Литературная гостиная «Наш любимый Маршак»
проект (старшая группа) на тему
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.
На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара
Литературная гостиная
«Наш любимый Маршак»
Автор
Воспитатель
Салтанова Надежда Николаевна
Самара,2017
Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников
Описание:
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, которые являются исполнителями и главными участниками литературного праздника.
На праздник приглашаются родители воспитанников, они активно вовлекаются в игры и эпизоды сценария.
Цель:
Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
- Создать у детей радостное праздничное настроение;
- Максимально вовлечь детей и их родителей в творческую деятельность на мероприятии;
- Добиваться выразительного чтения произведений С.Я. Маршака
Предварительная работа:
Чтение произведений С.Я. Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям. Подготовка необходимых атрибутов.
Оформление группы:
- Размещение в книжном уголке выставки тематических книг;
- На стенде портрет С.Я. Маршака и рисунки детей по его произведениям;
- Оформление фотоколлажа героев из произведений С.Я. Маршака;
Оборудование:
- Рисунки с изображением животных («Детки в клетке»).
- Магнитная доска магниты;
- Флажки для самых внимательных слушателей;
Программа литературного праздника «Наш любимый Маршак»
- Вступительная часть:
- Загадка о книге;
- Стихотворение Ю. Энтина «Давайте представим, хотя бы на миг…»;
- Объявление темы праздника;
- Основная часть:
- Загадки С.Я. Маршака;
С.Я. Маршак сказочник:
- Сказка о глупом мышонке;
- Сказка об умном мышонке;
- Конкурс «Чьи это слова?» (награждение самого внимательного слушателя»
С.Я. Маршак поэт (чтение стихов):
- Детки в клетке;
- Где обедал воробей?
- Мяч;
- Два кота;
С.Я. Маршак переводчик:
- Робин-Бобин;
- Шалтай-Болтай;
- Вышли мыши;
- Перчатки.
С.Я. Маршак драматург:
- Серый волк в густом лесу;
- Теремок.
- Заключение.
- Сюрпризный момент
- Угощение всех участников праздника пирогом.
Сценарий праздника
Дети с родителями под музыку входят в группу.
Ведущий: Дети, возьмите своих родителей за руку и пригласите к книжному уголку.
Первый ребенок
Говорят, они беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в четверо умней (Книга).
Второй ребенок
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт.
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
Ведущий: Литература - искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в книжном уголке книги советского писателя, поэта драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите на полке выставлены его произведения. Мы с удовольствием откроем и почитаем полюбившиеся нам стихи, загадки, рассказы, и сказки.
Ведущий: Присаживайтесь в нашем читальном зале;
Ну что же беру первую книгу с полки, посмотрите внимательно на обложку, ну как догадались какие произведения С.Я Маршака прячутся здесь? (Рассмотрев картинки обложки дети догадываются)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»;
«Сказка об умном мышонке»;
Ведущий: Чем же эти сказки отличаются друг от друга?
Дети: Глупый мышонок, капризничал! Вот его кошка и съела!
Ведущий: А, много у капризного мышонка было няней? Давайте вспомним! А сейчас мы узнаем кто самый из вас внимательный слушатель? Чьи это слова:
Забирайся под крыло, там и тихо, и тепло (курица);
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок (лошадь);
Баю-баюшки-баю, Две морковки подарю (свинья);
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара (лягушка);
После дождичка в саду, червяка тебе найду (утка);
Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (мышка мать);
Дети отвечают правильно.
Ведущий: А, с умным мышонком, что с ним произошло в сказке?
Дети: Он обхитрил кошку, хорька, ежей, сову, и убежал от них, вернулся домой.
Шел он шел, взошёл на горку,
И внизу увидел норку,
То-то рада мышка мать,
Ну мышонка обнимать,
А сестренке и братишке,
С ним играют в мышки, мышки.
Сказки С.Я Маршака Вам понравились? Очень поучительные!
Ведущий: А, еще С.Я Маршак писал стихи! Знаете, сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать, первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, когда вырос пошел в школу, и его самым любимым уроком был урок литературы.
Стихотворение «Мяч» (Расскажи стихи руками)
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач,
Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал,
Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился и назад не возвратился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота,
Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все!
Ведущий: Дети посмотрите вот на эту книгу! Что нарисовано на обложке?
Как называется это произведение?
Дети: «Детки в клетке».
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем,
Сторож, сторож, поскорей,
Выходи кормить зверей,
За обедом, за обедом,
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем,
И жуем, жуем, жуем!
Далее звучат стихи. Слон, тигренок, зебра, гусенок, жираф, верблюд:
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей,
Пообедал я сперва за решёткой у льва,
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,
Погостил у носорога, отрубей поел немного,
Побывал я на перу у хвостатых кенгуру,
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя,
А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил;
Два кота
Жили были два кота,
Восемь лапок, два хвоста,
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты,
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья,
И остались от котов,
Только кончики хвостов.
Ведущий: Книги С.Я Маршака знают все их читали ваши мамы и папы, бабушки и деды, когда были детьми!
Я загадываю загадки, а вы отгадываете героя, из какого произведения он пришел?
В гости он пришёл ко мне, с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке...
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Ведущий: А, теперь посмотрите на рисунки наших детей, это отгадки на ваши загадки. (Просмотр рисунков мои любимые герои из произведений С.Я. Маршака.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что С.Я Маршак писал для детей загадки?
Давайте мы их послушаем и постараемся отгадать!
(Дети загадывают друг другу загадки).
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду Покуда он идет. (Дождь)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год, пришел он в дом Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
В Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки,
Но в зимние метели,
В меха его одели (Дерево).
Ведущий: После окончания школы С.Я Маршак некоторое время учился в Англии в университете, а потом вернулся в Россию, зато там он увлекся переводу стихов английских поэтов на русский язык.
Благодаря С.Я Маршак мы с вами знаем многие английские песенки (Робин-Бобин, Шалтай-Болтай, вышли мыши, перчатки).
Робин-Бобин
Кое-как, подкрепился на тощак,
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком,
И прилавок с мясником.
А потом и говорит,
У меня живот болит.
Вышли мыши
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час,
- Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне,
Вся королевская конница,
Вся королевская рать,
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая собрать.
Перчатки
Потеряли котятки на дороге перчатки,
И в слезах прибежали домой,
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти, перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога,
Мяу, мяу не дам,
Мяу, мяу не дам!
Я вам нынче не дам пирога,
Побежали котятки,
Отыскали перчатки,
И смеясь прибежали домой,
- Мама, мама не сердись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки.
Отыскали перчатки, вот спасибо котятки,
Я за это вам дам пирога,
Мур, мур пирога,
Мур, мур пирога,
Я за это вам дам пирога.
Сюрпризный момент, вынос пирога для чаепития всех участников литературной гостиной.
Ведущий: С.Я Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре, там он создал один из первых в России детских театров, и начал писать для него пьесы! (Кошкин дом, Теремок, двенадцать месяцев).
Посмотрите в исполнении наших артистов встречу лисы и волка из сказки «Теремок»
Серый волк в густом лесу,
Встретил рыжую лесу.
- Лисавета, здравствуй.
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
Где ты был?
- На рынке,
Что купил?
- Свининки
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Ну вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я Маршак. Какие из его произведений вам больше всего понравились, запомнились? Почему?
(ответы детей).
Помните ребята «книгу читать - скуки не знать!»
Кто много читает, тот много знает!
Ведущий: А, теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку рисунков на которой представлены книги С.Я Маршака и рисунки наших детей по его творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-220975-1365355238.jpg)
План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»
Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-239822-1369248509.jpg)
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-460430-1433162558.jpg)
Литературная гостиная "Наш любимый А.С.Пушкин"
семейная литературная гостиная посвященная творчестку Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1003609-1605801758.jpg)
Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...