детско-родительский проект "Любимый дедушка Маршак"
проект (средняя группа) на тему
Описание детско-родительского проекта в средней группе по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6_gruppy.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов
«Любимый дедушка Маршак »
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватывают они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,
«Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька»,
«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Длительность – в течение ноября, начало 3 ноября в день рождения писателя
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака.
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
- Создание развивающих игр
- Театрализованные игры
2.Дети получат опыт воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
3. Сближение участников проекта - воспитателей, детей, родителей в ходе реализации проекта.
4. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, запомнят автора С.Я. Маршака.
6. В качестве презентации проекта дети будут инсценировать «Сказку о глупом мышонке» для родителей, а родители отрывки «Вот какой рассеянный»
7. Дети покажут свою инсценировку для младших групп, получат опыт полезного и интересного дела.
7. Повысится интерес к С. Я. Маршака и литературе в целом.
8. Семейное чтение станет повседневным и жизненно необходимым.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Участники проекта:
- дети средней группы №6
- родители воспитанников
- воспитатель: С.Т. Шагалкина, М.И. Шиндина, музыкальный руководитель Т.В.Козьмина
Тип проекта: Творческий
По методу:Метод развития творческого познавательного мышления
По количеству участников: Групповой
По продолжительности: Среднесрочный
Виды детской деятельности:
- Познавательно-речевое развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Формирование представления осезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»
Развитие конструктивной деятельности
- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Детки в клетке»
- Аппликация «Поезд»
- Конструирование «Вокзал»
- Слушание музыки
- Физическое развитие
- Утрення зарядка по произведению « Мой веселый звонкий мяч», физкультминутка
«Вышли мышки как-то раз…»
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
- Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»
- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте
- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»
- Сотрудничество с родителями
- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный»
-подготовка сценок родителями для детей
Презентация проекта
- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Славный дедушка С. Я. Маршак»
-совместный литературный вечер « В гостях у С.Я. Маршака»
- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
-
Мероприятия проекта
- Подготовительный этап (1неделя)
1.Разработка плана проекта
2.Подбор литературы для книжного уголка
3.Ознакомление родителей с этапами работы над проектом
4.Консультация для родителей «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме», подготовка памятки
II. Формирующий этап
Работа с детьми:
– чтение произведений писателя;
-утренняя гимнастика « Мой веселый звонкий мяч», физкультминутки «Вышли мыши как-то раз»
– рассматривание иллюстраций;
– заучивание стихов;
– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);
– инсценировка по произведениям;
- подготовка театрализованного представления детей «Сказка о глупом мышонке»;
Работа с родителями:
– участие родителей в проведении мероприятий по проекту;
– практическая деятельность(поделки, иллюстрации) совместно с детьми;
– посещение магазина «Книги» и приобретение литературы, просмотр мультфильмов
-подготовка инсценировки стихотворения «Багаж» для детей на совместной презентации проекта
- Итоговый этап
-Выставка книжек-малышек с иллюстрациями детей к произведениям С.Я. Маршака,
поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака»
-постановка «Сказки о глупом мышонке» для детей младших и средних групп
-театрализованная презентация проекта совместно с родителями, постановка родителей для детей «Багаж», детьми для родителей «Сказка о глупом мышонке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Интегрированная ОД по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"
Открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"...
Детско-родительский проект "Сказки дедушки Корнея"
Вид проекта: творчески – познавательный.По срокам проведения: краткосрочный (с 1.10 по 26.10 2018года).Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает участие...
"Играем вместе с папой, дедушкой, мамой" детско-родительское занятие в ГКП
quot;Играем вместе с папой, дедушкой, мамой" игровое занятие родитель-ребенок в ГКП.Цель и задачи данного игрового сеанса Создание ситуаций сотрудничества родителей (отцов, мам) и детей в о...
Проект "Дедушка Маршак"
Цель проекта:создание условий для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.Задачи проекта:-Познакомить детей с произведениями С.Я.Маршака;-Развивать познавательные и умственные способности детей, и...
презентация Дедушка Маршак
презентация Дедушка Маршак...
Проект "Дедушка Маршак"
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор...