Литературный КВН
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой
В подготовительной к школе группе
На тему: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_chteniyu.docx | 167.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация
Городецкого муниципального района Нижегородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» г. Городца _____________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел. (883161) 9-07-63
. |
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой
В подготовительной к школе группе
На тему: «В гостях у сказки»
Воспитатель Антимонова Л.Н.
Дата проведения:22.12.2015.
2015 – 2016 учебный год
г. Городец
Литературный КВН на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Уточнение и закрепление знания детей о литературных произведениях.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
Формировать навыки работы в команде.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материал: Эмблемы для команд, грамоты, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Составь сказку по порядку»,иллюстрации сказочных героев, презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок, отгадывание загадок, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.
Организация и методика проведения КВН:
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.
- Организационный момент.
Сегодня я приглашаю всех вас вступить в КВН – Клуб Веселых и находчивых, но не простой, а сказочный. Вам предстоит нелегкая, но очень увлекательная борьба. Победят умные, добрые, смелые, ловкие.
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Сказочный КВН начинать нам пора!
II. Представление команд и жюри.
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:
1…
2. …
3. …
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
… КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
Команда «Знайки»
Наш девиз:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть знайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Команда «Книгоносики»
Девиз: Чтобы очень умным быть,
Книгу надо полюбить!
Команда «Умники»
Девиз: Мы пришли сюда не зря,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Играть и веселиться.
- Я желаю вам успехов в литературном состязании. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:
Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!
- Команды прошу занять свои места.
III. Условия игры.
- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется по 3 балла. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
1. Конкурс “Разминка”.
Команды отвечают на вопросы по очереди.
На экране представлена картинка из сказки. Ваша задача узнать, какая сказка и кто автор. Команда «Умники» начинает, следующая картинка для команды «Знайки», следующая для команды «Книгоносики».
- Ершов «Конек- горбунок»
- Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Андерсен «Гадкий утенок»
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Русская народная сказка «Сивка- бурка»
- Русская народная сказка «Морозко»
- Андерсен «Дикие лебеди»
- Андерсен «Снежная королева»
Жюри подводит итоги конкурса.
Слово предоставляется жюри.
2. Конкурс " В гостях у сказки".
У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку.
«Крылатый, мохнатый да масленый»,
«Хаврошечка»,
«Зимовье» .
- Жюри попрошу оценить конкурс.
3 конкурс, Отгадать загадку и назвать сказочного героя .
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей .
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота .
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой .
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
4 конкурс капитанов
Максимальное кол-во баллов 3.
- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : рассмотреть иллюстрацию, не показывая ее команде. Затем, вы должны, не называя названия того, что на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: назвать героя сказки, о которой говорит капитан.
Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, героиня многих сказок. (Лисичка)
Капитанам даются рисунки-
- Буратино из сказки «Золотой ключик»,
- Кота в сапогах из сказки «Кот в сапогах»,
- Емели из сказки «По щучьему велению»
- Жюри ваше слово.
5. Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий. И последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда приготовила по фрагменту из понравившейся ей сказки. Команды должны будут обыграть сказку. А какая перед вами сказка, вы, наши зрители, должны будете угадать.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Гуси- лебеди»
- «По щучьему веленью»
-Это был последний конкурс, нашего сказочного КВНа, прошу жюри огласить результаты.
Детям вручаются грамоты и сладкие призы.
Воспитатель: Вот и закончился наш сказочный КВН
Сказки учат нас добру, смелости и дружбе
Не во сне, а на яву сказки слушать нужно
Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые игроки! Давайте вспомним все задания нашего КВНа и выберем самое сложное.
Выслушав мнение детей, пришли к выводу, что труднее всего было …. Почему? (рассуждение детей) .
Мы с вами еще не раз будем встречается со сказочными героями и тогда любое задание нам по плечу.
Зимовье
Текст сказки "Зимовье".
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из лесу бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.
Живут друзья — не горюют.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.
Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутек.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит:
— Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня, страшный да косматый.
Наверху захлопало, внизу зафыркало!
Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок!
А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон…
— Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
Крошечка-Хаврошечка
Текст сказки "Крошечка-Хаврошечка".
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:
— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:
— Спи, глазок, спи, другой!
Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.
Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
— Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
— Режь рябую корову!
Старик и так и сяк:
— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!
— Режь, да и только!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
А коровушка ей отвечает:
— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
— Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ
ЦВЕТ ФОНА: Белый Небесный ШРИФТ: Arial Georgia Comic Times РАЗМЕР: 75% 100% 125% 150% 200%
На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит: — Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему: — А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные! А воробей кашу ест, похваливает: — Ай каша, ну и каша — горазд горяча! А мышь ему: — А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча! — Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты! Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей. «Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!» Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать: — Завтра же работу поменяем! Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметанке мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна. — Ты куда, блинок, бежишь-спешишь? — На охоту. — А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте да и запел: Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметанке мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! — Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан? А блин ей: — На сметане да с сахаром! А лиса ему: — Прыг-скок, говоришь? Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам! А блин кричит: — Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту! А лиса ему: — Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром! Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал! А дома-то что делается! Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит: — Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Тут воробей со стыда под лавку забился. Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают. |
По щучьему веленью
Невестка
Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Хватит дрыхнуть на печи!
Емеля выглядывает из окна.
Емеля (зевая)
Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота –
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.
Невестка
На базар они ушли.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.
Емеля
Если принесу воды,
Что в награду за труды?
Невестка
Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать!
Емеля
Ладно, я уже иду.
Емеля с ведрами выходит из избы.
Невестка
Я тебя к обеду жду.
Невестка уходит в дом, а Емеля с ведрами на коромысле медленно идет к озеру.
Емеля (поет)
Умный в гору не пойдет,
Умный гору обойдет.
На печи лежит дурак,
Хорошо ему и так!
Емеля останавливается напротив озера, берет ведро и зачерпывает. В ведре оказывается щука.
Емеля (радостно)
Вот удача! Ха-ха-ха!
Будет славная уха!
Щука пытается вырваться. Емеля хватает ее руками.
Емеля
Удержал-то еле-еле!
Щука
Отпусти меня, Емеля!
Знай, тебе я пригожусь,
Коли в речке окажусь!
Емеля
Эк ты как разговорилась!
На уху б ты мне сгодилась.
А в реке ты мне на кой?
Что мне делать там с тобой?
Щука
Отпусти, не пожалеешь!
Емеля (недоверчиво)
Ну, и что же ты умеешь?
Чую, ты меня обманешь.
Отпущу, так в воду канешь!
Ты мне тут не заливай!
Щука
Все, что хочешь, пожелай!
Емеля
Вот морочит чудесами.
Я хочу, чтоб ведра сами
Вслед за мной домой пошли,
Воду сами отнесли.
Щука
Чтоб по-твоему все стало,
Ты скажи, как я сказала:
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью!
Емеля
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Ведра, в дом ко мне ступайте,
Да воды не расплескайте!
Ведра начинают медленно двигаться к дому.
Инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Ведущий
В одном селе,
В крайней избе, возле самого леса
Жили-были мужик да баба
/Выход детей/
И были у них дочка Машенька
Да сыночек Ванечка.
/Выход детей/
Собрались родители
В город на ярмарку
И говорят детям:
Мать
До свиданья, Машенька!
До свиданья, Ванечка!
На базар поедем мы,
Привезём вам прянечка.
Отец
И коня на палочке
Для тебя, сыночек.
А для тебя, доченька,
Шёлковый платочек.
Мать
Ты за Ванечкой гляди,
Никуда не уходи!
/Мать с отцом уходят/
Маша
/Вслед им/ Хорошо, мама!
Хорошо, папа!
Иди, Ванечка, дружок,
И садись-ка, на пенёк!
Вот тебе котёнок-крошка,
Поиграй-ка с ним немножко!
/Ванечка сидит на пенёчке. Маша убегает/
Ведущий
Маша Ванечку сажала,
И к подружкам убежала,
Заигралась, закружила,
Обо всём и позабыла.
Налетели туда гуси-лебеди
/Они в лесу густом жили –
Бабе Яге верно служили/,
Подхватили Ванечку и унесли
В глухие леса, в тёмные чащи –
Прямо к Бабе Яге, костяной ноге.
/Гуси подхватывают Ванечку и уводят за ширму/
Ведущий Воротилась машенька, а братца-то и нет!
Маша
Ой, ой, ой, ой! Где же, где же, братец мой?
Ведущий Подхватили гуси братца…
Маша
Как за ними мне угнаться?
Где я Ванечку найду?
Ой, попала я в беду!
Ведущий
Побежала девочка догонять гусей,
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Иванушка
Ой, Аленушка, сестрица,
Пить хочу!
Иванушка наклоняется к земле.
Аленушка (испуганно)
Стой! Ты куда?
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в теленка,
Будешь говорить: «Му-му!»
Иванушка
Очень пить хочу, Аленка!
Аленушка
Потерпи!
Иванушка
Ну почему?
Аленушка
Вот дойдем мы до колодца…
Иванушка
А колодец далеко?
Аленушка
Там он, где заходит солнце!
Иванушка
Но ведь солнце высоко.
Аленушка и Иванушка скрываются за деревьями справа и через некоторое время снова появляются из-за деревьев слева. Мимо них пробегает лошадь.
Иванушка
Вон, под кустиком, водица!
Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.
Аленушка (испуганно)
Ванечка, нельзя туда!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься в жеребенка,
Будешь по полю скакать.
Иванушка (жалобно)
Ну, пожалуйста, сестренка,
Что ж теперь мне – помирать?
Аленушка и Иванушка идут дальше. Мимо них пробегает овца.
Иванушка
Ну, Аленушка, сестрица,
Пить хочу!
Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.
Аленушка
Постой, куда?!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в ягненка,
А с овечек шерсть стригут!
Иванушка (капризно)
Я сейчас заплачу громко,
Я так больше не могу!
Аленушка и Иванушка скрываются за деревьями справа и через некоторое время снова появляются из-за деревьев слева. Мимо них пробегает свинья.
Иванушка
Ну, Аленушка, сестрица,
Хоть глоток!
Иванушка бросается вперед, Аленушка его хватает за рубашку.
Аленушка
Нельзя туда!
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься в поросенка,
Будешь говорить: «Хрю-хрю!»
Иванушка
Пожалей меня, Аленка,
Я на солнышке сгорю!
Аленушка и Иванушка идут дальше. Мимо них пробегает коза.
Иванушка
Ну, пожалуйста, сестрица!
Разреши. Ну, можно, да?
Иванушка наклоняется к земле.
Аленушка
Кто пьет воду из копытца,
С тем случается беда!
Превратишься ты в козленка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...