ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
Познакомить с прошлым и настоящим куклы.
Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при рассказывании об игрушке.
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podakova_tatyana_gennadevna.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подакова Татьяна Геннадьевна,
Воспитатель ГБОУ ООШ №2
СП «Детский сад» п.г.т. Смышляевка
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
Познакомить с прошлым и настоящим куклы.
Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при рассказывании об игрушке.
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: практические: игровая мотивация, физминутка;
наглядные: рассматривание кукол, игрушек, мнемотаблиц; словесные: беседа, объяснение, повторение, составление рассказа о кукле и своей любимой игрушке опираясь на мнемотаблицу.
Материал: стулья в форме автобуса с прикрепленными картинками предметов (много), билеты картинка с одним предметом, сундучок, куклы(деревянная, глиняная, соломенная, резиновая), игрушки детей, мнемотаблица-схема, веселые и грустные смайлики.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете посмотрев на эту картинку. (показ картинки из игры «Четвертый лишний»)
- Назовите, что здесь лишнее? (на картинке лишний кактус)
- Почему вы так решили? (потому что остальные предметы игрушки, а кактус-растение)
- Кто же догадался куда мы поедем? (мы поедем в страну игрушек)
- А на чем же мы отправимся, какой транспорт у нас есть? (мы поедем на автобусе)
- Но чтобы занять свои места, надо взять билет и найти свое место. (раздаются картинки с одной игрушкой)
- В автобусе вам нужно найти место с изображением такой же игрушки, но не одну, а много. (дети находят свои места, рассаживаются)
- Почему, Илина, ты заняла это место? (потому что на этом месте много пирамид)
- Пока мы с вами едем, поиграем пальчиками.
Проводится пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
- Ну вот мы и приехали! Нас здесь ждут и стульчики для нас уже стоят. Но что-то нет никого. Сейчас мы посмотрим налево, теперь посмотрим направо, вперед и назад. Ой, ребята, смотрите здесь стоит сундучок. Что же в нем есть. Что это? (это кукла)
- Какая это кукла? Потрогайте. (эта кукла деревянная)
- Когда моя бабушка была маленькая, она играла вот такой деревянной куклой. Как вы думаете интересно играть такой куклой? Почему? (куклой играть неудобно, потому что у нее нет ни рук, ни ног)
- Много лет спустя стали делать вот таких кукол. Какая это кукла? (эта кукла глиняная)
- Как она называется? (дымковская игрушка)
-А с такой игрушкой интересно играть? (кукла тяжелая, ее можно уронить и она разобьется)
- Но время не стояло на месте и были придуманы вот такие куклы. Идемте я вам покажу. (дети проходят к столу)
- Посмотрите и скажите из чего сделана эта кукла? (эта кукла сделана из соломы)
- Значит она какая? (соломенная)
- Что есть у этой куклы? (у этой куклы есть голова, ноги, руки)
- Удобно играть этой куклой? Попробуйте, поиграйте! (играть не удобно, потому что она сыпется и ломается)
- Люди долго думали, какую же сделать куклу, чтобы с нею было удобно играть и она была прочной, и придумали. Идемте я вам покажу. (дети проходят на палас и присаживаются)
- Посмотрите, вот такую! Какая это кукла? (эта кукла резиновая)
- Что мы любим делать с куклой? (мы любим с ней играть)
Проведение физминутки
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
-Молодцы! Сейчас расскажите об этой кукле. Какая она? (кукла красивая, веселая, большая, светловолосая, голубоглазая)
- Во что кукла одета? (на кукле одето розовое платье, голубая шляпа, белые туфли)
- Что можно с ней делать? (куклу можно уложить спать, покормить, искупать, одеть или раздеть)
- Настя, расскажи нам о кукле с помощью вот этой схемы. (ребенок рассказывает о кукле по мнемотаблице «Игрушки»)
Рассказывают о кукле с опорой на мнемотаблицу еще 2-3 детей.
- А у вас есть любимые игрушки? Какие? (медведи, машинки, зайчики и т.д.)
-Как надо обращаться с игрушками? (игрушки надо беречь, аккуратно играть, не ломать и т.д.)
- О своей игрушке опираясь на схему нам расскажет Миша. (рассказы детей о своих игрушках)
О своей игрушке с опорой на мнетаблицу рассказывают еще 2-3 детей.
- Молодцы! Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. (дети рассаживаются по местам и пока автобус возвращается подводим итоги)
- Что мы сегодня узнали о кукле?
- Всегда ли кукла была одинаковой?
- Какая кукла самая удобная для игры?
- Как нужно обращаться с игрушками?
- Вот и наша группа. Вам понравилось наше путешествие? Возьмите со стола такой смайлик, с каким настроением вы вернулись. Я вижу, что все вернулись с отличным настроением.
Используемая литература:
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. М. ТЦ Сфера, 2014.
Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель. 2012.
Дыбина О.В. Что было до…:игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М.ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного обору...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...