Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абжуева Наталья Ивановна

Интегрированная образовательная деятельность

"В гостях у сказки!"

Средняя группа

 

 

 

 

Воспитатель: Абжуева Н.И

2023 г.

Образовательная деятельность

"В гостях у сказки!"

Цель:  развитие  пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Стимулировать мыслительные способности у детей;
  • Развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • Продолжать развивать у детей конструктивные способности;
  • Учить детей развитию пространственных отношений: перед, за, под, над, справа, слева;
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия: "Длиннее - короче", "большой - маленький", высокий - низкий";
  • Развивать логическое мышление;
  • Учить детей порядковому счёту в пределах 5, использовать в речи понятия: "который по счёту";
  • Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,  умение сравнивать их по цвету, форме и величине;
  • Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

Здравствуйте,  мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же, хороши!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

      В одном лесу жила-была медвежья семья! Папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и их сынок - Мишутка (выставляю картинки)

 - Ребята, кто из медведей самый высокий? (папа)

 - Кто поменьше ростом? (мама)

 - А, кто самый низкий? (сынок)

(прошу детей повторить: папа какой? и т.д.)

У медведей был очень старенький домик, и решили они построить себе новый, красивый дом. Привезли себе,  целую машину строительного материала....

Предлагаю помочь медведям и построить для них дом?

 - Согласны? (ответы детей)

 - Просим, любимых мамочек помочь нашим юным строителям.

За столами наборы лего на каждого ребёнка.  Дети совместно с родителями строят дома.

(подхожу к одному из домиков)

Медведям очень понравились наши  дома. Мишутка предлагает с ним поиграть в прятки. Хотите?

Закрывайте глазки....

Д/и на развитие пространственного мышления.

(ставлю Мишутку перед домиком, сзади, справа, слева и т.д.)

дети проходят и садятся на стульчики.

Как то раз медведи проснулись, умылись и решили пойти в лес на прогулку. Взяли они с собой корзинки:......Большую, поменьше и маленькую (выставляю корзинки)

 - Как вы думаете, какую корзинку взял папа? (ответы детей)

 - Какую корзинку взяла мама?

 - Какая корзинка Мишуткина?

Мишутка побежал вперёд и увидел полянку с красными ягодами. Очень ему захотелось малины. Медвежонок даже рот открыл от удивления: Сколько много ягод! Кто бы мне помог их сосчитать?

 - Давайте поможем Мишутке их сосчитать (считают сначала хором, затем по одному)

Мишутка стал рвать ягоды одну за другой по порядку.

 - Которую он сорвал ягоду? (первую)

 - Он сказал: Это ягодка первая.

 - Потом он сорвал ещё одну ягодку, которую по счёту? (вторую)

 - А следующая ягодка которая? (третья)

 - А потом?....(четвёртая)

 - А потом?....(пятая)

Сложил Мишутка  в  корзинку все ягоды и забыл, сколько он собрал. Подскажите ему? (пять)

Обрадовался Мишутка: Ух ты целая корзинка получилась.

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,         (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в корзинку  собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

 Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

В  ней отличная  малина, (ставят класс)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой )

Я поем ещё чуть-чуть,   (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) 

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Оглянулся Мишутка, никого нет. Испугался и побежал догонять маму и папу.

 - Давайте мы вместе с ним побежим...

Физкультминутка "Три медведя".

По тропинке мы пойдём, к трём медведям попадём.

Вот папа медведь нас встречает, лапы лохматые он поднимает!

Медведица мама, вперевалку идёт, с собою Мишутку сыночка ведёт!

Стал Мишутка приседать, громко лапами стучать!

Догнал Мишутка маму с папой, обрадовался и они все вместе пошли домой. И увидели медведи на своём пути две дорожки. посмотрите внимательно на них, они одинаковые?

 - Одна......короткая, а другая...... длинная (прошу повторить 1-2 ребёнка)

 - Как вы думаете по какой дорожке медведи быстрее придут к домику? По короткой или по длинной? (ответы детей)

Дети проходят и садятся на стульчики.

Пришли медведи домой затопили печь и решили поужинать.

Медведица замесила тесто и  постряпала вот такое  печенье....

(на магнитной доске геометрические фигуры)

 - Ничего вам они не напоминают? (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

 - Как всё это назвать одним словом?

 - На какую геометрическую фигуру, похоже это печенье? (ответы детей)

 - Какую геометрическую фигуру,  напоминает следующее печенье?

 - Какого оно цвета?

 - Как называется   геометрическая фигура, которая находится внизу?

 - Покажите и назовите геометрические фигуры жёлтого цвета?

 - Назовите и покажите геометрические фигуры у которых нет углов? (круг, овал)

Поставила мама медведица печенье в  свою волшебную печь, включила духовку.

А пока печётся печенье я предлагаю вам закрыть глазки и послушать меня внимательно...

Снова мы глаза закроем,

и подсматривать не будем.

что же дальше в сказке будет,

Волшебство то, не забудем!

1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!

Печенье наше готово, пора вынимать его из печки…..

Обратите внимание!!! Печенье то -  настоящее. Печка волшебная.

Это угощенье вам от трёх медведей! (печенье имбирное,  в виде геометрических фигур)

К чаю гостей вы приглашайте,  и медведей вспоминайте!

Чаепитие с гостями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

- детский сад «У Лукоморья» №29

Г. Саяногорск.

Интегрированная образовательная деятельность

"В гостях у сказки!"

Средняя группа

C:\Users\Люба\Desktop\Три медведя.jpeg

Воспитатель: Абжуева Н.И

2023 г.

Образовательная деятельность

"В гостях у сказки!"

Цель:  развитие  пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Стимулировать мыслительные способности у детей;
  • Развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • Продолжать развивать у детей конструктивные способности;
  • Учить детей развитию пространственных отношений: перед, за, под, над, справа, слева;
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия: "Длиннее - короче", "большой - маленький", высокий - низкий";
  • Развивать логическое мышление;
  • Учить детей порядковому счёту в пределах 5, использовать в речи понятия: "который по счёту";
  • Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,  умение сравнивать их по цвету, форме и величине;
  • Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Организационный момент:

Здравствуйте,  мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же, хороши!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

      В одном лесу жила-была медвежья семья! Папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и их сынок - Мишутка (выставляю картинки)

 - Ребята, кто из медведей самый высокий? (папа)

 - Кто поменьше ростом? (мама)

 - А, кто самый низкий? (сынок)

(прошу детей повторить: папа какой? и т.д.)

У медведей был очень старенький домик, и решили они построить себе новый, красивый дом. Привезли себе,  целую машину строительного материала....

Предлагаю помочь медведям и построить для них дом?

 - Согласны? (ответы детей)

 - Просим, любимых мамочек помочь нашим юным строителям.

За столами наборы лего на каждого ребёнка.  Дети совместно с родителями строят дома.

(подхожу к одному из домиков)

Медведям очень понравились наши  дома. Мишутка предлагает с ним поиграть в прятки. Хотите?

Закрывайте глазки....

Д/и на развитие пространственного мышления.

(ставлю Мишутку перед домиком, сзади, справа, слева и т.д.)

дети проходят и садятся на стульчики.

Как то раз медведи проснулись, умылись и решили пойти в лес на прогулку. Взяли они с собой корзинки:......Большую, поменьше и маленькую (выставляю корзинки)

 - Как вы думаете, какую корзинку взял папа? (ответы детей)

 - Какую корзинку взяла мама?

 - Какая корзинка Мишуткина?

Мишутка побежал вперёд и увидел полянку с красными ягодами. Очень ему захотелось малины. Медвежонок даже рот открыл от удивления: Сколько много ягод! Кто бы мне помог их сосчитать?

 - Давайте поможем Мишутке их сосчитать (считают сначала хором, затем по одному)

Мишутка стал рвать ягоды одну за другой по порядку.

 - Которую он сорвал ягоду? (первую)

 - Он сказал: Это ягодка первая.

 - Потом он сорвал ещё одну ягодку, которую по счёту? (вторую)

 - А следующая ягодка которая? (третья)

 - А потом?....(четвёртая)

 - А потом?....(пятая)

Сложил Мишутка  в  корзинку все ягоды и забыл, сколько он собрал. Подскажите ему? (пять)

Обрадовался Мишутка: Ух ты целая корзинка получилась.

Пальчиковая игра «Ягоды» 

С ветки ягодки снимаю,         (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) 

И в корзинку  собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) 

 Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

В  ней отличная  малина, (ставят класс)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой )

Я поем ещё чуть-чуть,   (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) 

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Оглянулся Мишутка, никого нет. Испугался и побежал догонять маму и папу.

 - Давайте мы вместе с ним побежим...

Физкультминутка "Три медведя".

По тропинке мы пойдём, к трём медведям попадём.

Вот папа медведь нас встречает, лапы лохматые он поднимает!

Медведица мама, вперевалку идёт, с собою Мишутку сыночка ведёт!

Стал Мишутка приседать, громко лапами стучать!

Догнал Мишутка маму с папой, обрадовался и они все вместе пошли домой. И увидели медведи на своём пути две дорожки. посмотрите внимательно на них, они одинаковые?

 - Одна......короткая, а другая...... длинная (прошу повторить 1-2 ребёнка)

 - Как вы думаете по какой дорожке медведи быстрее придут к домику? По короткой или по длинной? (ответы детей)

Дети проходят и садятся на стульчики.

Пришли медведи домой затопили печь и решили поужинать.

Медведица замесила тесто и  постряпала вот такое  печенье....

(на магнитной доске геометрические фигуры)

 - Ничего вам они не напоминают? (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

 - Как всё это назвать одним словом?

 - На какую геометрическую фигуру, похоже это печенье? (ответы детей)

 - Какую геометрическую фигуру,  напоминает следующее печенье?

 - Какого оно цвета?

 - Как называется   геометрическая фигура, которая находится внизу?

 - Покажите и назовите геометрические фигуры жёлтого цвета?

 - Назовите и покажите геометрические фигуры у которых нет углов? (круг, овал)

Поставила мама медведица печенье в  свою волшебную печь, включила духовку.

А пока печётся печенье я предлагаю вам закрыть глазки и послушать меня внимательно...

Снова мы глаза закроем,

и подсматривать не будем.

что же дальше в сказке будет,

Волшебство то, не забудем!

1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!

Печенье наше готово, пора вынимать его из печки…..

Обратите внимание!!! Печенье то -  настоящее. Печка волшебная.

Это угощенье вам от трёх медведей! (печенье имбирное,  в виде геометрических фигур)

К чаю гостей вы приглашайте,  и медведей вспоминайте!

Чаепитие с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)

Открытое интегрированное занятие в средней группе«В гостях у сказки».Цели: обобщение знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.2. Учит...

Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.

Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....