Познавательно-исследовательская деятельность тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Добрынина Анастасия Андреевна

Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.

Задача:

- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);

- научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;

- закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;

- вызвать интерес к дорожке с поворотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.

Задача:

- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);

- научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;

- закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;

- вызвать интерес к дорожке с поворотами.

Оборудование: плед, косынка, курица (игрушка), лукошко, контейнеры из киндеров, контейнеры 2 шт., мышка би-ба-бо, теремок, блоки дьеныша, коробки 2 шт., герои сказки «Колобок», лего-конструктор, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, огурец, репа, яблоко, груша, банан, лимон, мандарин, фасоль.

Предварительная работа: повторить названия фруктов, овощей, разучивание физ. минутки «Теремок», чтение сказок, повторение цветов, занятия с лего-конструктором, элементарные эксперименты на запах.

Ход занятий: 

В.- Ребята, а вы любите сказки?

Д.- Да

В.- А вам хотелось бы попасть в  сказочную страну, где живут сказки?

Д.- Да.

В.- Тогда мы с вами туда и отправимся, а отправимся мы с вами на волшебном виде транспорта который называется ковер самолет.

(расстелила плед, сели) Готовы?

Д.- Да

В.- Полетели

(звучит музыка, летим,  прилетели, встали)

В.- Вот мы с вами и прилетели в сказочную стану, ребята смотрите что это?

Д.- Кубик

(подходим к кубику рассматриваем)

В.- Кубик не простой, а сказочный. Давайте бросим его и узнаем в какую сказку мы сейчас попадем.

 (Бросили и попали в первую сказку «Репка», нас встречает бабушка)

Б.- Здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

Б.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали ведь беда у меня ребята дед репку вытянул, принес, да и сложил в один таз со всеми фруктами да овощами вместе. Помогите мне репку найти да и разобрать все по корзиночкам сюда фрукты, а сюда овощи. Поможете мне?

Д.- Да

 (разобрали)

Б.- Ребята, а что вы собрали в эту корзинку?

Д.- Фрукты

Б.- А что в этой корзинке?

Д.- Овощи

Б.- Спасибо ребята, я бы без вас не справилась. До свидания.

Д.- До свидания.

В.- А нам пора в следующую сказку

(Бросили кубик и попали в сказку «Курочка Ряба», нас встречает курочка)

К.- Ко-ко-ко здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

К.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали. Вы любите играть?

Д.- Да

К.- И я очень люблю играть. Я приготовила для вас несколько игр. И первая игра «Угадай на вкус» с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт (поиграли) Что вы пробовали на вкус?

Д.- фрукты

К.- Да это были фрукты. А у меня для вас есть еще одна игра которая называется «Угадай на запах», а для этого есть у меня яички не простые а ……(золотые)  возьмите их посмотрите что в них необычного.

Д.- ответы детей

К.- И чем же они пахнут?

(нюхают)

Д.- Чесноком

В.- Чеснок - это овощ он очень полезный и вкусный он укрепляет здоровье и убивает микробов.

К.- Спасибо ребята за игру и я вам дарю свои золотые чесночные яички, что бы вы всегда были здоровы. До свидания.

Д.- Спасибо, до свидания.

В.- А нам пора отправляться в следующую сказку.

 (бросили кубик и попали в сказку «Теремок», нас не встречют )

В.- Ребята нас ни кто не встречает. Давайте позовем того кто здесь живет.

Физ. минутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, на дверях висит замок,

Открывает его волк дерг, дерг, дерг, дерг

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок.

(выглядывает мышка)

М.- Пи-пи-пи здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

М. Я так рада что вы попали в мою сказку. Помогите мне сделать запасы на зиму, я очень люблю зернышки желтого и красного цвета, соберите их и принесите в мой теремок. Поможете мне?

Д.- Да

 (собрали, принесли)

М.- Спасибо за помощь. До свидания.

Д.- До свидания

В.- А нам пора отправляться в другую сказку.

 (Бросили кубик и попали в сказку «Колобок», нас ни кто не встречает. Мы слышим песню)

К.- Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен….

В.- Ребята, кто это поет?

Д.- Колобок.

В.- А где же он? Почему не встречает нас? Давайте поищем колобка. (ищем колобка, находим) Здравствуй колобок! Что случилось? Почему ты прячешься?

К.- Меня хотят съесть.

В.- Кто? Ребята вы знаете кто хочет съесть колобка?

Д.- Заяц, волк, медведь, лиса.

(Достаю названных героев)

К.- Правильно. Ведь я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Помогите мне вернуться домой. Выложите мне дорожку из ЛЕГО-конструктора что бы я быстрее очутился дома.

В.- Поможем колобку?

 Д.- Да

В.- Но дорожка должна быть не простая, а такая что бы можно было всех обойти и не кому не попасться .

 (собрали)

В.- Ребята какая у вас получилась дорожка прямая или кривая?

Д.- ответы детей

К.- Спасибо вам ребята что помогли мне вернуться домой, я бы без вас не справился. До свидания.

В.- До свидания, а нам пора обратно в детский сад.

(сели на ковер самолет звучит музыка, прилетели, встали)

В.- Ребята вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Д.- ответы детей

В.- А за то что вы помогли сказочным героям, они отправили вам угощение.

(раздаю угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совершенствование  умения детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепление  порядкового  счета,состава числа 5 из единиц;  умения ориентироваться на листе бумаги, с...

Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"

Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «В гости к Домовенку»

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной   литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...