Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукашова Юлия Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Программное содержание:

Цель:

Приобщение детей  к театрализованной игре.

Задачи:  

  1. Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.
  2. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
  3. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
  4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Дидактическая игра « Кто как кричит».

Индивидуальная работа:  Способствовать повышению выразительности речи (Лиза К.), развивать связную речь(Соня Л.)

     

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.

Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?

Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они  к нам пришли? Угадайте!

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь (Теремок).

Дети:  «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.

А сейчас, ребята, мы пойдем в театр.  Садитесь поудобнее(дети рассаживаются у ширмы).Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:

-Тук-тук-тук(воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель  дети (вместе): Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит(воспитатель стучит за ширмой):

-Кто в теремочке живет?

Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Дети: А ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

 Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

(громкостучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?

Выходит медведь.

-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.

Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?

Дети:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и  бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Как они жили?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.).

Воспитатель: Поиграем в сказку еще раз?

Дети: Да!

Воспитатель предоставляет детям в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит, помогает при необходимости играть сказку(подсказывает текст, советует и т.д.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе

 "Домашние животные и их детёныши"

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:  

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с изображением  кошки,собаки,коровы и лошади.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Наблюдение за кошкой и собакой.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Индивидуальная работа: Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов(Полина Ш.), развивать умение отвечать на вопросы (Илья К.) способствовать воспитанию звуковой выразительности речи(Егор С.)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра-приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу,посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, корова.

Воспитатель:Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать  мам. Поможем?

Дети:Да!

Воспитатель:Кто это  у нас?

Дети:Котенок

Воспитатель:Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель:А кто у котенка мама?

Дети:Кошка.

Воспитатель:Правильно,кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети:Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель:Голосок  тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: (хором) «Мяу, мяу!»

Воспитатель:(ставит на мольберт  картинку кошки). Ребята, посмотрите,кто это?

Дети:Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

А это кто?

Дети:Щенок.

Воспитатель:Какой он?Что у него есть?

Дети:Маленький… лапы, уши, хвост

Воспитатель:А кто мама у щеночка?

Дети:Собака.

Воспитатель:Правильно,собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель:Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.

Дети: Гав- гав.

Воспитатель:(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

А это кто?

Дети:Теленок.

Воспитатель:Какой он?

Дети:Маленький.

Воспитатель:Что у него есть?

Дети:Рожки, хвостик, шерстка…

Воспитатель:А кто у теленка мама?

Дети:Корова.

Воспитатель:Как теленок зовет маму?

Дети: Мууу!

Воспитатель:Поможем теленку маму позвать?

Дети:Да! Мууу!

Воспитатель:Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой, тут еще кто-то остался.Кто это?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель:Какой он?

Дети:

Воспитатель:Что у него есть?

Дети: Грива, длинный хвост…

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто у него  мама?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Иго-го,иго-го!

Воспитатель:(ставит на мольберт картинку лошади).Услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не  грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Коровадает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит  человека на спине.

Ребятки,домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.

До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети:До свидания!Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?

Дети:(домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети:(живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: Кто-кто приехал?

Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель: Кого они искали?

Дети: Мам.

Воспитатель: Как звал  котенок маму?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Как щенок звал?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Как теленок?

Дети: Муу!

Воспитатель: Как жеребенок?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Мы  с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в игру?

Дети:Да!

Игра «Чья мама?Чей малыш?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...