Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с
2-х до 3 – х лет.
ТЕМА:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Е.Е. Ульянова
Март, 2020 год
- Информационная карта проекта
Проект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Авторы проекта | Педагоги смешанной группы №1 Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М. |
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | Исследовательский , групповой, краткосрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1 |
Сроки реализации | Краткосрочный (март 2020) |
Цель: | Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Проведение консультаций с родителями. |
2.Актуальность проекта
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
3.Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
4.Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
5. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.
6. Этапы проекта:
1 этап: (подготовительный) — март 2020 г.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 этап: (основной) — март 2020 г.
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
3 этап: (заключительный) — март 2020 г
- Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
- Содержание проекта:
Формы работы | Ответственные | Сроки исполнения |
I этап (подготовительный) | ||
1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта. | Воспитатели | Март |
2.Разработка перспективного планирования по проекту. | Воспитатели | Март |
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр. | Воспитатели | Март |
II этап (основной) | ||
1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» | Воспитатели | Март |
2.Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» | Март | |
3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. | Воспитатели | Март |
4. Показ настольного театра по сказке «Репка». | Воспитатели | Март |
5. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» ,«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» | Воспитатели | Март |
6. Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи | Воспитатели | Март |
7.Хороводные игры: «Заинька попляши…» | Март | |
8.Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
9. Подвижная игра «Зайка серый умывается» | Воспитатели | Март |
III этап (заключительный) | ||
10. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» | Воспитатели | Март |
11. Театрализованное представление «Муха-цокотуха» | Воспитатели | Март |
Март | ||
12.Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» |
Перспективное планирование по проекту
Дата | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка 2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» 3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", 4. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
За период работы для родителей были организованы консультации на темы
Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
Проведение консультаций с родителями. | |
1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. 2. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) 5. | ||
1. Показ настольного театра по сказке «Репка». 2. Дидактические игры, «Чудесный мешочек» 3. Слушание песенки «Бабка – Ёжка» в аудиозаписи 4. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
1. Дидактические игры,«Теремок» 2. Слушание песенки «Три весёлых зайчика», в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) 5. Подвижная игра «Зайка серый умывается» | ||
1. Дидактические игры, «Домик для мышки» 2. Слушание песенки «Репка» в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
1. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2. Театрализованное представление «Муха-цокотуха» 3. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» |
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За проект мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку» |
|
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Список используемой литературы:
1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_2020_mart.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с
2-х до 3 – х лет.
ТЕМА:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Е.Е. Ульянова
Март, 2020 год
- Информационная карта проекта
Проект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Авторы проекта | Педагоги смешанной группы №1 Ульянова Е.Е., Михайлина Ю.М. |
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | Исследовательский , групповой, краткосрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1 |
Сроки реализации | Краткосрочный (март 2020) |
Цель: | Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Проведение консультаций с родителями. |
2.Актуальность проекта
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
3.Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
4.Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
5. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.
6. Этапы проекта:
1 этап: (подготовительный) — март 2020 г.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 этап: (основной) — март 2020 г.
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
3 этап: (заключительный) — март 2020 г
- Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
- Содержание проекта:
Формы работы | Ответственные | Сроки исполнения |
I этап (подготовительный) | ||
1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта. | Воспитатели | Март |
2.Разработка перспективного планирования по проекту. | Воспитатели | Март |
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр. | Воспитатели | Март |
II этап (основной) | ||
1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» | Воспитатели | Март |
2.Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» | Март | |
3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. | Воспитатели | Март |
4. Показ настольного театра по сказке «Репка». | Воспитатели | Март |
5. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» ,«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» | Воспитатели | Март |
6. Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи | Воспитатели | Март |
7.Хороводные игры: «Заинька попляши…» | Март | |
8.Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
9. Подвижная игра «Зайка серый умывается» | Воспитатели | Март |
III этап (заключительный) | ||
10. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» | Воспитатели | Март |
11. Театрализованное представление «Муха-цокотуха» | Воспитатели | Март |
Март | ||
12.Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» |
Перспективное планирование по проекту
Дата | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка 2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» 3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", 4. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
За период работы для родителей были организованы консультации на темы
Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Проведение консультаций с родителями. | |
1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. 2. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) 5. | ||
1. Показ настольного театра по сказке «Репка». 2. Дидактические игры, «Чудесный мешочек» 3. Слушание песенки «Бабка – Ёжка» в аудиозаписи 4. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
1. Дидактические игры,«Теремок» 2. Слушание песенки «Три весёлых зайчика», в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) 5. Подвижная игра «Зайка серый умывается» | ||
1. Дидактические игры, «Домик для мышки» 2. Слушание песенки «Репка» в аудиозаписи 3. Хороводные игры: «Заинька попляши…» 4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | ||
1. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2. Театрализованное представление «Муха-цокотуха» 3. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» |
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За проект мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку» |
|
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Список используемой литературы:
1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
"В гости к бабушке"-краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
цель: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения....
Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"
В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».
Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...
Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...