Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Программное содержание:
Цель:
Приобщение детей к театрализованной игре.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.
- Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
- Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Дидактическая игра « Кто как кричит».
Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи (Лиза К.), развивать связную речь(Соня Л.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.
Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?
Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.
А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее(дети рассаживаются у ширмы).Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:
-Тук-тук-тук(воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе): Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит(воспитатель стучит за ширмой):
-Кто в теремочке живет?
Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?
Воспитатель: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Дети: А ты кто?
Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Пустили и волка.
(громкостучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.).
Воспитатель: Поиграем в сказку еще раз?
Дети: Да!
Воспитатель предоставляет детям в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит, помогает при необходимости играть сказку(подсказывает текст, советует и т.д.)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Домашние животные и их детёныши"
Программное содержание:
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
4.Продолжать развивать мелкую моторику рук
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Индивидуальная работа: Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов(Полина Ш.), развивать умение отвечать на вопросы (Илья К.) способствовать воспитанию звуковой выразительности речи(Егор С.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра-приветствие: «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу,посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?
Дети: Котик, собачка, корова.
Воспитатель:Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?
Дети:Да!
Воспитатель:Кто это у нас?
Дети:Котенок
Воспитатель:Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель:А кто у котенка мама?
Дети:Кошка.
Воспитатель:Правильно,кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети:Мяу-мяу.
Воспитатель: Котенок у нас какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети: (хором) «Мяу, мяу!»
Воспитатель:(ставит на мольберт картинку кошки). Ребята, посмотрите,кто это?
Дети:Мама-кошка.
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
А это кто?
Дети:Щенок.
Воспитатель:Какой он?Что у него есть?
Дети:Маленький… лапы, уши, хвост
Воспитатель:А кто мама у щеночка?
Дети:Собака.
Воспитатель:Правильно,собака.
А как щенок маму зовет?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель:Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.
Дети: Гав- гав.
Воспитатель:(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А это кто?
Дети:Теленок.
Воспитатель:Какой он?
Дети:Маленький.
Воспитатель:Что у него есть?
Дети:Рожки, хвостик, шерстка…
Воспитатель:А кто у теленка мама?
Дети:Корова.
Воспитатель:Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель:Поможем теленку маму позвать?
Дети:Да! Мууу!
Воспитатель:Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.
Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?
Дети:Нет!
Воспитатель:Ой, тут еще кто-то остался.Кто это?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель:Какой он?
Дети:
Воспитатель:Что у него есть?
Дети: Грива, длинный хвост…
Воспитатель: Как он маму зовет?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А кто у него мама?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?
Дети: Иго-го,иго-го!
Воспитатель:(ставит на мольберт картинку лошади).Услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?
Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Коровадает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит человека на спине.
Ребятки,домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.
До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети:До свидания!Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель:Какие животные к нам приехали?
Дети:(домашние)
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети:(живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: Кто-кто приехал?
Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.
Воспитатель: Кого они искали?
Дети: Мам.
Воспитатель: Как звал котенок маму?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Как щенок звал?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Как теленок?
Дети: Муу!
Воспитатель: Как жеребенок?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?
Мы с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в игру?
Дети:Да!
Игра «Чья мама?Чей малыш?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...