Кружковая работа « ЖИВАЯ СКАЗКА»
материал (младшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota._zhivaya_skazkaocx.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

МДОАУ д/с «Солнышко»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

Кружковая работа

« ЖИВАЯ СКАЗКА»

       

                                                                                                               для детей 3 – 4 лет

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                               Составили воспитатели: Камалетдинова Н.А.

Пыть-Ях

2022-2023гг.

Актуальность: Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, воспитанники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем побуждают думать,  анализировать,  делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения воспитанников друг с другом и воспитателем- актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх-драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Чтобы воспитанники могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, формировать умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П. Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры-драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество воспитанников в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Результатом педагогической работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у воспитанников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребность в самовыражении.

Цель  приобщение воспитанников к разнообразным видам театральной деятельности. Развивать желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных.

Задачи: Образовательные: изучить театрально-эстетическое искусство, развить  артистизм, навыки сценических воплощений в играх-инсценировках ,драматизациях, также навыков овладения вождения кукол.

Развивающие: развивать у воспитанников выразительную речь. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей воспитанников, психологическое раскрепощение путем театрализованных игр.

Воспитательные: воспитывать у воспитанников интерес к театральному искусству, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Развивать эмоциональность, чувства эмпатии, а также коммуникативных способностей театрального искусства.

Программа кружка  рассчитана на один год.

Количество воспитанников - 18.

Контингент воспитанников – 3-4 года.

Режим работы - 1 раз в неделю.

Длительность занятий - 15 минут.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

     Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

    Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки ; любовь к животным)

Сентябрь

Занятие 1

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: познакомить с пальчиковым театром, Рассматривание ширмы для кукольного театра ,рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра.

Занятие 2

Тема: Народная сказка «Курочка Рябя» Цель: повторить текст сказки «Курочка Рябя» Прослушивание аудио записи, беседа по содержанию сказки

Занятие 3

Тема: Народная сказка « Курочка Ряба»

Цель:  Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Пересказ сказки с использованием игрушек

Занятие 4

Тема: Народная сказка « Курочка Ряба» Цель: повторить текст сказки «Курочка Рябя»

 Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»; драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Октябрь

Занятие 6.

Тема: Путешествие по сказке «Колобок»  Цель;

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Чтение сказки « Колобок»

Занятие 7.

Тема: «Сказка«Колобок» Цель:Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Показ настольного театра «Колобок»; упражнение «Изобрази героя»

Занятие 8.

Тема: «Осенние листочки».

Цель; Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». 

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Занятие 9.

Тема: Колыбельные пени

Цель: Разучивание колыбельной песни; Подвижная игра «Гуси», хороводы

Ноябрь

Занятие 10.

Тема: Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок» Цель:   Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Подвижная игра «Курочка –хохлатка»

Занятие 11.

Тема: Сказка К.Чуковского«Цыпленок» 

Цель: Рассказывание сказки вместе с детьми ;беседа по содержанию. Имитационное упражнение «Изобрази героя»

Занятие 12.

Тема: «Мишка-косолапый вразвалочку идёт»

Цель:  Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Занятие 13.

Тема: «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».

Цель: Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок . Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить

Декабрь

Занятие 14.

Тема: «Снег кружится, летает».

Цель: Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук.

Занятие 15.

Тема: Знакомство со сказкой С.Маршака «Перчатки»

Цель: Уметь :осмысливать характеры персонажей, рассказывать сказку по ролям.

Чтение сказки «Перчатки»,

Занятие 16.

Тема: «Были бы у ёлочки ножки…»

Цель:  Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Занятие 17.

Тема: Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок».

Цель:  Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Январь

Занятие 18.

Тема: «Снеговик».

Цель: Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.

Занятие 19.

Тема: «Мишка, мишка – лежебока».

Цель: Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Занятие 20.

Тема: Знакомство со сказкой «Рукавичка»

Цель:. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Февраль

Занятие 21.

Тема: Праздник- День Защитника Отечества «Открытка к 23 февраля».

Цель: Пальчиковая игра «Машина». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. Слушание песни про папу

Занятие 22.

Тема: Отгадывание музыкальных загадок 

Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Занятие 23.

Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам».

Цель: Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание.

Занятие 24.

Тема: «Птички».

Цель: Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать умение согласовывать движения и речь.

Март

Занятие 25.

Тема: Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Цель:  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Занятие 26.

Тема: Праздник наших бабушек и мам

Цель:  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

 Изучение песни для мамы

Занятие 27.

Тема: «Солнышко».

-Разучивание пальчиковой потешки «Солнышко, посвети». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. -

Занятие 28.

Тема: «Солнышко»

Повторение пальчиковой потешки  «Солнышко, посвети». 

Цель:  Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Апрель

Занятие 30.

Тема: «Подснежники».

Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». 

Цедь:  Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Занятие 31.

Тема: Сказка «Теремок» 

Цель: Упражнения на интонационную выразительность

Занятие 32.

Тема: «Ёжик».

Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Цель: Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. - «

Занятие 33.

Тема: «Ёжик».

Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Цель: Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Май

Занятие 34.

Тема: «Цветущая яблонька».

Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Занятие 35.

Тема: «Цветущая яблонька»

- Повторение пальчиковой потешки «Цветы». Цель:  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Занятие 36.

Тема: «Любимое животное».

Заучивание песенки «К нам пришла собачка».

Цель:  Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Занятие 37.

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Разучивание песенки. Цель: Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок .  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь

Методическое обеспечение

Проведение занятий в кружке направлено на раскрытие творческих способностей воспитанников. В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить.

В ходе индивидуальных занятий воспитанники получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

-метод театрализации

-игру

-метод работы «от простого к сложному»

-метод эмоциональной драматургии

Различные формы работы (культура речи, работа над художественным образом беседы, совместные праздники) направлены на сплочение воспитанников в один дружный, творческий состав, что предполагает разно уровневое общение в атмосфере творчества.

Материально-техническое обеспечение:

-музыкальная аппаратура

-аудиозаписи

-декорации

-театральные костюмы

-маски

-мягкие игрушки

-книги со сказками

-картинки, иллюстрации.

 


        

                                                                                                   

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"

Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

КАРТА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ» (КРУЖКОВАЯ РАБОТА)

Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.Развивать у детей умение с помощью во...

Перспективное планирование по кружковой работе «Мы живем в России».

Перспективное планирование по кружкой работе "Мы живем в России"...

кружковая работа " Играем Сказку"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.Так...

Отчет по кружковой работе "Волшебные сказки"

Цель: Средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, и...