Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;
закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_rasskaz_e._charushina_pro_zaychat.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах).
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Форма организации: чтение, беседа.
Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;
закреплять умение использовать сравнения, подбирать опре-деления, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Оборудование: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрациями.
- Дети, что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?
- Можно ли его брать? Выживет ли он? Дети отвечают.
- Прежде чем брать едва родившегося зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Я прочитаю вам не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле, рассказ о двух зайчатах.
Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:
— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!
А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.
— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?
А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.
Тут пришла мама и все мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с луга двух зайчат — они их на сенокосе поймали. А Никита все перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».
Взяли мы зайчат, стали они у нас жить. Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют... Сыты, что ли?
А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их... Должно быть, ищут маму-зайчиху.
Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки еще. Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.
Думали мы, думали и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу - кошку. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У нее котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их...
Мы накормили ее, напоили, уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчика, а потом и другого. Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали - нашли молоко! А кошка сначала задергалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала - и даже песенку замурлыкала. Значит, все в порядке.
Много дней кормила кошка зайчат. Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка и смотрит:
— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!
Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить. А кошка завела себе настоящих котят.
- О ком говорится в рассказе?
- Как можно назвать зайчат по-другому?
- Каких зайчат нашли дети?
- Какими словами можно сказать о них?
Дети. Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие.
- Они были такие крошечные и круглые, как... Дети. Комочки.
- На что похожи? Как... Дети. Шарики, пушинки.
- Глазки у зайчишек, как... Дети. Пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки.
Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом? Дети отвечают.
Я вижу, вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте ему название.
Дети выполняют.
Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчиках. Когда мамы ее отгадают, тогда расскажите им нашу историю.
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании: «Он маленький, как... но не... Он пушистый, как... но не... Он быстрый, как... но не... Он серенький, как... но не... Кто это?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе ч...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»
Цель: Знакомство со сказками других народов.Задачи:Образовательные.Расширять знания о жизни народов севера.Познакомить с бытом народа севера.Развивающие.Развивать умение детей анализировать художестве...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...