Литературная гостиная «Наш любимый Маршак»
проект (старшая группа) на тему

Салтанова Надежда Николаевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.

На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya_nash_lyubimyy_marshak.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара

Литературная гостиная

«Наш любимый Маршак»

Автор

Воспитатель

Салтанова Надежда Николаевна

Самара,2017

Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников

Описание:

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.

На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.

Цель:

Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
  • Создать у детей радостное праздничное настроение;
  • Максимально вовлечь детей и их родителей в творческую деятельность на мероприятии;
  • Добиваться выразительного чтения произведений С.Я. Маршака

Предварительная работа:

Чтение произведений С.Я. Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям. Подготовка необходимых атрибутов.

Оформление группы:

  • Размещение в книжном уголке выставки тематических книг;
  • На стенде портрет С.Я. Маршака и рисунки детей по его произведениям;
  • Оформление фотоколлажа героев из произведений С.Я. Маршака;

Оборудование:

  • Рисунки с изображением животных («Детки в клетке»).
  • Магнитная доска магниты;
  • Флажки для самых внимательных слушателей;

Программа литературного праздника «Наш любимый Маршак»

  1. Вступительная часть:
  • Загадка о книге;
  • Стихотворение Ю. Энтина «Давайте представим, хотя бы на миг…»;
  • Объявление темы праздника;

  1. Основная часть:
  • Загадки С.Я. Маршака;

С.Я. Маршак сказочник:

  • Сказка о глупом мышонке;
  • Сказка об умном мышонке;
  • Конкурс «Чьи это слова?» (награждение самого внимательного слушателя»

С.Я. Маршак поэт (чтение стихов):

  • Детки в клетке;
  • Где обедал воробей?
  • Мяч;
  • Два кота;

С.Я. Маршак переводчик:

  • Робин-Бобин;
  • Шалтай-Болтай;
  • Вышли мыши;
  • Перчатки.

С.Я. Маршак драматург:

  • Серый волк в густом лесу;
  • Теремок.

  1. Заключение.
  • Сюрпризный момент
  • Угощение всех участников праздника пирогом.

Сценарий праздника

Дети с родителями под музыку входят в группу.

Ведущий: Дети, возьмите своих родителей за руку и пригласите к книжному уголку.

Первый ребенок

Говорят, они беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в четверо умней (Книга).

Второй ребенок

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин)

Ведущий: Литература - искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, загадки, рассказы, и сказки.

Ведущий: Присаживайтесь в нашем читальном зале;

Ну что же беру первую книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, ну как догадались какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки обложки дети догадываются)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»;

«Сказка об умном мышонке»;

Ведущий: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?

Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!

Ведущий: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним! А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова:

Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица);

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь);

Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья);

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка);

После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка);

Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать);

Дети отвечают правильно.

Ведущий: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?

Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой.

Шел он шел, взошёл на горку,

И внизу увидел норку,

То-то рада мышка мать,

Ну мышонка обнимать,

А сестренке и братишке,

С ним играют в мышки, мышки.

Сказки С.Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!

Ведущий: А, еще С.Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.

Стихотворение «Мяч» (Расскажи стихи руками)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач,

Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал,

Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился и назад не возвратился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота,

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!

Ведущий: Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?

Как называется это произведение?

Дети: «Детки в клетке».

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей,

За обедом, за обедом,

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуем, жуем, жуем!

Далее звучат стихи. Слон, тигренок, зебра, гусенок, жираф, верблюд:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей,

Пообедал я сперва за решёткой у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,

Погостил у носорога, отрубей поел немного,

Побывал я на перу у хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил;

Два кота

Жили были два кота,

Восемь лапок, два хвоста,

Подрались между собой серые коты,

Поднялись у них трубой серые хвосты,

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья,

И остались от котов,

Только кончики хвостов.

Ведущий: Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми!

Я загадываю загадки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?

В гости он пришёл ко мне, с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке...

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

Ведущий: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений С.Я. Маршака.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что С.Я Маршак писал для детей загадки?

Давайте мы их послушаем и постараемся отгадать!

(Дети загадывают друг другу загадки).

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год, пришел он в дом Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Его весной и летом,

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки,

Но в зимние метели,

В меха его одели (Дерево).

Ведущий: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык.

Благодаря С.Я Маршак мы с вами знаем многие английские песенки (Робин-Бобин, Шалтай-Болтай, вышли мыши, перчатки).

Робин-Бобин

Кое-как, подкрепился на тощак,

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком,

И прилавок с мясником.

А потом и говорит,

У меня живот болит.

Вышли мыши

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час,

- Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне,

Вся королевская конница,

Вся королевская рать,

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать.

Перчатки

Потеряли котятки на дороге перчатки,

И в слезах прибежали домой,

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти, перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога,

Мяу, мяу не дам,

Мяу, мяу не дам!

Я вам нынче не дам пирога,

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И смеясь прибежали домой,

- Мама, мама не сердись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки.

Отыскали перчатки, вот спасибо котятки,

Я за это вам дам пирога,

Мур, мур пирога,

Мур, мур пирога,

Я за это вам дам пирога.

Сюрпризный момент, вынос пирога для чаепития всех участников литературной гостиной.

Ведущий: С.Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, двенадцать месяцев).

Посмотрите в исполнении наших артистов встречу лисы и волка из сказки «Теремок»

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую лесу.

- Лисавета, здравствуй.

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

Где ты был?

- На рынке,

Что купил?

- Свининки

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Ну вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я Маршак. Какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему?

(ответы детей).

Помните ребята «книгу читать - скуки не знать!»

Кто много читает, тот много знает!

Ведущий: А, теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку рисунков на которой представлены книги С.Я Маршака и рисунки наших детей по его творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»

Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...

Литературная гостиная "Наш любимый А.С.Пушкин"

семейная литературная гостиная посвященная творчестку Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительной группы...

Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...

Литературная гостиная. С.Я. Маршак

Презентации. Краткая биография. Произведения....