Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Чтение художественной литературы
сентябрь | тема | программное содержание | литература |
III неделя Тема: «Воспоминания о лете». | Тема№33. «Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
| продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
октябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Овощи. Огород» | Тема№4: Ю. Тувим «Овощи» | учить понимать смысл произведения, заключенную в нем мораль | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья» | Тема№2: И.Бунин «Листопад». | разучивание отрывка из стихотворения | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
ноябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Хлеб» | Тема№6: Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива». | познакомить со стихами русских поэтов 19 века. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России» | Тема№8.Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
| учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»; развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимику. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
декабрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | Тема№14. Сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима». | учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Об огне и пожаре» | Тема № 20. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». | продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
январь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя | |||
III неделя Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка | ЧХЛ. Тема № 34. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. | воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
Месяц февраль | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Мебель (золотая хохлома)» | Тема: № 36. «Золотая Хохлома». Чтение стихотворения П. Синявского: «Как волшебница жар птица». | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ | |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Наша армия» | А. Пушкин «Зимний вечер». | учить чувствовать выразительность , напевность, ритмичность стихотворения, передавать своё отношение к нему. | /Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/ |
IV неделя |
март | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «О любимых мамах» | Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка». | учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносный смысл пословиц; обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; воспитывать отрицательное отношение к невнимательности и равнодушию. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя Тема: «Ранняя весна» | |||
III неделя Тема: «Перелетные птицы» | Тема:32. В. Сухомлинский. «Пусть будут соловей и жук». | учить понимать образное содержание произведения. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя Тема: «Вода и водные обитатели» |
апрель | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Водный транспорт» | Тема№12. «Рассказ С. Сахарнова «Два радиста». | учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание). | /С. /Паустовского «Стальное колечко», |
II неделя Тема: «Воздушный транспорт. Космос» | |||
III неделя Тема: «Цветущая весна» | Тема «Сказка» | продолжать учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни; учить понимать особенности характера действующих лиц; развивать навыки пересказа литературного текста. | /С. /Паустовского «Стальное колечко», |
IV неделя Тема: «Насекомые» |
май | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «День Победы» | Заучивание стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря океаны…» | уточнить знания о родной стране. | /Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/ |
II неделя Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения» | |||
III неделя Тема: «Телевидение» | Тема: № 19. Из книги А, Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание). | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
перспективный план...
перспективный план "Чтение художественной литературы"
Рассказ Л. Толстого«Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику - «человеку дела». [...
Перспективный план "Чтение художественной литературы"
Для старшей группы....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Перспективный план чтения художественной литературы в подготовительной группе
Список литературы для чтения по месецам...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.
Чтение художественой литературы по лексическим темам на каждый день....