План – конспект Тема: «В гостях у королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - анализировать знания о звуках Н и Нь и букве Н; закрепить зрительный образ буквы Н; совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов, слов; совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова); выделять первый звук из слова; упражнять в составлении звуковой схемы; упражнять в умении составлять слова из изученных букв; составлять слово по первым звукам названий картинок; развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи; самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения; формировать привычку самоконтроля.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки или игрушечная фигурка Королева Знаний; карта города Буква; карточки-лото, в названии которых звук Н в начале, середине и конце слова; зеленые и синие фишки на подгруппу детей; фишки для проведения звукового анализа слова (красные, синие, зеленые квадраты); стилизованная буква Н; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговки; магнитные буквы А, У, О, Ы, Н, С, М, Ш, Х, Р, Л; «чудесный мешочек»; карточки (напоминающие по форме камешки) с врисованными буквами. Микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - анализировать знания о звуках Н и Нь и букве Н; закрепить зрительный образ буквы Н; совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов, слов; совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова); выделять первый звук из слова; упражнять в составлении звуковой схемы; упражнять в умении составлять слова из изученных букв; составлять слово по первым звукам названий картинок; развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух, внимание.
«Познавательное развитие» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи; самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения; формировать привычку самоконтроля.
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: картинки или игрушечная фигурка Королева Знаний; карта города Буква; карточки-лото, в названии которых звук Н в начале, середине и конце слова; зеленые и синие фишки на подгруппу детей; фишки для проведения звукового анализа слова (красные, синие, зеленые квадраты); стилизованная буква Н; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговки; магнитные буквы А, У, О, Ы, Н, С, М, Ш, Х, Р, Л; «чудесный мешочек»; карточки (напоминающие по форме камешки) с врисованными буквами. Микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Ребята, нас в гости сегодня пригласила Королева Знаний. В ее стране Грамота произошли разные неприятности, и без нашей помощи ей никак не справиться. С помощью этой карты мы с вами попадем прямо в Город Букв. (На доску вывешивается карта). А вот и сама Королева Знаний. Прежде чем мы с сможем продолжить путь, необходимо узнать, с каким новым звуком хочет познакомить нас Королева. | ||||
Деятельностный | Анализировать знания о звуках Н и Нь. | Акустический и артикуляционный анализ звуков Н и Нь | Имеют представления о звуках Н и Нь. | |
Этот звук есть во всех этих словах – нос, клоун, план, сын, сон. - Какой же это звук? - Как вы считаете, звук Н гласный или согласный? Докажите. - Может ли этот звук быть мягким и твердым? - Какой он звонкий или глухой? Проверти. | ||||
Совершенствовать умение определять позицию звуков (начало, конец, середина слова) | Упражнение «Три рейки» | Определяют позицию звуков (начало, конец, середина слова). | ||
Какой сильный ветер дует, он все карточки на Дереве знаний перепутал. Нам необходимо решить, в киках словах звук Н слышится в начале слова, в середине и в конце. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договоритесь какую звуковую схему вы выберите. А чтобы ее заполнить, выберите картинки с Дерева знаний. Для этого определите, где слышится звук Н в начале, середине или конце слова. После выполнения договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, вы сегодня дружно работали в парах. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает схему и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Упражнять в составлении звуковой схемы. | Составление звуковой схемы слова БУКВА | Составляют звуковую схему. | ||
Смотрите, какие красивые разноцветные камешки рассыпаны на дороге. А они вам ничего не напоминают? Нам необходимо с помощью этих камушек зашифровать слово БУКВА. | Дети отвечают на вопрос (звуковые фишки). Проводят полный звуковой анализ слова. | |||
Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику. Закрепить зрительный образ буквы Н. | Интерактивная технология «Работа в парах» | Имеют представления о букве Н. | ||
- «На букве Н Я, как на лесенке, сижу и распеваю Песенки!» - О какой букве говориться в стихотворении? Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Докажите. Найдите свою пару, решите, из какого материала вы будете выкладывать букву Н. Приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы: - о звеке Н - Согласный -Звук, который она обозначает, встречает преграду. Выбирают материал для выкладывания буквы, договариваются кто будет отвечать. | |||
Совершенствовать навык чтения прямых и обратных слогов; | Интерактивная технология «Цепочка» | Совершенствованы навыки слогового чтения. | ||
Располагает на доске в столбик магнитные гласные буквы А, О, У, Ы; магнитные буквы Н, С, М, Ш, Х, Р, Л спрятать в мешочек. И вот мы пришли в Город Букв, но Злая и хитрая Баба Яга (слоги читать не умела она) Из города букв утащила согласные, И плачут несчастные милые гласные. В мешок заманить их сумела она И спрятала там навсегда, навсегда. Ты согласные тихонько Из- мешочка возьми И в окошко рядом с гласной посели. Вставайте в цепочку. Давайте поможем согласным буквам встретиться с гласными. Молодцы, вы сумели освободить согласные буквы и помогли Королеве знаний справиться с неприятностями. А нам пора возвращаться. | Дети достают из мешочка согласные буквы, помещают их рядом с гласными и прочитывают прямые и обратные слоги. | |||
Совершенствовать навык чтения слов; упражнять в умении составлять слова из изученных букв | Закрепление образа знакомых букв и составление слов | Совершенствованы навыки чтения слов. | ||
Домой мы пойдем вот по этой тропинке, а на ней камушки. Что же написано на камушках? Буквы надо сложить таким образом, чтобы получилось слово. Найдите свою пару и расшифруйте слово. Договоритесь, кто будет отвечать. Ну, вот мы и добрались до сада. | ||||
Выделять первый звук из слова; составлять слово по первым звукам названий картинок | Упражнение «Определи первый звук» | Выделяют первый звук из слова; составляют слово по первым звукам названий картинок. | ||
А чтобы узнать, что нам помогло справиться со всеми испытаниями в пути, вставайте в цепочку и выставьте картинки по мере возрастания цифр. Назовите первый звук в названии вашей картинки. - Что же нам помогло преодолеть все трудности в пути? | Дети называют картинку, определяют первый звук и называют его. Дружба. | |||
Заключительный | А что вам понравилось, что нового узнали, что услышали? Расскажите нашему корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона берет интервью у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"
Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
В гостях у королевы Знаний
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия – развлечения по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В гости к Королеве Знаний»
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для у...