детско-родительский проект "Любимый дедушка Маршак"
проект (средняя группа) на тему

Описание детско-родительского проекта в средней группе по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6_gruppy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект детей среднего дошкольного возраста, родителей и педагогов

«Любимый дедушка Маршак »

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватывают они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством  детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»,  «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке»,

 «Где обедал воробей?»,  «Вот какой рассеянный»,  «Радуга-дуга»,  «Ванька-встанька»,

 «Круглый год»,  «Детки в клетке»,  «Мяч»,  «Веселый счет»,  загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

 

Длительность – в течение ноября, начало 3 ноября в день рождения писателя

 

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  • Создание развивающих игр
  • Театрализованные игры

2.Дети получат опыт воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Сближение участников проекта - воспитателей, детей, родителей в ходе  реализации проекта.

4. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, запомнят автора С.Я. Маршака.

6. В качестве презентации проекта дети будут инсценировать «Сказку о глупом мышонке» для родителей, а родители отрывки «Вот какой рассеянный»

7. Дети покажут свою инсценировку для  младших групп, получат опыт полезного и интересного дела.

7. Повысится  интерес к С. Я. Маршака и литературе в целом.

8. Семейное  чтение станет повседневным и жизненно необходимым.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Участники проекта:

- дети средней группы №6

- родители воспитанников

- воспитатель: С.Т. Шагалкина, М.И. Шиндина, музыкальный руководитель Т.В.Козьмина

Тип проекта: Творческий

По методу:Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Среднесрочный

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления осезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Развитие конструктивной деятельности

- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей

  • Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке»

- Аппликация «Поезд»

- Конструирование «Вокзал»

- Слушание музыки

  • Физическое развитие
  • Утрення зарядка по произведению « Мой веселый звонкий мяч», физкультминутка

«Вышли мышки как-то раз…»

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

  • Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

  • Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный»

-подготовка сценок родителями для детей

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Славный дедушка  С. Я. Маршак»

-совместный литературный вечер « В гостях у С.Я. Маршака»

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

-

Мероприятия проекта

  1. Подготовительный этап (1неделя)

                     1.Разработка плана проекта  

2.Подбор литературы для книжного уголка

3.Ознакомление родителей  с этапами работы над проектом

4.Консультация для родителей «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме», подготовка памятки

II. Формирующий этап

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

-утренняя гимнастика « Мой веселый звонкий мяч», физкультминутки «Вышли мыши как-то раз»

– рассматривание иллюстраций;
– заучивание стихов;
– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);
– инсценировка по произведениям;
- подготовка театрализованного представления детей «Сказка о глупом мышонке»;
Работа с родителями: 
– участие родителей в проведении мероприятий по проекту;
– практическая деятельность(поделки, иллюстрации) совместно с детьми;
– посещение магазина «Книги» и приобретение литературы, просмотр мультфильмов

-подготовка инсценировки стихотворения «Багаж» для детей на совместной презентации проекта

  1. Итоговый этап

-Выставка книжек-малышек с иллюстрациями детей к произведениям С.Я. Маршака,

поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака»

-постановка «Сказки о глупом мышонке» для детей младших и средних групп

-театрализованная презентация проекта совместно с родителями, постановка родителей для детей «Багаж», детьми для родителей «Сказка о глупом мышонке».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Интегрированная ОД по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"

Открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "В гости к дедушке Маршаку"...

Детско-родительский проект "Сказки дедушки Корнея"

Вид проекта: творчески – познавательный.По срокам проведения: краткосрочный (с 1.10 по 26.10 2018года).Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает участие...

"Играем вместе с папой, дедушкой, мамой" детско-родительское занятие в ГКП

quot;Играем вместе с папой, дедушкой, мамой" игровое занятие родитель-ребенок в ГКП.Цель и задачи данного игрового сеанса Создание ситуаций сотрудничества родителей (отцов, мам) и детей в о...

Проект "Дедушка Маршак"

Цель проекта:создание условий для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.Задачи проекта:-Познакомить детей с произведениями С.Я.Маршака;-Развивать познавательные и умственные способности детей, и...

презентация Дедушка Маршак

презентация Дедушка Маршак...

Проект "Дедушка Маршак"

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор...