Конспект НОД "Бобик и воробьи" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 19.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:
развивать у детей умение действовать согласно правилам и тексту игры, слышать двухчастность музыкального сопровождения, играть дружно, изменяя тембр голоса, для передачи характера и образа персонажа, развивать речевой слух, слуховое внимание, реагировать на речевой сигнал, развивать двигательную активность.
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему, артикуляционный аппарат, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координацию движений;
- работать над формированием выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2. Оздоровительные:
- укреплять сердечно-сосудистую, двигательную системы, костно-мышечный аппарат;
- развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную;
- развивать «мышечное чувства» (способность снимать эмоциональное и физическое напряжение);
- развивать быстроту двигательной реакции.
3. Образовательные:
- обучать речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
- формировать умственные умения и действия.
4. Воспитательные:
- воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
5. Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать устойчивый интерес к действованию;
- способствовать развитию саморегуляции и самоконтроля;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать ориентировку в пространстве.
Ход НОД
Дети входят в зал и останавливаются.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в своем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем музыкальным языком.
Музыкально-ритмические движения" Здравствуйте"
Муз. рук.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Бобику. Вы согласны? Тогда пойдемте за мной.
Дети под музыку проходят в центр зала
Муз. рук.: Вот мы и пришли . Посмотрите Бобик лежит возле своей будки, немного дремлет, а одним глазком все-таки наблюдает за деревом. Давайте подойдем поближе к дереву и посмотрим, что же его так в нем заинтересовало. Ой , ребята, посмотрите ,здесь на веточках кто-то сидит. Кто же это, ребята?
Дети: Воробушки.
Муз. рук.: Правильно, воробушки. Сейчас поздняя осень, на веточках дерева уже почти нет листочков. Воробушкам наверно очень холодно и голодно. Давайте их покормим . А чтобы покормить воробьев нужно взять пшено и вот так вот пальчиками посыпать, но только не на землю. У меня есть кормушка. Я пройду по кругу и каждый мне в кормушку насыпит свои зернышки для воробушек. Молодцы. Я повешу кормушку повыше.
Ребята, давайте покажем как воробьи сидят на веточках и как хлопают крылашками , когда им холодно. Похлопайте себя по плечикам. Как они крутят головками. Смотрят из стороны в сторону. А как они чирикают ? Чик-чирик, чик-чирик. А какие крылышки у воробьев? Давайте покажем. Коротенькие. Помашем ими. А теперь давайте покружимся на месте как кружатся воробьи в воздухе. А сейчас сядем и поклюем зернышки. Клювики остренькие и вот так по полу стучат. Тук-тук. Молодцы. Ребята, обернитесь, посмотрите как Бобик за нами наблюдает. А Бобик это кто? Дети: Собака. А как лают собаки? АВ-ав-ав. А как собачки дышат. Подышим как собачки. У кого язычок длиннее. Молодцы все вы умеете : лаять как собачки, чирикать как воробьи. А хотите послушать, как щебечут настоящие воробьи. Давайте сядем и послушаем воробушек.
Слушание "Щебет воробьев"
Муз.рук.: Воробушки бывают разные. Бывают воробьи папы и мамы и они чирикают вот так. Чик-чирик А бывают воробушки маленькие. Голоса у них тонкие. высокие и они чирикают вот так. Чик-чирик. Давайте , как мамы почирикаем. А теперь как их детки.
Сейчас я сыграю музыку под которую летают маленькие воробушки.
Дети слушают. Бобик наблюдает за воробушками, иногда выбегает и начинает их ловить и музыка получается такая.
Давайте когда я буду играть музыку воробушек мы будем чирикать, а если заиграю музыку Бобика будем лаять .
А теперь споем песенку про воробушек.
Песня "Воробьи и Бобик"
Муз. рук.: Ребята, а давайте с помощью масок превратимся в воробушек и поиграем .
Проводится музыкальная игра "Бобик и воробьи"
Муз. рук.: Ребята, а кто хочет стать Бобиком. Только для этого надо спеть песенку "Бобик". Выбирается ребенок по желанию.
Проводится игра второй раз.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. Вы хороши играли. Вам понравилось в гостях у Бобика ? А что мы с вами делали ?
Ой , ребята, Бобик тоже что-то хочет нам сказать.(Бобик говорит на ухо муз. руку)
Муз.рук.: Бобик сказал, что ему тоже очень понравилось с вами играть и за это он дарит вам свою самую сладкую косточку. (удивленно)Ребята, а она и правда сладкая. Внутри нее сладости. Давайте скажем Бобик спасибо и до новых встреч. Ведь вам пора в группу.
До свидания.
Дети покидают зал под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект тематического занятия во II младшей группе "Воробей"
Музыкальное занятие для детей 2-3 лет....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....