Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе
Тема: «В гостях у сказки: Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА ДЕТСТВА»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе
Тема: «В гостях у сказки: Репка».
Подготовила воспитатель:
Полуэктова Анастасия Сергеевна
г. Новосибирск
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
-Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
-Развивающие: развивать речь детей; развивать внимание и усидчивость.
-Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: чтение сказки, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».
Материал: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи сказки «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, мелодия «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Играет мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель входит в группу к детям в костюме Cказочницы.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня Сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)
- Тук – тук, чок – чок,
- Открывайся сундучок!
Воспитатель: Не открывается волшебный сундучок, вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
- Тук – тук, чок – чок,
- Открывайся сундучок!
- Свою крышку открывай
- Нас скорее удивляй!
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? (Выглядывает мышка)
Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка»). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).
- Сундучок открывайся,
- Сказка деткам появляйся!
Воспитатель:
- А теперь - посидите тихо, детки.
- Да послушайте про репку.
- Сказка, может и мала.
- Но про важные дела.
- Начинается, как надо:
- Жили - были, дед да баба,
- Внучка, Жучка,
- Мурка – кошка,
- И в подполье мышка - крошка.
- Захотел однажды Дед,
- Репки пареной в обед.
- Что ж, пожалуй, я схожу
- Да и репку посажу.
- Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
- Посадил и приговаривает:
- Репка, репонька,
- Расти крепонька.
- Ни мала, ни, велика
- До мышиного хвоста,
- Да! (Топнуть ногой).
- Солнышко пригревает,
- Дождик поливает…
- Вот и выросла у деда репка … какая? (Большая – пребольшая)
- Стал дед из земли репку тянуть.
- Тянет-потянет, вытянуть…. (Не может)
- Позвал дед… кого? (Бабку) (выставляется фигурка бабки)
- Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)
- Кого они потом позвали? (Внучку) (выставляется фигурка внучки)
- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
- Кого – же ещё позвали репку тянуть? (Собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки)
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(Тянут – потянут, вытянуть не могут).
- Тогда позвали они… кого? (Кошку) (выставляется фигурка кошки)
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
- И позвали они? кого? (Мышку) (выставляется фигурка мышки)
- Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
- Тянут - потянут… (вытянули репку)
- Вот и вытянули репку,
- Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (Да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физ. минутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
Воспитатель:
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (Съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (Сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (Молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Марьяна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Макар, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? (Хоровой и индивидуальный ответ). Ева, как ты думаешь мышке понравится наш кусочек сыра? Хочешь покормить её?
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Рефлексия:
- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла какая репка? Репка какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Но вот дорогие мои, закончилось наше путешествие в сказку и пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по русским...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.
Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....