Конспект НОД с использованием ИКТ "В гости к сказочнице Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках образовательной области Коммуникация. Чтениее художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosa.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга
«В гости к сказочнице Арине»
Сюрпризный момент:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось, птички запели!
Психогимнастика.
Воспитатель:
- Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг)
Много лучиков вокруг (рисует лучики)
Это солнышко сияет
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
- Молодцы! Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то к нам спешит.
Воспитатель подходит к двери и ему передают шкатулку.
Под звучание фонограммы воспитатель приносит шкатулку, в которой лежит «волшебный клубочек» и письмо.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе. Она, наверное, из сказки, правда? (Ответы детей)
- А давайте посмотрим, что в ней.
Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и «волшебный клубочек» Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, пишу я вам из Сказочной страны, а зовут меня сказочница Арина. Узнала я, что вы очень любите сказки и так мне захотелось с вами познакомиться, да в гости к себе позвать. Только добраться ко мне не просто, много испытаний вас ждет впереди. Возьмите мой «волшебный клубочек», он вам путь-дорогу укажет»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребятки, отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед!
Дети за воспитателем шагают по дорожкам под песню «В гостях у сказки», клубок приводит ребят к первой остановке.
1. «Сказочная полянка»
Воспитатель:
-Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие здесь есть. (Дети садятся на подушки в кружок)
- Смотрите-ка, здесь для нас сказочница Арина первое задание приготовила:
«Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» (надпись на карточке)
Воспитатель читает отрывок из сказки:
- «-Печка-печка, подскажи мне дорогу.
-А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.
-Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.
Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше»
(сказка «Гуси-Лебеди»)
- «Кука –реку, иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, с печи…»
(сказка «Заюшкина избушка»)
- «- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
- Я, мышка – норушка,
- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я, зайка-попрыгайка.» (сказка «Теремок»)
- «Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молоко принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю» (сказка «Волк и козлята»)
- «Жили – были старик со старухой. Вот как-то просит старик: - Испеки – ка мне, старая, колобок.
- Из чего же я испеку? Муки – то нет! – ответила старуха.
- А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки- то». (сказка «Колобок»)
Дети отгадывают сказку и рассматривают иллюстрации к ним.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми. Ведь недаром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок» А какие сказочные герои вам нравятся и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно ответили, а нам с вами пора дальше отправляться.
Дети снова шагают за воспитателем по дорожкам, клубочек «катится» дальше, к остановке:
2.«Задания котика»
Воспитатель:
-Еще остановка, какой-то пенечек,
И здесь притаился Аринин дружочек.
А что приготовил нам Котик - хитрец,
Давайте откроем конверт, наконец!
Дети открывают конверт, в котором котик просит почитать про него потешки. (Дети читают)
- Вышла кисонька на мост
Четыре лапы, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
«Кисонька-мурысонька,
Откуда пришла?»
Целый день я, кисонька,
Гусей пасла. - Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. - Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет! - Тише мыши - кот на крыше,
А котята ещё выше!
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком!
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята, сколько много потешек про кошечек знаете. Наш «волшебный клубочек» не ждет и уже покатился дальше…
Воспитатель:
-Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!
Воспитатель вместе с ребятами выполняет физкультминутку:
- Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель:
-Ребята, скорее, клубочек не ждет, и снова к Арине нас в гости ведет.
Ребята подходят к следующей остановке
- «Глянь, баранки, калачи»
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, да это же баба –яга! Наверняка она какую-нибудь пакость сделала!
На руке у воспитателя одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка»
«Я сегодня здесь была,
И «порядок» навела,
Метлой своей я махала,
Вам дорожки заметала».
Воспитатель:
-Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята? Как пройти дальше? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте сдобрим Бабу-Ягу, испечем для нее баранки.
Дети из соленого теста лепят баранки, читая потешку «Ай, качи, качи»
Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Посмотрите, это же наши цветочки, давайте их возьмем с собой в подарок Арине, сделаем ей приятное.
Ребята снова за клубочком подходят к домику Арины.
5. «Домик сказочницы Арины»
У «домика» их встречает бабушка Арина, ребята проходят, рассаживаются около столика с бутафорскими «угощениями» и самоваром. Звучит народная музыка.
Арина:-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Долго вы ко мне добирались, садитесь, отдохните у моего самовара, да расскажите, кто вам встретился на пути?
Дети с помощью воспитателя рассказывают, каких сказочных героев они встречали (Котик, Бабка-Ежка) и какие задания выполняли и дарят Арине свои подарки.
Арина: - Ах, какие вы молодцы да умницы, какие хорошие подарки мне подарили, вот спасибо, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, сказки вы, я вижу, хорошо знаете, а частушки вы петь умеете?
Ребята вместе с Ариной поют частушки и танцуют.
Дети:
- «Про девчат и про игрушки сочинили мы частушки,
Нам частушки петь не лень, мы бы пели целый день»
- «Поленился утром Тема причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком»
- «Закопченную кастрюлю Лера чистила песком,
Два часа под душем Леру мыла бабушка потом»
- «Мы частушки петь кончаем, и вам честно обещаем,
Будем добрыми расти, хорошо себя вести!»
Арина:
-Вот так ребята, ай -да молодцы, спасибо, повеселили Арину, и я хочу вас отблагодарить. Спасибо, что в гости ко мне пожаловали. Я тоже хочу вам книгу подарить, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.
Арина дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.
Воспитатель:
- Долго мы с вами гуляли и очень устали, не пора ли нам возвращаться в детский сад?
Ребята сматывают клубочек, возвращаются из своего сказочного путешествия по дорожкам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему:
«В гости к сказочнице Арине» в рамках образовательной области «Коммуникация». «Художественная литература».
Выполнила:
Горожанкина
Оксана Александровна
воспитатель
Суходол, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"
В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»
Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»...
«В гости к сказочнице Арине»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы в форме литературного досуга. Использованные педагогические технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология л...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...