Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
проект (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_marshak.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Самуил Маршак – любимый детский поэт»
Актуальность
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения Самуила Яковлевича Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание... В 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Гипотеза. Педагогическая деятельность по ознакомлению с произведениями писателя будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию связной речи, художественного восприятия.
«Знать - значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы начинаем знакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Паспорт проекта
Название проекта | Педагогический проект |
Тема проекта | Проект «Самуил Маршак – любимый детский поэт» |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный |
Сроки реализации проекта | 2 недели |
Цель | Создание социальной ситуации развития детей через знакомство детей с творчеством поэта С.Я. Маршака |
Задачи | • способствовать приобщению детей к миру художественной литературы, через произведения С. Я. Маршака; • способствовать развитию связной речи, слухового восприятия, актерских способностей, воображения, памяти; • воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя; • приобщать родителей к семейному чтению литературы. |
Проблемное поле проекта | Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака. |
Этапы проекта |
|
Итоги проекта |
|
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
Подготовительный 1 неделя | Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют проблемное поле детей в области приобщения к чтению художественной литературы. 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей. 3. Составляют план-схему проекта с включением в нее видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме. 6. Оформляют уголок для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию для родителей: «Стихи, которые научат добру». |
Деятельностный 1-2 неделя | 1. Вживание в проблемную ситуацию, принятие целей и задач. 2. Формирование знаний, умений, навыков. 3. Продуктивная и театрализованная деятельность. 4.Заучивание стихотворений, составление мнемотаблиц. | 1. Создают проблемную ситуацию, формулируют задачу. 2. Используют различные формы работы:
3. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. |
Завершающий |
3.участие в Всероссийском творческий конкурс, посвященный 130-летию С.Я. Маршака "Дама сдавала в багаж…" |
|
Итоги:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака, его детскими годами, также вспомнили знакомые произведения и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Мяч», «Волк и Лиса» используя мнемотаблицы. Дети научились работать по схемам.
Прочитав произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» дети пришли к выводу, чтобы совершать поступки нужно быть сильным. Для этого нужно вести здоровый образ жизни.
Познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте. В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч». Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. Выполняя рисунок стихотворению «Радуга» дети закрепляли названия и последовательность цветов. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения.
Оформлен альбом детских работ: «Мои любимые герои С.Я. Маршака».
Очень интересно прошла викторина совместно с библиотекой. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения .
С большим интересом дети участвовали в инсценировке отрывка из произведения «Кошкин дом».
Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
МБДОУ «Журавушка»
Проект: «Самуил Маршак – любимый детский поэт»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Скворцова Л.В.
Черногорск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»
Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...
Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"
Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал....
Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...
Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»
Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...
Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...
- Мне нравится (1)