Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Чтение художественной литературы
сентябрь | тема | программное содержание | литература |
III неделя Тема: «Воспоминания о лете». | Тема№33. «Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
| продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
октябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Овощи. Огород» | Тема№4: Ю. Тувим «Овощи» | учить понимать смысл произведения, заключенную в нем мораль | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья» | Тема№2: И.Бунин «Листопад». | разучивание отрывка из стихотворения | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
ноябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Хлеб» | Тема№6: Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива». | познакомить со стихами русских поэтов 19 века. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России» | Тема№8.Ознакомление с художественной литературой. Тема: В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
| учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»; развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимику. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
декабрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | Тема№14. Сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима». | учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Об огне и пожаре» | Тема № 20. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». | продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
январь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя | |||
III неделя Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка | ЧХЛ. Тема № 34. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. | воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя |
Месяц февраль | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Мебель (золотая хохлома)» | Тема: № 36. «Золотая Хохлома». Чтение стихотворения П. Синявского: «Как волшебница жар птица». | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ | |
II неделя | |||
III неделя Тема: «Наша армия» | А. Пушкин «Зимний вечер». | учить чувствовать выразительность , напевность, ритмичность стихотворения, передавать своё отношение к нему. | /Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/ |
IV неделя |
март | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «О любимых мамах» | Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка». | учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносный смысл пословиц; обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; воспитывать отрицательное отношение к невнимательности и равнодушию. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя Тема: «Ранняя весна» | |||
III неделя Тема: «Перелетные птицы» | Тема:32. В. Сухомлинский. «Пусть будут соловей и жук». | учить понимать образное содержание произведения. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя Тема: «Вода и водные обитатели» |
апрель | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Водный транспорт» | Тема№12. «Рассказ С. Сахарнова «Два радиста». | учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание). | /С. /Паустовского «Стальное колечко», |
II неделя Тема: «Воздушный транспорт. Космос» | |||
III неделя Тема: «Цветущая весна» | Тема «Сказка» | продолжать учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни; учить понимать особенности характера действующих лиц; развивать навыки пересказа литературного текста. | /С. /Паустовского «Стальное колечко», |
IV неделя Тема: «Насекомые» |
май | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «День Победы» | Заучивание стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря океаны…» | уточнить знания о родной стране. | /Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/ |
II неделя Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения» | |||
III неделя Тема: «Телевидение» | Тема: № 19. Из книги А, Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание). | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

перспективный план "Чтение художественной литературы"
Рассказ Л. Толстого«Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику - «человеку дела». [...
Перспективный план "Чтение художественной литературы"
Для старшей группы....

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Перспективный план чтения художественной литературы в подготовительной группе
Список литературы для чтения по месецам...

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.
Чтение художественой литературы по лексическим темам на каждый день....