Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Полуэктова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе

 

 

Тема: «В гостях у сказки: Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА ДЕТСТВА»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе

Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Подготовила воспитатель:  

                                                                                 Полуэктова Анастасия Сергеевна

г. Новосибирск

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

-Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

-Развивающие: развивать речь детей; развивать внимание и усидчивость.

-Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: чтение сказки, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».

Материалсундучок «В гостях у сказки»; персонажи сказки «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, мелодия «В гостях у сказки».

Ход занятия.

Создание игровой мотивации. 

Играет мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель входит в группу к детям в костюме Cказочницы.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня Сказочница, и пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)

- Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Воспитатель: Не открывается волшебный сундучок, вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

- Тук – тук, чок – чок,

- Открывайся сундучок!

- Свою крышку открывай

- Нас скорее удивляй!

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит? (Выглядывает мышка)

Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок»«Репка»). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»).

- Сундучок открывайся,

- Сказка деткам появляйся!

Воспитатель:

- А теперь - посидите тихо, детки.

- Да послушайте про репку.

- Сказка, может и мала.

- Но про важные дела.

- Начинается, как надо:

- Жили - были, дед да баба,

- Внучка, Жучка,

- Мурка – кошка,

- И в подполье мышка - крошка.

- Захотел однажды Дед,

- Репки пареной в обед.

- Что ж, пожалуй, я схожу

- Да и репку посажу.

- Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

- Посадил и приговаривает:

- Репка, репонька,

- Расти крепонька.

- Ни мала, ни, велика

- До мышиного хвоста,

- Да! (Топнуть ногой).

- Солнышко пригревает,

- Дождик поливает…

- Вот и выросла у деда репка … какая? (Большая – пребольшая)

- Стал дед из земли репку тянуть.

- Тянет-потянет, вытянуть…. (Не может)

- Позвал дед… кого? (Бабку) (выставляется фигурка бабки)

- Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)

- Кого они потом позвали? (Внучку) (выставляется фигурка внучки)

- Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

- Кого – же ещё позвали репку тянуть? (Собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки)

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

(Тянут – потянут, вытянуть не могут).

- Тогда позвали они… кого? (Кошку) (выставляется фигурка кошки)

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

- И позвали они? кого? (Мышку) (выставляется фигурка мышки)

- Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

- Тянут - потянут… (вытянули репку)

- Вот и вытянули репку,

- Что в земле сидела крепко.

- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (Да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физ. минутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

Воспитатель:

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (Съели репку).

- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка? (Сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (Молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Марьяна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

- Макар, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

- А что-же у нас любит мышка? (Хоровой и индивидуальный ответ). Ева, как ты думаешь мышке понравится наш кусочек сыра? Хочешь покормить её?

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Рефлексия:

- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла какая репка? Репка какая? (Ответы детей).

Воспитатель: Но вот дорогие мои, закончилось наше путешествие в сказку и пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.

Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки  петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....