«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
области «познание» для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Путешествие в страну цветных карандашей»
(Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
области «познание» для детей средней группы)
с использованием современных образовательных технологий и ИКТ:
коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная;
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Ольга
Михайловна
Савкина
2016
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты окружающего мира.
Воспитательные : воспитывать усидчивость, желание помогать детям младшего возраста.
Материал для ОД:
Цветные карточки, цветные карандаши, «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Фонограмма «Разноцветная игра», картинки с изображением контуров разных предметов, мяч.
Ход о .д :
Дети заходят в группу и становятся произвольно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня по дороге на работу, я встретила детей младшеё группы, они держали в руках вот эти карандаши и не знали для чего они. Я пообещала им, что спрошу у вас, а потом им расскажу. Вы сможете помочь малышам ? Тогда расскажите , для чего людям нужны карандаши и краски?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Какими предметами окрашены предметы окружающие нас?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Большой – маленький». Я буду называть предметы окружающие нас, например большой лист, а тот, кому я брошу мяч- маленький (листик).
Дом – Домик, мяч- мячик, карандаш- карандашик, тарелка- тарелочка, стул-стульчик , ваза- вазочкам, кот- котик, рука-ручка, нога-ножка и т.д..
Воспитатель:
-Подскажите мне пожалуйста, зачем люди окрашивают предметы, игрушки в разные цвета?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Волшебные цвета»
Воспитатель раздаёт детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Воспитатель:
-Ребята, Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: цветными не только карандаши, но ещё и музыка.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам станцевать наш цветной танец, хотите ?
Физминутка: Фонограмма «разноцветная игра» .
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза и протяните одну руку вперёд, я что то в неё положу, но вы не подглядывайте..(кладёт каждому в руку цветной карандаш). Можете открыть глаза.
-Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить таким цветом)
Воспитатель:
-А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они.
(Предполагаемые ответы детей) (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…)
- Ребята, я забыла, зачем нужны карандаши?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
-Как нужно обращаться с ними?
(Предполагаемые ответы детей)
-Вы любите рисовать?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке и какой карандаш больше всего здесь рисовал?
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? (на столах лежат картинки с изображением контуров разных предметов)
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
-Сегодня, малыши и не знали , что надо сделать с этими картинками , чтобы они стали красивыми. Я им пообещала, что мои дети помогут им. Вы сможете это сделать? Подскажите, каким цветом разукрасить эти картинки?
Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на карандаш, который у вас в руке и найти свою картинку, которую вы будете разукрашивать. Предполагаемые ответы детей)
Давайте ребята сядем за столы и начнём работать.
Воспитатель:
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо постарались. Давайте рассмотрим, у кого, что получилось. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Кому мы можем их подарить ?
(Предполагаемые ответы детей ) Давайте пойдём в младшую группу и подарим им эти картинки. Как вы думаете, они обрадуются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в страну Знаний"....
- Мне нравится (2)