Проект "Мой любимый С.Я. Маршак"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект "Мой любимый С.Я. Маршак". Проект для детей подготовительной к школе группы рассчитан на 4 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой любимый С. Я. Маршак"74.17 КБ

Предварительный просмотр:

Т                                                                            Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена.

Даже самым знаменитым приходится держать экзамен у

каждого нового поколения в каждой стране.

И бывает, что книга, мирно и спокойно стоящая на полке,

как-то незаметно теряет свою жизненность и остроту... но,

 к счастью, есть книги, не поддающиеся

 разоблачающему воздействию времени.

С.Я. Маршак

Составитель: Анисимова О.Н

МБДОУ ЦРР «Детский сад №15»

Троицк 2016г.

Самуил Яковлевич Маршак.

12195920_554240641398090_6136675566867298771_n

        

Владимир  Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы».

«Год литературы даёт нам возможность задуматься о том, как вернуть интерес к чтению»,

 - отмечает министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги учат нас отличать плохие поступки от хороших, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев. Именно в этом заключается важнейшая ценность книг.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

         Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Произведения художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам. Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не очень интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей подготовительной группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

2. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах.

3. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.

5. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах (почта, библиотека, кинозал) .

6. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

7. Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

8. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

9. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы:        Анисимова О.Н  

Логопед: Русанова Т.В. , сотрудники детского сада.           Срок реализации проекта: 4 недели

Оборудование:

- портрет С.Я. Маршака;

-книги с произведениями С.Я. Маршака;

- картинки и иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака;

- настольно-печатные игры;

- аудио и видео материалы;

- фотоаппарат;

- магнитофон;

- ноутбук;

- цветные карандаши, фломастер, раскраски по произведениям С.Я. Маршака и другое оборудование для творчества;

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки произведений

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

Создание развивающих игр

Театрализованные игры

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы реализации проекта:

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Тематические беседы;
  3. Просмотр видеоматериалов;
  4. Прослушивание аудиозаписей;
  5. Поход в библиотеку;
  6. Участие в викторине по произведениям С.Я. Маршака.
  7. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка) ;
  8. Театрализованные игры;
  9. Выставки детских и совместных с родителями творческих работ по произведениям С. Я. Маршака;
  10. Презентация проекта: открытое итоговое мероприятие;
  11. Изготовление коллажа по произведениям С.Я. Маршака.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (одна неделя) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

3 этап - итоговый (1 неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, сравнение поставленных результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки проведения

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.

Воспитатель

1-неделя

2

Подбор книг с произведениями С. Я Маршака

Развивать у детей интерес к произведениям С. Я Маршака

Воспитатель, родители.

1-неделя

3

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения С. Я Маршака)

Пополнить библиотеку группы книгами с произведениями С. Я Маршака. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Воспитатель, родители.

1-неделя

4

Оформление родительского уголка:

Размещение статей, консультаций рекомендаций.

Вызвать у родителей интерес к проблеме чтения. Повысить педагогическую культуру родителей.

Воспитатель.

1-неделя

5

Подбор наглядно-демонстрационого материала для занятий.

Наборы для театр. дея-ти.

Создать условия для демонстрации произведений С.Я. Маршака.

Воспитатель

  1. неделя

6

Организовать выставку работ писателя в книжном уголке

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатель, Родители.

2-неделя

7

Чтение произведений С.Я. Маршака: «Почта», сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Рассеянный с улицы Бассеянной», «Кошкин дом», «Багаж», «Где обедал воробей» и др.

Развивать интерес к художественной литературе, к творчеству С.Я. Маршака. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Воспитатель

логопед

1,2 - недели

8

Организовать конкурс рисунков совместно с родителями по произведениям С.Я. Маршака.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

родители

  1. - неделя

9

Посещение детской библиотеки

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

воспитатель

2 -неделя

10

Просмотр Мультфильма «Кошкин дом»

Обобщение у детей знаний о С. Я. Маршаке и его произведениях

воспитатель

2 - неделя

11

Викторина по произведениям С.Я. Маршака

Формирование интереса и потребности в чтении

Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Воспитатель

Специалист по Развитию речи

Специалист по ФЭМП

2 - неделя

12

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

воспитатель

3 -неделя

13

Д/и «Где обедал воробей?»,  «Собери подснежники»

совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Воспитатель

логопед

  1. - неделя

14

Игра – драматизация «У новогоднего костра», «Кошкин дом».

Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Воспитатель

логопед

родители

3 -неделя

15

Игра с мячом «Звуковая чехарда»

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза»

логопед

3 -неделя

16

Рисование иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака

Развитие творческих способностей детей

воспитатель

4 - неделя

17

Заучивание считалок, подвижной игры «Мыши дернули за гири».

Развивать память. Создать положительный эмоциональный настрой

Воспитатель

логопед

4 - неделя

18

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Обобщение у детей знаний о С. Я. Маршаке и его произведениях

воспитатель

4-неделя

19

Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Воспитатель

логопед

4 - неделя

20

Итоговое мероприятие с участием родителей

обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях:

- развитие умение отгадывать загадки;

- развитие артистических способностей детей;

- вызвать у родителей интерес к проблеме чтения. Повысить педагогическую культуру родителей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака.

Воспитатель

логопед

4 - неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Педагогический проект "Мой любимый С. Я. Маршак"

Предлагаю вашему вниманию краткий отчёт о проведении мероприятий в рамках проекта "Мой любимый С.Я. Маршак"...

детско-родительский проект "Любимый дедушка Маршак"

Описание детско-родительского проекта в средней группе по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака...

Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет

Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...

Литературная гостиная «Наш любимый Маршак»

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно ...

Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...