Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированная образовательная деятельность
"В гостях у сказки!"
Средняя группа
Воспитатель: Абжуева Н.И
2023 г.
Образовательная деятельность
"В гостях у сказки!"
Цель: развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Стимулировать мыслительные способности у детей;
- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- Продолжать развивать у детей конструктивные способности;
- Учить детей развитию пространственных отношений: перед, за, под, над, справа, слева;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия: "Длиннее - короче", "большой - маленький", высокий - низкий";
- Развивать логическое мышление;
- Учить детей порядковому счёту в пределах 5, использовать в речи понятия: "который по счёту";
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение сравнивать их по цвету, форме и величине;
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Организационный момент:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же, хороши!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
В одном лесу жила-была медвежья семья! Папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и их сынок - Мишутка (выставляю картинки)
- Ребята, кто из медведей самый высокий? (папа)
- Кто поменьше ростом? (мама)
- А, кто самый низкий? (сынок)
(прошу детей повторить: папа какой? и т.д.)
У медведей был очень старенький домик, и решили они построить себе новый, красивый дом. Привезли себе, целую машину строительного материала....
Предлагаю помочь медведям и построить для них дом?
- Согласны? (ответы детей)
- Просим, любимых мамочек помочь нашим юным строителям.
За столами наборы лего на каждого ребёнка. Дети совместно с родителями строят дома.
(подхожу к одному из домиков)
Медведям очень понравились наши дома. Мишутка предлагает с ним поиграть в прятки. Хотите?
Закрывайте глазки....
Д/и на развитие пространственного мышления.
(ставлю Мишутку перед домиком, сзади, справа, слева и т.д.)
дети проходят и садятся на стульчики.
Как то раз медведи проснулись, умылись и решили пойти в лес на прогулку. Взяли они с собой корзинки:......Большую, поменьше и маленькую (выставляю корзинки)
- Как вы думаете, какую корзинку взял папа? (ответы детей)
- Какую корзинку взяла мама?
- Какая корзинка Мишуткина?
Мишутка побежал вперёд и увидел полянку с красными ягодами. Очень ему захотелось малины. Медвежонок даже рот открыл от удивления: Сколько много ягод! Кто бы мне помог их сосчитать?
- Давайте поможем Мишутке их сосчитать (считают сначала хором, затем по одному)
Мишутка стал рвать ягоды одну за другой по порядку.
- Которую он сорвал ягоду? (первую)
- Он сказал: Это ягодка первая.
- Потом он сорвал ещё одну ягодку, которую по счёту? (вторую)
- А следующая ягодка которая? (третья)
- А потом?....(четвёртая)
- А потом?....(пятая)
Сложил Мишутка в корзинку все ягоды и забыл, сколько он собрал. Подскажите ему? (пять)
Обрадовался Мишутка: Ух ты целая корзинка получилась.
Пальчиковая игра «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в корзинку собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Вот корзина – так корзина!
(изображают удивление, разводят руки в стороны)
В ней отличная малина, (ставят класс)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой )
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Оглянулся Мишутка, никого нет. Испугался и побежал догонять маму и папу.
- Давайте мы вместе с ним побежим...
Физкультминутка "Три медведя".
По тропинке мы пойдём, к трём медведям попадём.
Вот папа медведь нас встречает, лапы лохматые он поднимает!
Медведица мама, вперевалку идёт, с собою Мишутку сыночка ведёт!
Стал Мишутка приседать, громко лапами стучать!
Догнал Мишутка маму с папой, обрадовался и они все вместе пошли домой. И увидели медведи на своём пути две дорожки. посмотрите внимательно на них, они одинаковые?
- Одна......короткая, а другая...... длинная (прошу повторить 1-2 ребёнка)
- Как вы думаете по какой дорожке медведи быстрее придут к домику? По короткой или по длинной? (ответы детей)
Дети проходят и садятся на стульчики.
Пришли медведи домой затопили печь и решили поужинать.
Медведица замесила тесто и постряпала вот такое печенье....
(на магнитной доске геометрические фигуры)
- Ничего вам они не напоминают? (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- Как всё это назвать одним словом?
- На какую геометрическую фигуру, похоже это печенье? (ответы детей)
- Какую геометрическую фигуру, напоминает следующее печенье?
- Какого оно цвета?
- Как называется геометрическая фигура, которая находится внизу?
- Покажите и назовите геометрические фигуры жёлтого цвета?
- Назовите и покажите геометрические фигуры у которых нет углов? (круг, овал)
Поставила мама медведица печенье в свою волшебную печь, включила духовку.
А пока печётся печенье я предлагаю вам закрыть глазки и послушать меня внимательно...
Снова мы глаза закроем,
и подсматривать не будем.
что же дальше в сказке будет,
Волшебство то, не забудем!
1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!
Печенье наше готово, пора вынимать его из печки…..
Обратите внимание!!! Печенье то - настоящее. Печка волшебная.
Это угощенье вам от трёх медведей! (печенье имбирное, в виде геометрических фигур)
К чаю гостей вы приглашайте, и медведей вспоминайте!
Чаепитие с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" | 237.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад «У Лукоморья» №29
Г. Саяногорск.
Интегрированная образовательная деятельность
"В гостях у сказки!"
Средняя группа
Воспитатель: Абжуева Н.И
2023 г.
Образовательная деятельность
"В гостях у сказки!"
Цель: развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Стимулировать мыслительные способности у детей;
- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- Продолжать развивать у детей конструктивные способности;
- Учить детей развитию пространственных отношений: перед, за, под, над, справа, слева;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия: "Длиннее - короче", "большой - маленький", высокий - низкий";
- Развивать логическое мышление;
- Учить детей порядковому счёту в пределах 5, использовать в речи понятия: "который по счёту";
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение сравнивать их по цвету, форме и величине;
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Организационный момент:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же, хороши!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
В одном лесу жила-была медвежья семья! Папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и их сынок - Мишутка (выставляю картинки)
- Ребята, кто из медведей самый высокий? (папа)
- Кто поменьше ростом? (мама)
- А, кто самый низкий? (сынок)
(прошу детей повторить: папа какой? и т.д.)
У медведей был очень старенький домик, и решили они построить себе новый, красивый дом. Привезли себе, целую машину строительного материала....
Предлагаю помочь медведям и построить для них дом?
- Согласны? (ответы детей)
- Просим, любимых мамочек помочь нашим юным строителям.
За столами наборы лего на каждого ребёнка. Дети совместно с родителями строят дома.
(подхожу к одному из домиков)
Медведям очень понравились наши дома. Мишутка предлагает с ним поиграть в прятки. Хотите?
Закрывайте глазки....
Д/и на развитие пространственного мышления.
(ставлю Мишутку перед домиком, сзади, справа, слева и т.д.)
дети проходят и садятся на стульчики.
Как то раз медведи проснулись, умылись и решили пойти в лес на прогулку. Взяли они с собой корзинки:......Большую, поменьше и маленькую (выставляю корзинки)
- Как вы думаете, какую корзинку взял папа? (ответы детей)
- Какую корзинку взяла мама?
- Какая корзинка Мишуткина?
Мишутка побежал вперёд и увидел полянку с красными ягодами. Очень ему захотелось малины. Медвежонок даже рот открыл от удивления: Сколько много ягод! Кто бы мне помог их сосчитать?
- Давайте поможем Мишутке их сосчитать (считают сначала хором, затем по одному)
Мишутка стал рвать ягоды одну за другой по порядку.
- Которую он сорвал ягоду? (первую)
- Он сказал: Это ягодка первая.
- Потом он сорвал ещё одну ягодку, которую по счёту? (вторую)
- А следующая ягодка которая? (третья)
- А потом?....(четвёртая)
- А потом?....(пятая)
Сложил Мишутка в корзинку все ягоды и забыл, сколько он собрал. Подскажите ему? (пять)
Обрадовался Мишутка: Ух ты целая корзинка получилась.
Пальчиковая игра «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в корзинку собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Вот корзина – так корзина!
(изображают удивление, разводят руки в стороны)
В ней отличная малина, (ставят класс)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой )
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Оглянулся Мишутка, никого нет. Испугался и побежал догонять маму и папу.
- Давайте мы вместе с ним побежим...
Физкультминутка "Три медведя".
По тропинке мы пойдём, к трём медведям попадём.
Вот папа медведь нас встречает, лапы лохматые он поднимает!
Медведица мама, вперевалку идёт, с собою Мишутку сыночка ведёт!
Стал Мишутка приседать, громко лапами стучать!
Догнал Мишутка маму с папой, обрадовался и они все вместе пошли домой. И увидели медведи на своём пути две дорожки. посмотрите внимательно на них, они одинаковые?
- Одна......короткая, а другая...... длинная (прошу повторить 1-2 ребёнка)
- Как вы думаете по какой дорожке медведи быстрее придут к домику? По короткой или по длинной? (ответы детей)
Дети проходят и садятся на стульчики.
Пришли медведи домой затопили печь и решили поужинать.
Медведица замесила тесто и постряпала вот такое печенье....
(на магнитной доске геометрические фигуры)
- Ничего вам они не напоминают? (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- Как всё это назвать одним словом?
- На какую геометрическую фигуру, похоже это печенье? (ответы детей)
- Какую геометрическую фигуру, напоминает следующее печенье?
- Какого оно цвета?
- Как называется геометрическая фигура, которая находится внизу?
- Покажите и назовите геометрические фигуры жёлтого цвета?
- Назовите и покажите геометрические фигуры у которых нет углов? (круг, овал)
Поставила мама медведица печенье в свою волшебную печь, включила духовку.
А пока печётся печенье я предлагаю вам закрыть глазки и послушать меня внимательно...
Снова мы глаза закроем,
и подсматривать не будем.
что же дальше в сказке будет,
Волшебство то, не забудем!
1,2,3,4,5 - можно глазки открывать!
Печенье наше готово, пора вынимать его из печки…..
Обратите внимание!!! Печенье то - настоящее. Печка волшебная.
Это угощенье вам от трёх медведей! (печенье имбирное, в виде геометрических фигур)
К чаю гостей вы приглашайте, и медведей вспоминайте!
Чаепитие с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)
Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие в средней группе«В гостях у сказки».Цели: обобщение знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи:1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.2. Учит...
Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.
Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....