Программное содержание:
1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», рисунок репки, обручи, мольберт, корзина с соком.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, разучивание игры «Репка» и танца «Помирились».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сказку вы, ребятки, ждали?
Сказку очень в гости звали?
В сказку будем мы играть.
Чтобы узнать в какую сказку будем играть, вы должны будете отгадать загадку.
Ребята, слушайте.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.
Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)
Правильно, ребята. Давайте пойдемте посмотрим на репку. (показ рисунка репки, дети подходят к мольберту.)
Вот она наша репка. Какая она (Желтая, круглая, сладкая).
Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.
Ну-ка, Даниил, покружись
И в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Остальные детки будут зрителями.
Итак, сказка начинается.
Воспитатель. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Собачка зовет на помощь кошку.
Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.
Игра «Репка» (2раза)
Репка, репонька, расти, расти крепонька.
Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!
(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Выходите артисты, занимайте свои места. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.
Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Ребятки, какую форму имеет репка? (круглую).У нас здесь есть обручи. Обручи похожи на репку? (Да) Мальчики возьмите обручи. Девочки подходим к мальчикам и встанем напротив мальчиков, держимся за обручи.
Танец «Помирились» (обручами).
Молодцы, ребятки. Мы сегодня играли, веселились, а теперь пора прощаться с репкой. Ребятки, репка нам оставила угощенье. (Показываю корзину, а в корзине – сок.) Пойдемте угощаться в группу. Гостям скажем «До свидания».