Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
проект (старшая группа) на тему

Скворцова Лариса Викторовна

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_starshaya_marshak.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Самуил Маршак – любимый детский поэт»

Актуальность

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения Самуила Яковлевича Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание... В 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака. Трудно представить себе наше детство без Рассеянного с улицы Бассейной, без умного мышонка, без теремка и Робина-Бобина.

 Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

  Гипотеза. Педагогическая деятельность по ознакомлению с произведениями писателя будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию связной речи, художественного восприятия.

 «Знать - значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы начинаем знакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Паспорт проекта

Название проекта

Педагогический проект

Тема проекта

Проект «Самуил Маршак – любимый детский поэт»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта

2 недели

Цель

Создание социальной ситуации развития детей через знакомство детей с творчеством поэта С.Я. Маршака

Задачи

 •        способствовать приобщению детей к миру художественной литературы, через произведения С. Я. Маршака;

•        способствовать развитию связной речи, слухового восприятия,  актерских способностей, воображения, памяти;

•        воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя;

•        приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Проблемное поле проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  2.  Основной
  3. Заключительный

Итоги проекта

  • Оснащение ППРС в группе: библиотека произведений С. Я. Маршака; подбор иллюстраций,  фонотеки, видеотеки произведений; мнемотаблиц по произведениям.
  • Инсценировка «Кошкин дом».
  • Создание  альбома детских рисунков «Любимые герои из произведений С. Маршака».
  • Викторина по произведениям С. Маршака совместно с работниками библиотеки.
  • Активное участие родителей в реализации проекта, популяризация семейного чтения.
  • Формирование восприятия  у детей ценности книги;
  • Развитие  у детей интереса к литературе, творчеству Маршака.
  •  Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание

деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Подготовительный

1 неделя

 Вхождение в проблемную

 ситуацию.

1. Определяют проблемное поле детей в области приобщения к чтению художественной литературы.

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта с включением в нее видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме.

6. Оформляют уголок  для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию для родителей: «Стихи, которые научат добру».

Деятельностный

1-2 неделя

1. Вживание в проблемную ситуацию, принятие целей и задач.

2. Формирование знаний, умений, навыков.

3. Продуктивная и театрализованная деятельность.

4.Заучивание стихотворений, составление мнемотаблиц.

1. Создают проблемную ситуацию, формулируют задачу.

2. Используют различные формы работы:

  • Беседы: «Кто такой С. Маршак?», «Добрые стихи С. Маршака»
  • Разучивание стихотворений Маршака по готовым мнемотаблицам и самостоятельное  составление мнемотаблиц для стихотворений.
  • Драматизация стихотворений из произведения «Багаж», «Волк и лиса», «Почта», «Мяч».
  • Инсценировка стихотворения «Кошкин дом».
  • Игровые ситуации по воспитанию любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке».
  •  Игровые ситуации по закреплению знаний о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч».
  •  Игровые ситуации по воспитанию правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте.
  • Д/и «Отгадай героя», «Закончи предложение», «Отгадай из какого стихотворения строчка»
  • СРИ «Вокзал»
  • Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар»

3. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

Завершающий

  1. Участие в викторине
  2.         Создание альбома детских рисунков «Любимые герои из произведений С. Маршака».

3.участие в Всероссийском творческий конкурс, посвященный 130-летию С.Я. Маршака "Дама сдавала в багаж…"

  1. Викторина  совместно с сотрудниками библиотеки «Любимые стихи С. Маршака».
  2. Инсценировка по стихотворению «Кошкин дом»
  3. Организация участия детей в Всероссийском творческий конкурс, посвященный 130-летию С.Я. Маршака "Дама сдавала в багаж…"
  4. Рефлексия

Итоги:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака, его детскими годами, также вспомнили знакомые произведения и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

 Дети разучили стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Мяч», «Волк и Лиса» используя мнемотаблицы. Дети научились работать по схемам.

Прочитав произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» дети пришли к выводу, чтобы совершать поступки нужно быть сильным. Для этого нужно вести здоровый образ жизни.

 Познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте. В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч». Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. Выполняя рисунок стихотворению «Радуга» дети закрепляли названия и последовательность цветов. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения.

Оформлен альбом детских работ: «Мои любимые герои С.Я. Маршака».

 Очень интересно прошла викторина совместно с библиотекой. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения .

 С большим интересом дети участвовали в инсценировке отрывка из произведения  «Кошкин дом».

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

МБДОУ «Журавушка»

Проект: «Самуил Маршак – любимый детский поэт»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Скворцова Л.В.

Черногорск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»

Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...

Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"

Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал....

Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...

Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...