Конспект занятия "Почему плачет снег?"".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию с экспериментальной деятельностью для детей старшей группы "Почему плачет снег?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_po_ekologii_pochemu_sneg_plachet.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей старшей группы
«Почему плачет снег?»
Цели:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова
В. - Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.
«Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
С. - Здравствуйте, дети!
Дети – Здравствуй, Снеговик!
В. – Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?
В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Воспитатель вносит ёмкость со снегом.
В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.
Игра «Снег плачет»
В. - Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
В. - Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.
В. – Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.
Игра «Зимняя»
Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб. Падают на пол
Из сугроба вылезали
И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»
Ручки тоже отряхали,
Шапки тоже отряхали.
Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу
А мороз-то крепчает:
Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,
И за щёчки кусает, щёки,
И за ушки кусает.ушки
Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком
Не кусай меня за нос,
Не щипай меня за щёчки,
Не хватай меня за ушки.
А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.
Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой
Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.
В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.
Дети – До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.
В. – Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? В каком состоянии ещё бывает вода зимой?
В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Заморожу»
В. - Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
В. – Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лёд твёрдый.
В. – А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
Игра «Кораблики»
В. - Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный.
В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Вывод: лёд хрупкий.
В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: "О ком плачет скрипка"
Конспект урока литературы в 9 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?"
Конспект НОД по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?" в первой младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"
Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...
конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....
Конспект занятия "О чем плачет воробей"
Конспект занятия для старшего возраста...