Кружковая работа " Живая сказка"
материал (младшая группа)

Диля Радиковна Галиева

Кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok-dilya_r.zhivaya_skazka.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

        КРУЖКОВАЯ РАБОТА « ЖИВАЯ СКАЗКА»

                                                                                                  2019-2020 уч.год


1. Пояснительная записка

Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни воспитанников в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения ,обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья ,как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка  .

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны :ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, воспитанники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии –через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем побуждают думать , анализировать , делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка ,его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения воспитанников друг с другом и воспитателем- актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх-драматизациях ,в основе которых лежит народный фольклор: это сказки ,потешки .Чтобы  воспитанники могли передать соответствующий образ , у них надо развивать воображение, речь, формировать умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П .Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры-драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество воспитанников в этих играх направлено на создание игровой ситуации ,на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Результатом педагогической работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения ,появление у воспитанников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребность в самовыражении.

Цель программы: приобщение воспитанников к разнообразным видам театральной деятельности. Развивать желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных.

Задачи:

Образовательные: изучить театрально-эстетическое искусство, развить  артистизм, навыки сценических воплощений в играх-инсценировках ,драматизациях, также навыков овладения вождения кукол.

Развивающие: развивать у воспитанников выразительную речь. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей воспитанников , психологическое раскрепощение путем театрализованных игр.

Воспитательные: воспитывать у воспитанников интерес к  театральному искусству, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Развивать эмоциональность ,чувства эмпатии , а также коммуникативных способностей театрального искусства.

Актуальность темы

 В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики ,позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры ,развитие навыков исполнительской деятельности ,накопление знаний о театре, которые переплетаются ,дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения

Полученные знания позволяют воспитанникам преодолеть психологическую инертность , позволяет развить их творческую активность , способность сравнивать, анализировать, планировать ,ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Программа рассчитана на один год.

Количество воспитанников - 29.

Контингент воспитанников – 3-4 года.

Режим работы - 1 раз в неделю.

Длительность занятий - 15 минут.

Принципы программы:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;
  • принцип интеграции работы с различной деятельностью детей (развитие речи, театрализованная направлениями воспитательной работы и видами деятельность, игры, музыка);
  • принцип доступности;
  • принцип постепенности.

Ожидаемые результаты:

  Раскрытие творческих способностей детей(интонационное проговаривание, эмоциональный настрой ,мимическую выразительность ,навыки имитации).

  Развитие психологических процессов(мышление ,речь ,память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств(дружеские ,партнерские взаимоотношения ;коммуникативные навыки ;любовь к животным)

2. Учебно-тематический план

Тема

Время проведения

Теоретические занятия

Практические занятия

           Сказка «Курочка Ряба»        

1.1

«Давайте познакомимся»

15 минут

Рассматривание ширмы для кукольного театра ,рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.

«Скажи свое имя ласково»,народная игра.

1.2

Народная сказка «Курочка Рябя»

15 минут

Прослушивание аудио записи ,беседа по содержанию сказки

Веселый танец с детьми на тему сказки.

1.3

Народная сказка « Курочка Ряба»

15 минут

Пересказ сказки с использованием игрушек

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

1.4

Народная сказка «Курочка Ряба»

15 минут

Подвижная игра «Курочка и цыплята»;драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Итого:

1 час

3

4

                         Путешествие по сказке « Колобок»

2.1

Путешествие по сказке «Колобок»

15 минут

Чтение сказки « Колобок»

Игровое упражнение «Повтори-ка»

2.2

Сказка«Колобок»

15 минут

Показ настольного театра «Колобок»;упражнение «Изобрази героя»

2.3

Загадки

15 минут

Разгадывание загадок

2.4

Колыбельные пени

15 минут

Разучивание колыбельной песни

Подвижная игра «Гуси», хороводы

Итого:

1 час

2

4

                        К.Чукотский «Цыпленок»

3.1

Знакомство со сказкой К.Чукотского «Цыпленок»

15 минут

Чтение сказки

Подвижная игра «Курочка –хохлатка»

3.2

Сказка К.Чукотского«Цыпленок»

15 минут

Рассказывание сказки вместе с детьми ;беседа по содержанию

Имитационное упражнение «Изобрази героя»

3.3

Отгадывание загадок

15 минут

Ряженье ,имитационное упражнение, свободные веселые танцы

3.4

Драматизация сказки К.Чукотского «Цыпленок»

15 минут

Слушание спокойной музыки

Итого:

1 час

2

4

                     Знакомство со сказкой «Перчатки»

4.1

Знакомство со сказкой С.Маршака «Перчатки»

15 минут

Чтение сказки ,беседа по содержанию.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

4.2

Драматизация сказки С .Маршака «Перчатки»

15 минут

Отгадывание загадок

Мимические этюды у зеркала

4.3

Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок»

15 минут

Рассматривание иллюстрации к потешке

Имитационные упражнения

4.4

Театрализация «Как на тоненький ледок»

15 минут

Обыгрывание ролей воспитанниками

Итого:

1 час

3

4

5

                       Сказка «Рукавичка»

5.1

Пальчиковые игры по сказкам

15 минут

Беседа по пройденной сказке «Колобок», «Курочка Ряба»

Обыгрывание ролей

5.2

Знакомство со сказкой «Рукавичка»

15 минут

Чтение сказки

Беседа с воспитанниками по содержанию сказки

5.3

Сказка«Рукавичка»

15 минут

Рассказывание сказки вместе с воспитанниками

Игра «Назови друга ласково»

5.4

Сказка «Рукавичка»

15 минут

Рассказывание сказки по ролям

Пантомимические упражнения

Итого:

1 час

4

4

6

                         Праздник наших пап

6.1

15 минут

Беседа о праздниках

6.2

Праздник- День Защитника Отечества

15 минут

Беседа о празднике

Слушание песни про папу

6.3

15 минут

Изучение песни

Игра «Я- солдат»

6.4

Отгадывание музыкальных загадок

15 минут

Ряженье в костюмы ,имитация голосов разных героев сказок

1 час

3

3

7

                  Сказка «Заюшкина избушка»

7.1

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

15 минут

Рассматривание иллюстраций к сказке

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

7.2

Праздник наших бабушек и мам

15 минут

Чтение стихотворения «Про мамочку»

Изучение песни для мамы

7.3

Песня для любимой мамочки

15 минут

Исполнение песни «Мамочка моя»

7.4

Сказка «Заюшкина избушка»

15 минут

Рассказывания сказки вместе с детьми

Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

Итого

1 час

3

4

8

                  Сказка «Теремок»

8.1

Знакомство со сказкой «Теремок»

15

минут

Чтение сказки

8.2

Сказка «Теремок»

15 минут

Рассказывание сказки с использованием настольного театра

8.3

Сказка «Теремок»

15 минут

Упражнения на интонационную выразительность

8.4

Закрепление сказки «Теремок»

15 минут

Беседа по сказке

Имитация с использованием костюмов, подражание героям сказки

Итого:

1 час

3

2

9

                       «Угадай, о ком говорю»

9.1

«Угадай, о ком говорю»

15 минут

Загадки по сказке«Теремок».

Имитационные упражнения

9.2

«День Победы!»

15 минут

Беседа о празднике, чтение художественной литературы

9.3

«Угадай, о ком говорю»

15 минут

Загадки по сказке «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки « Заюшкина избушка»

9.4

«Угадай, о ком говорю»

15 минут

Отгадывания загадок по костюмам к разным  сказкам

Веселый  танец

Итого

1 час

4

3

               

3. Содержание программы

Тема№1 (1 час)

                            Сказка «Курочка Ряба»

Основные вопросы:

Расширять  кругозор путем углубленного ознакомления с историей возникновения народных сказок на примере сказки « Курочка Ряба».Подвижная игра «Курочка и цыплята».Пробудить интерес воспитанников к театрализованной деятельности.

Практическая работа: пересказ с использованием игрушек, разыгрывание сказки.

Материал к занятию: настольный театр ,костюмы для ряжания.

Знать: о способах выполнения поделок  из природного материала. Иметь представление о сборе и подготовке природного материала для поделок. Правила безопасности труда, организации рабочего места и личной гигиены при обработке различных материалов.

Уметь: следить за развитием действий, делать самостоятельные выводы..

Тема№2 (1 час)

                          Путешествие по сказке «Колобок»

Основные вопросы:

Чтение сказки «Колобок».Беседа. Игровые упражнения использованием музыкального сопровождения.

Практическая работа: разучивание песни Колобка.

Материал к занятию: иллюстрации по сказке ,игрушка колобок, мнемотаблица по сказке.

Знать: содержание сказки, героев.

Уметь: повторять сказку по таблице.

Тема№3 (1 час)

                             К.Чукотский «Цыпленок»    

Основные вопросы:

Знакомство со сказкой К.Чукотского «Цыпленок».Рассказывание сказки вместе с воспитанниками, беседа по содержанию. Отгадывание загадок.

Практическая работа: подвижная игра «Курочка хохлатка»,имитационное упражнение «Изобрази героя»,ряжение ,свободные веселые танцы..

Материал к занятию: музыкальное сопровождение, маски (детям -цыплята, кошка, воспитателю- курица),костюмы для ряжения.

Знать: содержание ,действующих лиц, последовательность действий.

Уметь: ритмично двигаться в соответствии с текстом; изображать героя.

Тема№4 (1 час)

1.Знакомство со сказкой «Перчатки»

2.Потешка «Как на тоненький ледок»

Основные  вопросы:

Чтение сказки «Перчатки»,знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок».Беседа по содержанию произведений ,отгадывание загадок, обыгрывание ролей воспитанниками .

Практическая работа :мимические этюды у зеркала по сказке «Перчатки»;обыгрывание ролей по потешке.

Материал к занятию: маски котят, перчатки по количеству воспитанников, музыкальное  сопровождение, зеркало каждому воспитаннику.

Знать: содержание сказки

Уметь :осмысливать характеры персонажей, рассказывать сказку по ролям.

Тема № 5 (1 час)

                                       Сказка «Рукавичка»

Основные вопросы:

Знакомство со сказкой «Рукавичка».Рассказывание сказки вместе с воспитанниками.

Практическая работа :игра «Назови друга ласково»,дидактическая игра «Продолжи сказку»,пантомимические упражнения, обыгрывание ролей.

 Материал к занятию: настольный театр.

Знать: содержание сказки ,последовательность действий.

Уметь: эмоционально воспринимать сказки ,рассказывать сказку по ролям.

Тема№6 (1 час)

«Праздник наших пап!»

Основные вопросы:

Беседа «Мой папа самый лучший»,слушание песни про пап.. Игровые приёмы с использованием музыкального сопровождения. Беседа о празднике «День Защитника Отечества». .

Практическая работа :разучивание стихотворений и песен папам ,игра «Я -солдат».

Материал к занятию: иллюстрации с изображением солдат ,военной техники, музыкальное сопровождение.

Знать: «Родина одна- ее надо охранять и защищать».

Уметь :красиво и выразительно прочитать свои стихотворения.

Тема№7 (1 час)

1.«Праздник наших мам!»

 2.Сказка «Заюшкина избушка»

Основные вопросы:

Беседа о празднике наших бабушек и мам. Чтение стихотворения «Про мамочку».

Практическая работа:1)исполнение песни « Мамочка моя»,рассказывание стихотворений;2)имитационные движения под музыку, с использованием элементов костюмов.

Материал к занятию: музыкальное сопровождение ,иллюстрации ,мягкие игрушки.

Знать: 1)слова песен и стихотворений;2)содержание сказки, последовательность действий.

Уметь: 1)красиво и выразительно читать свои стихотворения;2)сопереживать героям сказки ,быть вежливым ,вести диалог.

                                        Тема№8 (1 час)

                                        Сказка «Теремок»

Основные вопросы.

Знакомство со сказкой «Теремок».Чтение сказки ,рассказывание сказки с использованием настольного театра .Беседа и закрепление сказки.

Практическая работа: упражнения на интонационную выразительность, разыгрывание сказки.

Материал к занятию: костюмы для ряжания и маски настольный театр.

Знать: последовательность действий, содержание.

Уметь :использовать средства выразительности -мимику,жест.движение; строить ролевой диалог.

Тема№9 (1 час)

«Угадай, о ком говорю»

Основные вопросы.

 Беседа по пройденным сказкам ,повторение.  Пальчиковая гимнастика .Беседа о празднике «День Победы»,чтение художественной литературы.

Практическая работа: имитационные упражнения, драматизация сказки «Заюшкина избушка»; веселый танец.

Материал к занятию :костюмы и игрушки по разным сказкам ,иллюстрации.

Знать: героев сказок, содержание.

Уметь: красиво держать себя на выступлениях, ролевой

                     4. Методическое обеспечение

Проведение занятий в кружке направлено на раскрытие творческих способностей воспитанников. В процессе  занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить.

В ходе индивидуальных занятий воспитанники получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах , так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

-метод театрализации

-игру

-метод работы « от простого к сложному»

-метод эмоциональной драматургии

Различные формы работы ( культура речи, работа над художественным образом ,беседы, совместные праздники) направлены на сплочение воспитанников в один дружный, творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Материально-техническое обеспечение:

-музыкальная аппаратура

-аудиозаписи

-декорации

-театральные костюмы

-маски

-мягкие игрушки

-книги со сказками

-картинки, иллюстрации.

 

5. Список литературы

1.Н.Б.Улашенко « Организация театральной деятельности» г.Волгоград 2009г

2.Т.Н. Доронова  Играем в театр .М.;2004г

3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду .М.;2001г

4.Губанова  Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников .М.; 2007г        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"

Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ» (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)

Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.Развивать у детей умение с помощью во...

Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».

Перспективное планирование по кружкой работе "Мы живем в России"...

Кружковая работа « ЖИВАЯ СКАЗКА»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка...

кружковая работа " Играем Сказку"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.Так...

Отчет по кружковой работе "Волшебные сказки"

Цель: Средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, и...