Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;
- Закрепить знания о русской народной деревянной игрушке – матрёшке.
Развивающие задачи:
- Обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский фольклор»;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Активизировать и пополнить словарный запас, называть сказки и их героев;
- Учить отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, развивать логическое мышление, смекалку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству;
- Формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_viktorina_narod_skazki_podgotovitelnaya.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» (по русским народным сказкам)
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель МБДОУ №10 г. Боготола Скоробогатова Т.Н.
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;
- Закрепить знания о русской народной деревянной игрушке – матрёшке.
Развивающие задачи:
- Обогащать и активизировать в речи словарь по теме «Русский фольклор»;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Активизировать и пополнить словарный запас, называть сказки и их героев;
- Учить отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, развивать логическое мышление, смекалку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству;
- Формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Словарная работа:
Обогащение – гостинец, хитроумность, алый, шёлковый, знатные.
Ход НОД:
Воспитатель входит с сундучком:
- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки? (купить, сделать своими руками)
- В старину люди выбирали подарки на весёлой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на весёлой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы знаете, что реклама была и в старину? Это были заклички:
«На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Я на ярмарке была,
Вам гостинец принесла!
А гостинец не простой –
С хитроумностью такой!
В нём загадки есть, да задания
Вам для развития ума и внимания!»
- Хотите увидеть этот подарочек? (ответы детей)
- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка:
«Здесь игрушки знатные,
Складные да ладные!
Всегда и всюду славятся,
Они и вам понравятся!
Слушайте загадку!
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Развесёлая … (матрёшка)»
- Правильно! А как вы догадались? (ответы детей)
- открываем сундучок! Да, это матрёшка! Помните, я вам сказала вначале: «А гостинец не простой, с хитроумностью такой!». Сейчас проверим! (Считалкой выбираем того, кто первый откроет матрёшку)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга!» (ребёнок открывает игрушку, рядом со второй матрёшкой находятся две записки)
- Здесь записка большая:
«Нас непросто открывать
Надо с нами поиграть!
Викторину начинайте,
Всё про сказки отвечайте!
Кто русских сказок много знает, тот получит приз!
В конце викторины вас ждёт сюрприз!»
- А что во второй записке?
А это первое задание – загадки! (дети по стихотворению угадывают сказку)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то? (Волк и семеро козлят)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех
Кроме «рыжей». (Колобок)
- Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Вот и отгадали вы загадки. (Выбирается второй ребёнок и открывает матрёшку. Внутри записка с заданиями.)
- Игра «Угадай героя сказки по его тени»
Дети в кругу передают друг другу клубочек со словами – «Наш клубочек катись! Раз, два, три – остановись!» У кого клубочек, тот и отгадывает по силуэту героя сказки. А если кому-то будет нужна помощь, дети выручают.
- Игра «Угадай героя сказки»:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (козлятами)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
4.Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Вы очень внимательные и легко справились с заданием. (Выбирается третий ребёнок, открывается очередная матрёшка с заданием.)
- Игра «Из какой сказки эта песенка?»
1. Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел… (Колобок)
2. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся…(Волк и семеро козлят)
3.Иду, несу косу на плечи
Иди, лиса, вон… (Заюшкина избушка)
4.Сестрица Алёнушка
Выплынь на бережок… (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Молодцы, хорошо знаете эти сказки (Четвертый ребёнок открывает матрешку с заданием)
- Игра «Угадай сказку по предметам»
1. Козленок, камень, копытце с водицей (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2. Короб, пенёк, пирожки (Маша и медведь)
3.Речка с молочными берегами, яблонька, избушка Бабы Яги (Гуси-лебеди)
4.Кувшин, блюдо с манной кашей (Лиса и журавль)
5.Три лука и три стрелы (Царевна Лягушка)
6.Перстень, перо Жар-птицы, яблоня с яблоками (Сивка-Бурка)
- Хорошо справились с заданием (задание из матрешки).
- Игра «Угадай сказочного героя по описанию»
1. Кто хвостом зимой рыбу ловил? (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
2. Кого пустили на ночлег на лавочку, а она стала требовать утром у хозяев девочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
3.Назовите животных, которые помогали хозяину собрать небывалый урожай. (Герои из сказки «Репка»)
- Как быстро вы справились (Задание из матрешки).
- Игра «Найди ошибки в названии сказок»
1. Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)
2. Гуси-вороны, утки-лебеди (Гуси-лебеди)
3.Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)
4.Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
5. Домик (Теремок)
6.Иван Царевич и зелёный волк (Иван Царевич и серый волк)
7.Лисичка с кастрюлькой (Лисичка со скалочкой)
8.Морковка (Репка)
9.Петушок Ряба (Курочка Ряба)
10.Пять медведей (Три медведя)
- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подсчитать результаты нашей викторины. Считайте, сколько у вас призов!
- Вы играли дружно, весело! Вы доказали, что знаете много сказок. Я вам дарю раскраски по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....
" Путешествие по русским народным сказкам" подготовительная группа
Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание применять участие в заданиях на " сказочную" тему....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»...
Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...
Конспект ООД "Путешествие в Русские народные сказки" (подготовительная группа)
Конспект можно использовать для итогового занятия....