Интегрированная совместная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
«В гостях у сказки» интегрированная совместная деятельность /вторая младшая группа/. Реализуемые задачи:
1. Расширить представления детей о сказках.
2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
3. Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.
4. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
5. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
6. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
7. Развивать актерские способности.
8. Обогащать словарный запас детей.
9. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2014._v_gostyah_u_skazki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«В гостях у сказки»
Интегрированная совместная деятельность
/вторая младшая группа/
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика/, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.
Воспитатель:
Петухова Виктория Борисовна
Санкт – Петербург,
г. Кронштадт
2014 г.
Цель: обобщить и расширить представление детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить представления детей о сказках.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
- Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
- Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
- Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
- Развивать актерские способности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Необходимый материал и оборудование: мешочек, карточки с загадками, куклы би-ба-бо (лиса, медведь, заяц, волк); фонограмма песни В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка», фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Три медведя»; маски для театрализованной деятельности (герои сказки «Теремок»).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок с помощью кукол би-ба-бо. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель (таинственным голосом под фонограмму музыки В. Дашкевича «Сказка, приходи»): Все мы глазки закрываем. Один, два, три, в страну сказок попадаем.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
/Звучит фонограмма песни В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка», дети двигаются в хороводе/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Воспитатель: Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Воспитатель (загадывает загадку): Он в лесу один живет,
Там он воет, как поет.
Все вокруг его бояться,
Не хотят и прикасаться.
Он обидел семерых козлят…
Дети знают в сказках толк,
Кто же это…?
Дети: это /волк/
/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – волка/
Воспитатель (загадывает загадку): Среди всех зверей он главный,
Любит он зимой поспать,
Лапу любит он сосать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?
Дети: /это медведь/
/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – медведя/
Воспитатель (загадывает загадку): Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец …
Дети: /это заяц/
/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – зайца/
Воспитатель (загадывает загадку): В лесу живет и в сказках,
Характер ее знаем мы в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Рыжая шерсть и лапки короткие.
Поступки ее столь яркие, ловкие.
Мы разгадаем быстро секрет,
Хитрее ее, на свете уж нет!
Дети: /это лиса/
/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – лису/
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали, всех зверей лесных узнали! Все эти звери живут в русских народных сказках.
Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, в зверей превращаться начнем.
/Проводится динамическая пауза «Весело в лесу»/
Воспитатель: Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
В норку убегает. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Слушайте внимательно, сказку называйте вы.
/Воспитатель включает фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Семеро козлят»/
Воспитатель: Молодцы, сказки все вы угадали, а теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно, я буду читать стихи о героях сказок, а вы не стесняйтесь, в них превращайтесь.
/Воспитатель читает стихи о животных, дети имитируют их движения/
Воспитатель: Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка рыжая на ней
«Курочек любит она поесть!»
/Дети имитируют движения лисы/
Воспитатель: Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
/Дети имитируют движения медведя/
Воспитатель: Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и скакать.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
/Дети имитируют движения зайца/
Воспитатель: Серый зубастый волк по полю рыщет,
Козлят ищет.
/Дети имитируют движения волка/
Воспитатель: Ребята, интересно в стране сказок?
Дети: /Да/
Воспитатель: Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее, располагайтесь.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
/Воспитатель показывает детям сказку «Теремок»/
Воспитатель: Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
/Звучит фонограмма музыка В. Дашкевича «Сказка, приходи»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"
НОД с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована драматизация по русской народной сказке "Зимовье"....
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект совместной деятельности «В гости к сказке»
Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа
Интегрированная образовательная деятельность"В гостях у сказки!"Средняя группа Воспитатель: Абжуева Н.И2023 г.Образовательная деятельность"В гостях у сказки!"...