Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_petushok.docx | 810.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зернышко».
Возраст детей: с 6 до 7 лет.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (19.03 2018- 19. 04. 2018)
Участники: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатель ( Рыбалко А.В.), учитель-логопед ( Полянина Е.И.).
Актуальность для родителей. Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для детей:
- Прививать детям интерес к чтению.
- Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
- Расширять представления о нравственном смысле сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи для родителей:
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
- Расширять понимания нравственного смысла сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям
Физическое развитие:
- проигрывание игры «Петушок и курочка»
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей за столом, что бы не подавиться
- дидактические игры - «Помоги курочке спасти петушка».
Познавательно-речевое:
- Прослушивание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Отгадывание загадок про героев сказки.
- отгадывание кроссвордов по сказке
- Элементы экспериментальной деятельности:
1. Как самим в домашних условиях сделать масло.
2. Посадка бобовых растений
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование петушка.
- Лепка на тему: петушок и курочка едят бобовые зернышки
- Конструирование из бумаги (вырезание из ладошек детей и составление образа петуха)
- инсценировка сказки детьми
- показ сказки детьми для родителей
- участие в районном конкурсе « Театр детства».
Ожидаемый результат:
● повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;
● сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
● раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
● речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный (19.03.2018г. по 23.03.2018 г.)
● Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
● Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
● Составление плана-схемы проекта
● Поиск сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в стихах и адаптация сценария для данной группы.
● Подбор музыкального сопровождения сказки.
2 этап: Организационный (с 26.03.2018г. по 16.04.2018 г.)
● Чтение детям сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» .
● Пересказ сказки по опорным картинкам и без них .
●Отгадывание загадок про героев сказки.
● Отгадывание кроссвордов по сказке.
● Знакомство с героями сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
● Беседы на тему элементарных правил поведения детей за столом, что бы не подавиться.
● Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
● Разучивание слов.
● Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
● Проигрывание игры «Петушок и курочка»
● Дидактические игры - «Помоги курочке спасти петушка»,
●Рисование петушка.
●Лепка на тему: петушок и курочка едят бобовые зернышки
● Конструирование из бумаги (вырезание из ладошек детей и составление образа петуха)
● Репетиции сказки
3 этап: Заключительный (17.04.2018 г- 20.04. 2018г).
● Итоговое родительское собрание и театрализация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», выставка работ воспитанников.
● Участие в районном конкурсе « Театр детства».
● Анализ ожидаемых результатов.
Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.
Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Сценарий сказки- инсценировки по русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".
Сказка для детей средней группы. Немного текста, всё доступно....
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...