Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В этом конспекте раскрыто работа по рассказыванию украинской сказке "Рукавичка" для детей старшей компенсирующей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Кировск»
Конспект КОД
в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет
рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
Коррекционно-обучающие цели:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение – сказку;
- учить детей запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»;
- продолжать учить детей анализировать сказку;
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- развивать память, элементы логическое мышление, фантазию, воображение;
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать у детей положительную установку на занятие;
- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Словарная работа: меховая рукавичка, мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведь – батюшка.
Материал для занятия: рукавичка, кукольные герои сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, кабан, медведь), сказочная музыка, цветные, разрезные картинки по форме рукавички.
Индивидуальная работа с Машей, Даниилом.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, картинок к сказке «Рукавичка».
Ход Код
1.Водная часть:
Педагог:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Раз – Два – Три в сказку попади.
Педагог: Проходите и садитесь на волшебные пенёчки.
Дети под сказочную мелодию проходят на стульчики, стоящие полукругом.
2. Основная часть:
Педагог:
-Как называлась сказка, в которой звери жили в одном домике? ( «Теремок»)
- Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка».
Педагог рассказывает и показывает сказку «Рукавичка».
3.Психогимнастика под музыку (дети показывают движения героев сказки)
4.Беседа по сказке:
- В какое время года, дед потерял рукавичку? (зимой)
- Педагог имитирует голоса героев сказки (Мышка –пи-пи, Лягушка ква – ква , Лиса тяв- тяв, Волк - уууу, Кабан хро –хро, Медведь- оооо )дети узнают героев и выстраивают в последовательности всех персонажей сказки.
- Почему звери хотели жить в рукавичке? (зимой холодно, а всем вместе в рукавички им будет тепло)
-Почему мышку звали поскребушка? (мышка все время скребется)
- лягушку – попрыгушка? (лягушка прыгает)
- зайку - побегайчик? (заяц всегда от всех убегает)
- волка – серый бочок? (у волка серая шубка)
- лису - сестричка? (лиса хочет со всеми дружить)
- кабан – клыкан? (у кабана большие клыки)
- медведь – батюшка? (медведь большой, как папа)
- Как звери жили в рукавички? (жили дружно, не ссорились)
Педагог: в народе не зря говорится «В тесноте, да не в обиде»
- Чем закончилась сказка? (дед нашел рукавичку, и звери разбежались)
5. Проблемная ситуация:
-Как можно помочь героям сказки? (собрать новую рукавичку)
Давайте сделаем новые рукавички героям сказки.
Дети проходят за столы, но прежде подготовим наши пальчики к работе.
6.Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Дети собирают из картонных частей разноцветные рукавички.
7. Рефлексия:
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, замечательные получились рукавички, героям сказки зимой будет тепло и уютно в них, и они будут жить-поживать, и песни распевать.
- Понравилось вам наше путешествие?
- А мы с вами отправляемся в нашу группу:
Раз – Два – Три в группу попади.
Вот мы и в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Конспект сценария постановки по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».
Данный материал может быть полезен воспитателям,музыкальным работникам и руководителям театральных студий....
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание ска...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка" для средней группы
Предлагаем сценарий новогоднего праздника для средней группы. Музыкальная составляющая согласовывается с музыкальным руководителем. Проведение возможно в нескольких вариантах. Это зависит от количеств...
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».
Образовательная область: речевое развитие.Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).Задачи:Образовательные:Ø способствовать развитию любознательности, доброжела...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...