Исследовательский проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
объект исследования русские народные сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_gostyah_u_skazki.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей
старшего дошкольного возраста «Открываем мир»
Секция Литература
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «В гостях у сказки»
Руководитель проекта (педагог): Хисамова Ольга Владимировна,
воспитатель
Воспитанник: Бузик Вероника, старшая группа № 10
г. Нижнекамск, РТ
2015 г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………………….3
- Основная часть……………………………………………………………………..6
- Заключение…………………………………………………………………………9
- Список литературы……………………………………………………………….10
Введение.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2015г.)
Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: формировать устойчивый интерес к чтению книг через русские народные сказки.
Задачи проекта:
- Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества;
- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях;
- Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;
- Развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки;
- Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам;
- Развивать любознательность, активность, творческие способности;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта: в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Объект исследования: русские народные сказки.
Предмет исследования: книги «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки, совершенствуется ум ребёнка, он легче овладевает речью, познаёт окружающий мир, у него развивается устойчивый интерес к чтению книг. Образные выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства и яркие иллюстрации способствуют развитию выразительности речи.
Работа с детьми:
- Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек...»;
- Изучение истории возникновения сказки;
- Чтение и обсуждение русских народных сказок;
- Пересказ прочитанных сказок («Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь»);
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам («Заюшкина избушка», «Три медведя»);
- Загадки о сказках, героях сказок;
- Драматизация сказки «Теремок»
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ по сказкам.
Работа с родителями:
- Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам);
- Чтение сказок с детьми;
- Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованной постановке;
- Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?»
Ожидаемые результаты по проекту:
Знания:
- сформирован интерес детей к русским народным сказкам;
- знать названия сказок по программе старшей группы.
Умения:
- пересказ знакомых сказок;
- самостоятельно созданные иллюстрации к сказкам;
- изготовление сказочных героев из пластилина.
Навыки:
- сформированы навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).
Основная часть
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома книги (любимые русские народные сказки);
- оформление книжного уголка в группе;
- оформление уголка для родителей по мотивам русских народных сказок;
- подбор наглядно-дидактического материала.
II этап: Основной
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- реализация плана проекта с детьми, родителями.
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывание русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Три медведя»);
- беседа по прочитанной сказке «Маша и медведь»;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- рисование персонажей из сказок;
- отгадывание загадок по сказкам;
- лепка «Лисичка сестричка и серый волк»
- аппликация «Репка»
- создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок;
- драматизация сказки «Теремок»
- показ настольного театра
III этап: Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»;
- театрализованная постановка сказки «Теремок».
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
- Познакомились с историей возникновения сказки.
- Узнали, что сказки бывают:
- волшебные
- бытовые
- сказки о животных
- Самостоятельно изготовила книгу-сказку «Маша и медведь».
- Организовали показ сказки «Теремок».
- Подтвердили гипотезу о том, что русские народные сказки представляют собой интерес для дошкольника, учат добру, состраданию и справедливости.
- Произошло взаимопонимание благодаря совместной работе детей и родителей.
Список литература:
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
- сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проек по художественному творчеству «В гостях у сказки»
Цель проекта:-Влияние детской сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста.-Научить изображать любимого героя мультфильма.-Оформление лестничной площадки.Мотивация: В детском саду о...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Познавательно-исследовательская деятельность тема: «В гостях у сказки»
Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.Задача:- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификац...
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...