Конспект занятия "Праздник у воробья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста на занятие по Окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Праздник у воробья»
Задачи:
1.Познакомить с понятиями зимующие и перелетные птицы.
2.Уточнить представления об особенностях питания птиц зимой.
3.Развивать разговорную речь, мышление.
4. Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам.
5. Упражнять в счете в пределах 5.
6. Закреплять технические навыки лепки: оттягивание, прищипывание
Оборудование:
Демонстрационный материал:
иллюстрации птиц (снегирь, воробей, голубь, сорока, лебедь); кормушка; продукты питания в натуральном виде: несоленые семечки, ягоды, миска с крошками белого хлеба (в небольшом количестве), сало (несоленое), соленый огурец, конфеты, один большой поднос и два поменьше. Фонограмма «Пение птиц». Мяч.
Раздаточный материал:
пластилин коричнево цвета, доски для лепки по количеству детей, салфетки; разрезные картинки птиц (воробья, сороки, снегиря, голубя, лебедя) по количеству детей.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседа «Праздники»
Группа украшена шарами, звучит фонограмма «Пение птиц», на доске «Фотография» воробья.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Здравствуйте, давайте возьмемся за руки встанем в круг и скажем друг другу и гостям «Доброе утро».
- Дети, вы обратили внимание, как празднично украшена группа.
- Вы были когда-нибудь на празднике?
- Что вам понравилось на празднике? (вкусное угощение, игры…)
- Дети, а вы знаете эту птичку? (правильно, это воробышек)
- А сегодня воробей хочет пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник.
2. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания.
Птичек много, и они все разные и надо постараться разобраться, кого может пригласить воробышек к себе в гости на праздник, а есть кто не сможет пока прилететь? У воробья есть фотографии своих друзей птичек. Но мы сможем их увидеть, если составим правильно фотографии.
Игра: «Чей портрет?» (Звучит музыка, дети составляют разрезные картинки иллюстраций птиц)
- Назовите, какая птичка у вас получилась? Как вы думаете, все ли из этих (обвожу рукой «Фотографии») птиц прилетят в гости к воробью? Как называются птицы, которые остаются зимовать в своем краю? (Зимующие)
- Выберите фотографии птиц, которые смогут прилететь в гости к воробью. (размещаем фотографии зимующих птиц на доске) Какая птица не сможет прилететь зимой на праздник? (лебедь) Как называются птицы, которые на время зимних холодов улетают в другие, более теплые края? (Перелетные)
Благодарю детей и говорю, что благодаря детям мы узнали, кто может прилететь в гости к воробью. Посчитайте, сколько гостей прилетит к воробью?
Фотографии остаются на доске до конца занятия.
3.Игра с мячом «Что умеют делать птички»
Дидактические задачи: организовать двигательную активность детей; уточнить представления о птицах, развивать разговорную речь.
Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы:
Летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птицах, спать, пить воду, сидеть на ветке, искать корм и пр.
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: формировать представление детей о том, что существуют полезные и опасные продукты питания для птиц.
Собираю детей около стола и говорю, что к выбору продуктов для угощения пернатых надо подходить очень ответственно: существуют продукты, от которых птицы могут заболеть или даже погибнуть. Выношу поднос с продуктами и ставлю его на стол.
- Посмотрите, как вы думаете, все ли эти продукты годятся для угощения птиц?
- Надо отобрать продукты, которыми можно угостить птичек и поставим их на зеленый поднос. А если есть, продукты, которыми нельзя кормить поставьте их на красный поднос.
- Почему соленый огурец и конфеты нельзя давать птицам? Дети предлагают различные варианты.
- Мы теперь знаем, сколько будет гостей. Знаем чем можно угощать птичек. А куда поставить угощение? (на кормушку)
Внести кормушку, дети ставят угощение для птиц.
А кого не хватает на кормушке? (птичек)
Давайте, слепим из пластилина друзей для воробья. Вы умеете лепить птичек, а меня научите? (уточнить части тела птички, их форму, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки)
- Дети, а у вас на участке есть кормушка для птиц? Что вы делаете, когда вы ходите на прогулку? (кормим птиц) Для птичек зимой страшнее даже не холод, а голод. Если птица зимой будет голодна, она может погибнуть.
5. Осмысление
Поднести фотографию воробья.
- Какое настроение у воробья? (радостное, воробышек веселый)
- Как вы думаете, почему? Он теперь точно знает, кто к нему придет, и чем он будет угощать своих гостей. В этом ему помогли вы.
- Вы сегодня были в гостях у воробышка, и он и для вас приготовил подарки, вот эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»
Цели: 1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка до уголка», для получения ...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Конспект НОД: Птичка воробей
· познакомить с зимующей птицей – воробей;· учить описывать птиц;· р...
Конспект познавательного занятия «Воробей в гостях у детей»
laquo;Воробей в гостях у детей»...
Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...