Конспект совместной деятельности педагогов с детьми, с использованием арт-технологий, в социализации детей групп компенсирующей направленности "Фотовернисаж"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности педагогов с детьми,
с использованием арт-технологий,
в социализации детей групп компенсирующей направленности
«Фотовернисаж».
Провели: учитель-дефектолог: Ботоева И.В.
воспитатели: Башмакова А.М., Войко Л.В.,
Исаева А.Д., Цыванюк С.А.
СПб 2018
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о природе.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развитие связной речи
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных)
Коррекционно-развивающие цели:
Совершенствовать координацию движений.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Внимание к собственной речи.
Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.
Реализуемые образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие.
Технологии: использование ИКТ технологий, музыки, ориентировка в пространстве,
продуктивная деятельность, сюрпризные моменты, здоровьесберегающие технологии.
Материал:
- Картины с изображением природы
- Фотоаппарат
- Горка «ТИСА»
- Дорожка
- Галька, камешки для раскрашивания
- Гуашь, кисточки
- Мольберт стеклянный для рисования красками
- Кинетический песок
- Смарт доска
Организация занятия:
- Деятельность детей является интегрированной, поэтому дети всё время меняют своё положение в группе.
- На столах расположено оборудование, необходимое для деятельности детей (по зонам).
- Весь материал располагается в местах удобных для его использования.
Ход НОД
Под музыку фотограф встречает детей на фотовыставке.
Фотограф: Здравствуйте, ребята. Я - фотограф и сегодня на своей фотовыставке хочу приоткрыть вам двери в удивительный мир природы планеты Земля. Многое видела я в своих путешествиях, но то, что поразило меня больше всего, я привезла вам сюда в стены вашего детского сада. Хотите узнать о моем путешествии? Сначала я отправилась….., а как вы думаете, что снято на этих фотографиях?
Дети: Море!!
Фотограф: Правильно, море! А посмотрите оно на всех фотографиях одинаковое?
Дети: Нет.
Фотограф: Какое море вы видите?
Дети: Спокойное, волнующееся, штормовое.
Фотограф: Предлагаю вам поиграть в игру: сейчас вы услышите шум моря, и надо будет отгадать, с какой фотографией его можно совместить.
Игра с музыкой. Соотносят музыку и картинку (штиль, шторм).
Фотограф: А теперь давайте представим себя морем. Я поставлю для вас мелодию, а вы изобразите, как двигается море под такую мелодию.
Слушают мелодию Л.Бетховена «К Элизе» и изображают руками море (спокойное, бурное, шторм) по музыке.
Фотограф: Ох, как же здорово у вас получилось! Давайте теперь отправимся в следующий уголок планеты. Смотрите дети, куда же мы с вами прибыли?
Дети: В горы!
Фотограф: Правильно - это горы!! Давайте представим, какими бывают горы?
берутся за руки и изображают сначала широкую, затем высокую и остроконечную гору.
Фотограф: А давайте мы с вами попробуем залезть на гору? Но для этого нам надо действовать дружно, т.к. горные тропы очень узки и опасны. Нужно встать друг за другом и положить руку на плечо впередистоящего. Двигаться надо всем вместе.
Двигаются по дорожке к горке. Встречает проводник.
Гора «ТИСА». По одному скатываются с горки.
Фотограф: Молодцы, ребята! Понравилось вам в горах? Куда же мы с вами отправимся сейчас? Посмотрите! Это жаркие страны! Тут очень жарко, много солнца и песка и мало растительности. Но, не смотря на это, здесь живет множество разных животных. Давайте поиграем! Приготовили ручки и представили, как по жаркой пустыне стелется песок. А теперь представили, как ползет змейка. И вот появился слон. А за ним пробежал маленький тушканчик. Потом налетела песчаная буря и стерла все следы.
Дети движениями рук и пальцев изображают следы животных.
Фотограф: А теперь давайте покажем эти следы на спинке соседа. Встанем в круг и положим ручки на спинку того, кто стоит впереди.
Дети выполняют те же движения, только на спине впередистоящего соседа.
Фотограф: Вот какое замечательное путешествие у нас получилось! А пока я путешествовала, у меня появилось много друзей! Теперь они пишут мне письма и рассказывают, как у них дела.
Раздается звук пришедшего сообщения. На экране появляется письмо.
Фотограф: Ой, вот и письмо пришло, давайте вместе его прочитаем.
Видеописьмо-мультик:
Дорогой фотограф! У нас, жителей подводного мира, жарких стран и гор случилась беда! Пришел страшный ураган и испортил всю красоту. Сильный ветер разрушил горы и орлам негде строить свои гнезда. Песчаная буря засыпала саванну и превратила в безжизненную пустыню. Звери пропали. В море прошел шторм и все рыбы исчезли. Что нам делать? Сможешь ты нам помочь вернуть красоту и жизнь наших мест? Твои друзья-звери!
Фотограф: Ой, а я одна-то совсем не справлюсь. Ребята, моим друзьям животным нужна и ваша помощь! Поможем им? Смотрите, у меня есть волшебный мешочек, который поможет нам определить, кто кому будет помогать.
По очереди опускают руку в мешок и достают фигурку слона, орла или рыбки. Идут к соответствующему столу.
Демонстрация арт-технологий (рисование песком, раскрашивание гальки, рисование на мольберте). Фотограф ходит и фотографирует то, что делают дети.
Фотограф: Ребята, какие же вы все молодцы! Я сделала фотографии ваших творений, и мы можем отправлять их моим друзьям животным.
На экране фото складываются в конверт и письмо улетает.
Фотограф: А теперь нам пора прощаться! И на память о моей фотовыставки я хочу оставить вам мои фотографии, чтобы вы могли смотреть на них и вспоминать наше сегодняшнее путешествие. И обязательно жду вас на свои следующие вернисажи! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Мой город Санкт-Петербург...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Конспект в старшей группе «Мой город Санкт...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"
Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...