Познавательно-исследовательская деятельность тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.
Задача:
- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);
- научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;
- вызвать интерес к дорожке с поворотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.
Задача:
- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);
- научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;
- закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;
- вызвать интерес к дорожке с поворотами.
Оборудование: плед, косынка, курица (игрушка), лукошко, контейнеры из киндеров, контейнеры 2 шт., мышка би-ба-бо, теремок, блоки дьеныша, коробки 2 шт., герои сказки «Колобок», лего-конструктор, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, огурец, репа, яблоко, груша, банан, лимон, мандарин, фасоль.
Предварительная работа: повторить названия фруктов, овощей, разучивание физ. минутки «Теремок», чтение сказок, повторение цветов, занятия с лего-конструктором, элементарные эксперименты на запах.
Ход занятий:
В.- Ребята, а вы любите сказки?
Д.- Да
В.- А вам хотелось бы попасть в сказочную страну, где живут сказки?
Д.- Да.
В.- Тогда мы с вами туда и отправимся, а отправимся мы с вами на волшебном виде транспорта который называется ковер самолет.
(расстелила плед, сели) Готовы?
Д.- Да
В.- Полетели
(звучит музыка, летим, прилетели, встали)
В.- Вот мы с вами и прилетели в сказочную стану, ребята смотрите что это?
Д.- Кубик
(подходим к кубику рассматриваем)
В.- Кубик не простой, а сказочный. Давайте бросим его и узнаем в какую сказку мы сейчас попадем.
(Бросили и попали в первую сказку «Репка», нас встречает бабушка)
Б.- Здравствуйте ребята!
Д.- Здравствуй!
Б.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали ведь беда у меня ребята дед репку вытянул, принес, да и сложил в один таз со всеми фруктами да овощами вместе. Помогите мне репку найти да и разобрать все по корзиночкам сюда фрукты, а сюда овощи. Поможете мне?
Д.- Да
(разобрали)
Б.- Ребята, а что вы собрали в эту корзинку?
Д.- Фрукты
Б.- А что в этой корзинке?
Д.- Овощи
Б.- Спасибо ребята, я бы без вас не справилась. До свидания.
Д.- До свидания.
В.- А нам пора в следующую сказку
(Бросили кубик и попали в сказку «Курочка Ряба», нас встречает курочка)
К.- Ко-ко-ко здравствуйте ребята!
Д.- Здравствуй!
К.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали. Вы любите играть?
Д.- Да
К.- И я очень люблю играть. Я приготовила для вас несколько игр. И первая игра «Угадай на вкус» с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт (поиграли) Что вы пробовали на вкус?
Д.- фрукты
К.- Да это были фрукты. А у меня для вас есть еще одна игра которая называется «Угадай на запах», а для этого есть у меня яички не простые а ……(золотые) возьмите их посмотрите что в них необычного.
Д.- ответы детей
К.- И чем же они пахнут?
(нюхают)
Д.- Чесноком
В.- Чеснок - это овощ он очень полезный и вкусный он укрепляет здоровье и убивает микробов.
К.- Спасибо ребята за игру и я вам дарю свои золотые чесночные яички, что бы вы всегда были здоровы. До свидания.
Д.- Спасибо, до свидания.
В.- А нам пора отправляться в следующую сказку.
(бросили кубик и попали в сказку «Теремок», нас не встречют )
В.- Ребята нас ни кто не встречает. Давайте позовем того кто здесь живет.
Физ. минутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, на дверях висит замок,
Открывает его волк дерг, дерг, дерг, дерг
Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок.
(выглядывает мышка)
М.- Пи-пи-пи здравствуйте ребята!
Д.- Здравствуй!
М. Я так рада что вы попали в мою сказку. Помогите мне сделать запасы на зиму, я очень люблю зернышки желтого и красного цвета, соберите их и принесите в мой теремок. Поможете мне?
Д.- Да
(собрали, принесли)
М.- Спасибо за помощь. До свидания.
Д.- До свидания
В.- А нам пора отправляться в другую сказку.
(Бросили кубик и попали в сказку «Колобок», нас ни кто не встречает. Мы слышим песню)
К.- Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен….
В.- Ребята, кто это поет?
Д.- Колобок.
В.- А где же он? Почему не встречает нас? Давайте поищем колобка. (ищем колобка, находим) Здравствуй колобок! Что случилось? Почему ты прячешься?
К.- Меня хотят съесть.
В.- Кто? Ребята вы знаете кто хочет съесть колобка?
Д.- Заяц, волк, медведь, лиса.
(Достаю названных героев)
К.- Правильно. Ведь я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Помогите мне вернуться домой. Выложите мне дорожку из ЛЕГО-конструктора что бы я быстрее очутился дома.
В.- Поможем колобку?
Д.- Да
В.- Но дорожка должна быть не простая, а такая что бы можно было всех обойти и не кому не попасться .
(собрали)
В.- Ребята какая у вас получилась дорожка прямая или кривая?
Д.- ответы детей
К.- Спасибо вам ребята что помогли мне вернуться домой, я бы без вас не справился. До свидания.
В.- До свидания, а нам пора обратно в детский сад.
(сели на ковер самолет звучит музыка, прилетели, встали)
В.- Ребята вам понравилось путешествовать по стране сказок?
Д.- ответы детей
В.- А за то что вы помогли сказочным героям, они отправили вам угощение.
(раздаю угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"
В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Совершенствование умения детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепление порядкового счета,состава числа 5 из единиц; умения ориентироваться на листе бумаги, с...
Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"
Проект образовательной деятельности. Тема "В гостях у сказки"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «В гости к Домовенку»
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...