Конспект занятия "О чем плачет воробей"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_chem_plachet_vorobey.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Костыркина Юлия Ивановна, воспитатель МДОБУ №17 «Родничок» п. Восход
муниципального образования Новокубанский район
Конспект занятия
( познавательно-речевое развитие)
« О чем плачет воробей»
Старший дошкольный возраст.
Задачи:
Задачи.
1.Продолжать расширять и систематизировать знания дошкольников о птицах с упором на творчество кубанских писателей.
2.Развивать познавательный интерес посредством решения проблемных ситуаций.
3.Развивать связную и доказательную речь, мышление, воображение.
4. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности.
5. Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: совместная работа с родителями по изготовлению кормушек, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение С.Маршака «Где обедал воробей?», подготовка нескольких детей к исполнению ролей воробья, сороки, скворца, синицы.
Оборудование и материал к занятию: оборудование для мультимедио, текст стихотворения «Кому быть воробьем?» Л. Мирошниковой , шапочки с изображением птиц, набор картинок «птицы», плоскостные , объемные геометрические фигуры, детали конструктора, бумага , фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня утром мы с вами насыпали корм в кормушки. Давайте посмотрим, кто прилетел к нам завтракать (наблюдение за птицами из окошка)
-Каких птиц мы видим ( синички, воробьи, зяблики);
- Почему эти птицы остались зимовать ? ( потому что могут добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, ягодами, семечками, даже пищевыми отходами).
-Как называют этих птиц ( зимующие, оседлые)
-Почему они не замерзают? (их греют перышки, согревает пища);
-Какой корм мы насыпали в кормушку? (крупа, крошки хлеба, семена подсолнечника) .
- Какой больше нравится птицам? ( семена подсолнечника)
-Каких птиц больше?? (воробьев).
-Посмотрите на воробья : какой он? (ответы детей: маленький, шустрый, коричневые перышки, черная грудка…)
-Что мы еще знаем о воробьях?? Давайте поищем информацию в интернете.
(Слайд 1) Воробьи бываю домовые , полевые, каменные.
- Как вы думаете, почему их так называют? (от места обитания : обитают возле дома человека, в поле, в каменистой местности).
Самый обыкновенный воробей - домовой. Он имеет длину тела до 16 см. Оперение на его спине цвета ржавчины с черными пятнами. Брюшко этой птицы серое, щеки белые. Крылья имею желтовато-белую полоску, горло черное. Эти воробьи смелые, дерзкие и умные. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях начинают громко чирикать веселые воробьи. Они радуются солнцу, и приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!
-Вот видите, какая интересная эта птичка!
- Интересно, почему эту птичку называют «воробей». Произнесите медленно: вор-о-бей. Слышите, как звучит его имя?? Он что, воришка, которого надо бить? ( ответы детей)
-Как вы думаете, нравится ли воробьям их имя?
-Я тоже думаю, что не нравится.
-Наша кубанская писательница Любовь Мирошникова услышала жалобу воробья и рассказала о ней в своем стихотворении «Кому быть воробьем?»
(Читается стихотворение с показом слайдов)
Недоволен воробей:
-Вора бей, да вора бей!
Почему любая птица
Может именем гордиться?
Только мне не повезло!
Кто назвал меня так зло?
И в какой беде повинный
Род старинный , воробьиный?
Как смотреть в глаза птенцам
Их униженным отцам?
Ведь в груди у воробья
Тоже гордость есть своя!
С солнцем рано мы встаем,
Чистим перышки, поем:
«Чик-чирик да чик-чирик!» (слайд 2)
Мелодичен наш язык.
Не сидим без дел на ветках,
А заботимся о детках. (слайд 3)
Белобокая сорока, (слайд 4)
Та- действительно воровка!
Подошло скорей бы ей
Это имя воробей!
Скажем прямо, честным птицам
Это имя не годится.
Пусть нам общий птичий слет
Имя новое дает.
-Как видите, воробей недоволен своим именем и просит ему помочь.
-Ну что ж, давайте соберем птичий слет и решим проблему воробья.
(Дети надевают шапочки птиц: воробьев, скворца, , дятла, синицы, сороки, вороны).
Председатель совета - сова ( воспитатель).
Сова. -Уважаемые птицы. Мы собрались, чтобы обсудить жалобу Воробья. Ему не нравится его имя, так как его называют воришкой. Послушаем тех, птиц, кто так считает.
Скворец. - Я – скворец. Мой дом – скворечник. Осенью я его покидаю и улетаю в теплые края. А весной , когда возвращаюсь, в моем скворечнике находятся воробьи. И приходится их выгонять из него (слайд 5).
Сова. - Воробей, пожалуйста, объясни, почему ты так поступаешь?
Воробей. -Зимой холодно, и нам, воробьям, приходится от холода прятаться. Поэтому воробьи и занимают на время пустые скворечники и дупла. А весной, если является хозяин – мы их освобождает, конечно, иногда и с дракой: жалко теплый домик.
Сова.- Как вы думаете, уважаемые птицы, обижает ли скворца воробей, когда проживает в его пустом домике? Можем ли мы в этом случае назвать воробья «воришкой»?( Нет : домик все равно пустует, а воробей его сторожит, бережет для настоящих хозяев, скворцов.).
Ворона. – А я видела, как воробей воровал пищу в зоопарке у зверей.
Сова.- У каких животных воробей «воровал» пищу ( у льва, лисицы, моржа, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила) (слайд6). Воробей, правда ли это?
Воробей. -Я не воровал, я гостил у зверей. ( Читается стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?».)
Сова. - Вот видишь, Ворона, звери сами пригласили воробья на обед. А можно ли наговаривать на кого-либо, если не знаешь, как это было? ( нет).
-Так можем ли здесь называть воробья «воришкой»? ( Нет)
Сорока. - Я – сорока. Это почему меня воробей называет воровкой?
Сова. - Известны случаи, что вы, сороки, неравнодушные к незнакомым, особенно блестящим предметам, хватали металлические ложки, ключи и другие вещи и улетали с ними подальше, чтобы затем спрятать куда-либо в укромное место.
Сорока. - Ничего я не ворую, мне просто нравится все блестящее.
Сова.- Не обижайся сорока, но ты должна знать, что без разрешения брать чужое нельзя, даже если оно очень красивое и блестящее.
Сова. - Ну что ж, уважаемые птицы, мы так и не поняли, почему у Воробья такое имя. Ведь как мы выяснили, он совсем не воришка.
Синичка . - Я знаю. С воробьем мы соседи. И хотя это шумная семейка, всегда что-то делят и дерутся, но с ними мы, синички, живем в мире. Зимой нам живется трудно и приходится прятаться от холода и долго искать пищу. А когда наступает тепло, воробьи, как и мы, синички, приносят много пользы . Поедают много различных насекомых - вредителей. Сражаются, бьют и побеждают их. А этим защищают растения от гибели.
Сова. - Так вот в чем дело!
( продолжение чтения стихотворения Л.Мирошниковой «Кому быть воробьем?)
…Ошибаешься ты, птица!
Можешь именем гордиться.
Воробьем тебя зовут
За полезный нужный труд.
Чтоб сады зазеленели,
А поляны запестрели,
Ты, отважный воробей,
Не робея, вора бей!
Бей губителей растений
И зеленых насаждений!
Будь в борьбе с вредителем
Только победителем!
Сова. - Вот видишь, не тебя воришкой называют, а различных насекомых-вредителей, с которыми ты сражаешься. Ну, как будешь менять свое воробьиное имя на другое, новое? (Нет). Носи его и гордись им.
Физминутка: пальчиковая гимнастика в сочетании с движениями ( большие пальцы рук соединены(замок) – голова птицы, остальные пальцы – крылья, работая «крыльями», выполняем движения):
Птицы в стайку собрались
К солнцу греться поднялись,
Сверху зерна увидали,
Опустились, поклевали.
Влево полетели - на березу сели,
Вправо полетели - на рябину сели.
Летали, летали… Ох, устали.
Воспитатель. - А ведь зимой воробью и другим зимующим птицам, действительно, очень трудно живется: нет жилья, мало пищи. Как мы можем помочь им? (ответы детей). Давайте пофантазируем и соберем домики для птиц. Вы можете собрать домик из разных геометрических фигур или просто нарисовать его ( в распоряжении детей плоскостные , объемные геометрические фигуры, детали конструктора, бумага , фломастеры – на выбор ребенка).
-Молодцы! Вы настоящие конструкторы-фантазеры. Сколько различных домиков получилось.! Хватит всем нуждающимся птицам. А теперь поселите в них птиц. ( предлагается выбрать из предложенного разнообразия птиц - зимующих, назвать их и поселить в домик).
- Всем домиков хватило? Думаю, птицы будут довольны.
На прогулке мы добавим корма в кормушки и еще раз понаблюдаем за ними.
- А теперь вспомните , о чем мы сегодня говорили?
- Назовите зимующих птиц.
-Стихотворение какого кубанского автора мы читали?
- Чем полезен воробей?
-Чем мы можем помочь птицам зимой?
-Молодцы!
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо вам от меня и от наших пернатых питомцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к конспекту НОД по аппликации "Воробей".
Запись голоса воробья с фото, формат .WMV...
Конспект занятия "Праздник у воробья"
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста на занятие по Окружающему миру....
Конспект прогулки "Наблюдение за воробьями"
конспект прогулки зимой...
Конспект НОД "Бобик и воробьи" в младшей группе
Конспект для младшей группы...
Конспект занятия "Почему плачет снег?"".
Конспект занятия по экологическому воспитанию с экспериментальной деятельностью для детей старшей группы "Почему плачет снег?"....
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...