Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"
проект (младшая группа) на тему
130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет реализовать проект и интегрировать многие образовательные области.
В младшем дошкольном возрасте игра присутствует во всей проектной деятельности, которая является продуктом творческой деятельности каждого воспитанника и детского коллектива в целом
Для проекта мы взяли произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый». Ведь многие произведения этого автора являются примером правильного поведения для дошкольников. Дети во время чтения запоминают, узнают некоторые произведения. Исходя из этого мы и выбрали тему проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak_moy.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Любимые сказки С. Я. Маршака»
Программное содержание проекта
- развивать коммуникативные навыки детей;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
- развивать речь, словарный запас.
Актуальность проекта и постановка проблемы
130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет реализовать проект и интегрировать многие образовательные области.
В младшем дошкольном возрасте игра присутствует во всей проектной деятельности, которая является продуктом творческой деятельности каждого воспитанника и детского коллектива в целом
Для проекта мы взяли произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый». Ведь многие произведения этого автора являются примером правильного поведения для дошкольников. Дети во время чтения запоминают, узнают некоторые произведения. Исходя из этого мы и выбрали тему проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака»
Цель проекта
- Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта
- Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Развивать устную речь.
- Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развивать творческие способности детей;
Участники проекта:
- дети
- родители
- воспитатели
Срок реализации проекта - 1 неделя.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выбор темы проекта;
- постановка целей, задач;
- подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, приготовление материалов для творческой деятельности.
Основной этап
- рассказ воспитателя о Маршаке;
- просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.);
- проведение занятий по чтению художественной литературы по произведениям Маршака «Кошкин дом», «Усатый-полосатый»;
- оформление книжного уголка;
- повторное чтение сказок дома;
- изготовление поделок и рисунков по сказке «Кошкин дом», «Усатый-полосатый»;
- рисование полюбившихся героев;
- оформление выставки детских работ;
- оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.
Заключительный этап
- чтение произведений наизусть
- анализ результатов проекта
Примерный план работы
Содержание работы | Срок | Участники | Ответственные | |
Рассказ о жизни и творчестве С.Я Маршака. Цель: познакомить детей с биографией автора, его детстве и творчестве Рекомендация для родителей «Прочтите детям Маршака» Цель: способствовать коммуникативным навыкам общения детей и родителей через домашнее чтение произведений Маршака, привлечь родителей к участию в изготовлении поделок по сказкам автора, вызвать интерес родителей к участию в жизни группы. | 13 ноября | Дети, воспитатель | Воспитатель | |
Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Просмотр мультипликационного мультфильма «Кошкин дом» Беседа о правилах соблюдения пожарной безопасности. Цель: формировать навыки безопасного поведения при возникновении пожара. | 14 ноября | Дети, воспитатель | Воспитатель | |
Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» Беседа о домашних любимцах-животных. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Занятие: Аппликация «Кошкин дом». Цель: закреплять умение правильно располагать детали для аппликации на рабочем листе, приклеивать их, развивать мелкую моторику рук. | 15 ноября | Дети, воспитатель | Воспитатель | |
Оформление книжного уголка. Цель: познакомить детей с книгой – как предметом (Что в ней есть - текст, иллюстрации), для чего нужна книга и как она печатается. Рассказать и показать другие произведения автора в ознакомительном порядке. Занятие: Рисование «Мой котенок» Цель: вызвать интерес к домашним животным, учить проводить линию по точкам, развивать фантазию при разукрашивании изображения, развивать мелкую моторику рук. | 16 ноября | Дети, воспитатели, родители | Воспитатель | |
Оформление выставки детских творческих работ (в том числе, сделанных с родителями). Оформление коллективной стенгазеты «Мы читаем Маршака…». Цель: воспитывать интерес к коллективной работе, развивать самостоятельность и инициативу. Чтение произведений автора наизусть воспитанниками группы. | 17 ноября | Дети, воспитатели, родители | Воспитатель |
Заключение.
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы. В ходе работы у детей формировались следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, а также отмечены активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие "Экзотические животные,через стихи С.Я.Маршака
Занятие было составлено мною.ЗА основу я взяла стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал воробей".(переделала некоторых зверей )...
Детям о стихах С.Я.Маршака.
Доступный для детского понимания материал о творчестве С.Я.Маршака....
Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет
Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...
Театральная неделя..Инсценировка сказки на стихи С.Я. Маршака " Перчатки"
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной ...
Стихи С.Я. Маршака "Кораблик" для разучивания с опорой на картинки и анимацию
Чем полезно разучивание стихотворения "Кораблик" С.Я. Маршака?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенс...
презентация для педагогов "Воспитательная и познавательная ценность стихов С. Я. Маршака"
Материал для педагогов по творчеству С.Я.Маршака...
Уровень обр.орг., Конкурс рисунков «Герои сказок и стихов С.Я. Маршака», 2022 г.
Участники (9 воспитанников)...