План – конспект Тема: «В гостях у королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

 «Речевое развитие» - анализировать знания о звуках Н и Нь и букве Н; закрепить зрительный образ буквы Н; совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов, слов; совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова); выделять первый звук из слова; упражнять в составлении звуковой схемы; упражнять в умении составлять слова из изученных букв; составлять слово по первым звукам названий картинок; развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание. 

«Познавательное развитие» -  развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.

 «Социально-коммуникативное развитие» - развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи; самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения; формировать привычку самоконтроля.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: картинки или игрушечная фигурка Королева Знаний; карта города Буква; карточки-лото, в названии которых звук Н в начале, середине и конце слова; зеленые и синие фишки на подгруппу детей; фишки для проведения звукового анализа слова (красные, синие, зеленые квадраты); стилизованная буква Н; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговки; магнитные буквы А, У, О, Ы, Н, С, М, Ш, Х, Р, Л; «чудесный мешочек»; карточки (напоминающие по форме камешки) с врисованными буквами. Микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Речевое развитие» - анализировать знания о звуках Н и Нь и букве Н; закрепить зрительный образ буквы Н; совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов, слов; совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова); выделять первый звук из слова; упражнять в составлении звуковой схемы; упражнять в умении составлять слова из изученных букв; составлять слово по первым звукам названий картинок; развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание.  

«Познавательное развитие» -  развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.

 «Социально-коммуникативное развитие» - развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи; самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения; формировать привычку самоконтроля.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы из различного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: картинки или игрушечная фигурка Королева Знаний; карта города Буква; карточки-лото, в названии которых звук Н в начале, середине и конце слова; зеленые и синие фишки на подгруппу детей; фишки для проведения звукового анализа слова (красные, синие, зеленые квадраты); стилизованная буква Н; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговки; магнитные буквы А, У, О, Ы, Н, С, М, Ш, Х, Р, Л; «чудесный мешочек»; карточки (напоминающие по форме камешки) с врисованными буквами. Микрофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза

Игровая

игровые технологии

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Ребята, нас в гости сегодня пригласила Королева Знаний. В ее стране Грамота произошли разные неприятности, и без нашей помощи ей никак не справиться. С помощью этой карты мы с вами попадем прямо в Город Букв. (На доску вывешивается карта).

А вот и сама Королева Знаний. Прежде чем мы с сможем продолжить путь, необходимо узнать, с каким новым звуком хочет познакомить нас Королева.

Деятельностный

Анализировать знания о звуках Н и Нь.

Акустический и артикуляционный анализ звуков Н и Нь

Имеют представления о звуках Н и Нь.

Этот звук есть во всех этих словах – нос, клоун, план, сын, сон.

 - Какой же это звук?

- Как вы считаете, звук Н гласный или согласный? Докажите.

- Может ли этот звук быть мягким и твердым?

- Какой он звонкий или глухой? Проверти.

Совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова)

Упражнение «Три рейки»

Определяют позицию звуков (начало, конец, середина слова).

Какой сильный ветер дует, он все карточки на Дереве знаний перепутал. Нам необходимо решить, в киках словах звук Н слышится в начале слова, в середине и в конце.

Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договоритесь какую звуковую схему вы выберите. А чтобы ее заполнить, выберите картинки с Дерева знаний. Для этого определите, где слышится звук Н в начале, середине или конце слова. После выполнения договоритесь в паре, кто будет отвечать.

Молодцы, вы сегодня дружно работали в парах.

Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает схему и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

Упражнять в составлении звуковой схемы.

Составление звуковой схемы слова БУКВА

Составляют звуковую схему.

Смотрите, какие красивые разноцветные камешки рассыпаны на дороге. А они вам ничего не напоминают?

Нам необходимо с помощью этих камушек зашифровать слово БУКВА.

Дети отвечают на вопрос (звуковые фишки).

Проводят полный звуковой анализ слова.

Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику. Закрепить зрительный образ буквы Н.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Имеют представления о  букве Н.

- «На букве Н

Я, как на лесенке, сижу и распеваю

Песенки!»

- О какой букве говориться в стихотворении? Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Докажите.

Найдите свою пару, решите, из какого материала вы будете выкладывать букву Н.

Приступайте к работе.

Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы:

- о звеке Н

- Согласный

-Звук, который она обозначает, встречает преграду.

Выбирают материал для выкладывания буквы, договариваются кто будет отвечать.

Совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов;

Интерактивная технология «Цепочка»

Совершенствованы навыки слогового чтения.

Располагает на доске в столбик магнитные гласные буквы А, О, У, Ы; магнитные буквы Н, С, М, Ш, Х, Р, Л спрятать в мешочек.

И вот мы пришли в Город Букв, но

Злая и хитрая Баба Яга

(слоги читать не умела она)

Из города букв утащила согласные,

И плачут несчастные милые гласные.

В мешок заманить их сумела она

И спрятала там навсегда, навсегда.

Ты согласные тихонько

Из- мешочка возьми

И в окошко рядом с гласной посели.

Вставайте в цепочку. Давайте поможем согласным буквам встретиться с гласными.

Молодцы, вы сумели освободить согласные буквы и помогли Королеве знаний справиться с неприятностями. А нам пора возвращаться.

Дети достают из мешочка согласные буквы, помещают их рядом с гласными и прочитывают прямые и обратные слоги.

Совершенствовать навык чтения слов; упражнять в умении составлять слова из изученных букв

Закрепление образа знакомых букв и составление слов

Совершенствованы навыки чтения слов.

Домой мы пойдем вот по этой тропинке, а на ней камушки. Что же написано на камушках? Буквы надо сложить таким образом, чтобы получилось слово. Найдите свою пару и расшифруйте слово. Договоритесь, кто будет отвечать.

Ну, вот мы и добрались до сада.

Выделять первый звук из слова; составлять слово по первым звукам названий картинок

Упражнение «Определи первый звук»

Выделяют первый звук из слова; составляют слово по первым звукам названий картинок.

А чтобы узнать, что нам помогло справиться со всеми испытаниями в пути, вставайте в цепочку и выставьте картинки по мере возрастания цифр. Назовите первый звук в названии вашей картинки.

- Что же нам помогло преодолеть все трудности в пути?

Дети называют картинку, определяют первый звук и называют его.

Дружба.

Заключительный

А что вам понравилось, что нового узнали, что услышали? Расскажите нашему корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?

Ребенок-корреспондент с помощью микрофона берет интервью у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"

Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"

сценарий развлечения для детей  старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

В гостях у королевы Знаний

Конспект по развитию речи...

Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...