Конспект занятия "Праздник у воробья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якушева Ольга Аркадьевна

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста на занятие по Окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Праздник у воробья»

Задачи:

1.Познакомить с понятиями зимующие и перелетные птицы.

2.Уточнить представления об особенностях питания птиц зимой.

3.Развивать разговорную речь, мышление.

4. Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам.

5. Упражнять в счете в пределах 5.

6. Закреплять технические навыки лепки: оттягивание, прищипывание

Оборудование:

Демонстрационный материал:

иллюстрации птиц (снегирь, воробей, голубь, сорока, лебедь); кормушка; продукты питания в натуральном виде: несоленые семечки, ягоды, миска с крошками белого хлеба (в небольшом количестве), сало (несоленое), соленый огурец, конфеты, один большой поднос и два поменьше. Фонограмма «Пение птиц». Мяч.

Раздаточный материал:

 пластилин коричнево цвета, доски для лепки по количеству детей, салфетки; разрезные картинки птиц (воробья, сороки, снегиря, голубя, лебедя) по количеству детей.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:  мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Праздники»

Группа украшена шарами, звучит фонограмма  «Пение птиц», на доске «Фотография» воробья.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, давайте возьмемся за руки встанем в круг и скажем друг другу и гостям «Доброе утро».

- Дети, вы обратили внимание, как празднично украшена группа.

- Вы были когда-нибудь на празднике?

- Что вам понравилось на празднике?  (вкусное угощение, игры…)

- Дети, а вы знаете эту птичку? (правильно, это воробышек)

- А сегодня  воробей  хочет пригласить к себе в гости своих друзей – других птиц и устроить для них праздник.

      2. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания. 

 

Птичек  много, и они все разные и надо постараться разобраться, кого может пригласить воробышек к себе в гости на праздник, а есть кто не сможет пока прилететь? У воробья есть фотографии своих друзей птичек. Но мы сможем их увидеть, если составим правильно фотографии.

Игра: «Чей  портрет?» (Звучит музыка, дети составляют разрезные картинки иллюстраций птиц)

- Назовите, какая птичка у вас получилась? Как вы думаете, все ли из этих (обвожу рукой «Фотографии») птиц прилетят в гости к воробью? Как называются птицы, которые остаются зимовать в своем краю? (Зимующие)

- Выберите фотографии птиц, которые смогут прилететь в гости к воробью. (размещаем фотографии зимующих птиц на доске)  Какая птица не сможет прилететь зимой на праздник? (лебедь)  Как называются птицы, которые на время зимних холодов улетают в другие, более теплые края? (Перелетные)

Благодарю детей и говорю, что благодаря детям мы узнали, кто может прилететь в гости к воробью. Посчитайте, сколько гостей прилетит к воробью?

Фотографии остаются на доске до конца занятия.

3.Игра с мячом «Что умеют делать птички»

 Дидактические задачи: организовать двигательную активность детей; уточнить представления о птицах, развивать разговорную речь.

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы:

Летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птицах, спать, пить воду, сидеть на ветке, искать корм и пр.

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать представление детей о том, что существуют полезные и опасные продукты питания для птиц.

Собираю детей около стола и говорю, что к выбору продуктов для угощения пернатых надо подходить очень ответственно: существуют продукты, от которых птицы могут заболеть или даже погибнуть. Выношу поднос с продуктами и ставлю его на стол.

- Посмотрите, как вы думаете, все ли эти продукты годятся для угощения птиц?

- Надо отобрать продукты, которыми можно угостить птичек и поставим их на зеленый поднос. А если есть, продукты, которыми нельзя кормить поставьте их на красный поднос.

- Почему соленый огурец и конфеты нельзя давать птицам? Дети предлагают различные варианты.

- Мы теперь знаем, сколько будет гостей. Знаем чем можно угощать птичек. А куда поставить угощение? (на кормушку)

Внести кормушку, дети ставят угощение для птиц.

А кого не хватает на кормушке?  (птичек)

Давайте, слепим  из пластилина друзей для воробья.  Вы умеете лепить птичек, а меня научите?  (уточнить части тела птички, их форму, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки)

- Дети, а у вас на участке есть кормушка для птиц? Что вы делаете, когда вы ходите на прогулку? (кормим птиц) Для птичек зимой страшнее даже не холод, а голод. Если птица зимой будет голодна, она может погибнуть.

5. Осмысление

Поднести фотографию воробья.

- Какое настроение у воробья? (радостное, воробышек веселый)

- Как вы думаете, почему? Он теперь точно знает, кто к нему придет, и чем он будет угощать своих гостей. В этом ему помогли вы.

- Вы сегодня были в гостях у воробышка, и он и для вас приготовил подарки, вот эти воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Конспект НОД: Птичка воробей

·        познакомить с зимующей птицей – воробей;·         учить описывать птиц;·        р...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...