились!

 - У нас осталась последняя схема, по ней нужно составить рассказ о весне.

- Молодцы и с этим заданием справились, нам можно отправляться дальше. Прошу сесть поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.

 (включается магнитофон «Звуки моря»).

 Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

 - Молодцы, правильно ответили на вопросы и туман рассеялся!

 - Вижу остров!  Остров «Тик-так». 

 - Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

  • Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
  • Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
  • Во сколько мы обедаем? (12:00)
  • Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

 - Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название. Дети читают название страны и определяют её форму.)

 - Это страна Математика и здесь нас ждут тоже интересные задания.

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, дети читают название страны, определяют какой она формы,  отвечают

Рассматривают схемы, подбирают слова в соответствии со схемой.

Составляют предложения по схеме.

Дети составляют рассказ о весне.

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают название острова, определяют какой формы остров.

Дети решают задачи

Решают задачи и записывают их с помощью цифр и знаков. 3-1 =2

4 + 2 = 6

демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия; демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

Дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют умение составлять связный рассказ по схеме; умение складывать числа в пределах 10.

Дети демонстрируют знание о последовательности дней недели; ориентируются во времени;

 

Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение.

Показ.

Организация детей на физкультминутку.

- Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! Следующая страна совсем рядом и мы можем отправиться туда пешком:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем и побежим бегом (дети выполняют движения)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проявляют интерес к двигательной активности.

- Вот мы и добрались до последней страны

 - Но попасть в страну Чудес мы не сможем, её охраняют, а вот кто, мы с вами узнаем, если выполним следующее задание:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет эту страну? (Собачка.)

 - С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но где же искать сокровища?

 - Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!

 -  Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Дети читают название страны и определяют её форму

Дети выполняют задание по  клеткам

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети ориентируются на листе бумаги в клетку

4. Анализ

Задача: показать достижение цели,
развивать активную речь детей в процессе деятельности

Беседа, поощрение.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Лера, с каким заданием ты легко справилась?

 - Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. …, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Дети высказывают собственные суждения о путешествии, проводят самооценку, и самоанализ.

 Дети проявляют самостоятельность, инициативность, демонстрируют умение контроля, коррекции

5. Открытый конец.

Задача: подвести итоги занятия.

Беседа, поощрение.

 - Дети, где вы можете применить знания, полученные в детском саду? С кем вы можете ими поделиться?

 Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

"Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года ус...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...