Технологическая карта музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурина Людмила Валерьевна

«Русские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свирель»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИО

педагога

Бурина  Людмила  Валерьевна

Дата проведения

05.03.2020г  Занятие в режиме онлайн (программа Skype )

Возрастная группа

5 -6 лет

Педагогическое мероприятие с детьми

«Русские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свирель»

Культурная практика

музыкальная деятельность

Цель  

создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации дошкольников.

Задачи

Обучающая:  Познакомить дошкольников с историей возникновения русских народных инструментов. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Развивающая:  представления детей о народной музыке и народных инструментах; развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание.  

Воспитательная: сплочение детско-родительских отношений.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Технология

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная подготовка

  • компьютер, веб-камера, микрофон, наушники, аудио-файлы, презентация.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

 Способствовать освоению темы занятия. Первичное знакомство с народными музыкальными инструментами с целью вхождения в художественный и музыкальный образы.

Музыкально-ритмическое  приветствие  «Здравствуйте, здравствуйте, всем вам!» - Т. Тютюнникова.

Приветствуют друг друга, показывают свои работы, отвечают на вопросы предыдущего занятия

Основная часть

 Развивать умение общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

 

Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

 

Развивать музыкальный слух – интонационный, мелодический, ритмический, ладовый.

Развивать координацию слуха и голоса.

 

Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать вырази-тельные средства музыки.

Обогащать слуховой опыт детей. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению музыки.

Рассказ о том, как появились русские народные инструменты 

Вопросы детям:

О каких музыкальных инструментах мы поговорили, и какие муз. инструменты дети знают? 

 

Создание условий для увлекательного восприятия при прослушивании музыки: «Ансамбль ложкарей»

 

Вопросы:  Как звучали музыкальные инструменты в прослушанной записи?

Какой характер имела данная музыка? Сравнение звучания прослушанных музыкальных инструментов с другими

(несколько предложений с показом слайдов красивых фото в презентации).

Дети отвечают на вопросы муз. руководителя, говорят, какие музыкальные инструменты увидели и какие знают ещё.

 

Слушают «ансамбль ложкарей»

 

 

Отвечают на вопросы музыкального руководителя, сравнивают звучание прослушанных инструментов

Заключительная часть

Развивать умение анализировать различные звуки, и пытаться понять, на какой инструмент эти звуки похожи.

 

Игра на воображение: предлагаю детям посетить лесное царство, послушать звуки природы и подумать, с каким инструментом тот или иной звук ассоциируется.

 

Вопросы детям по прослушанной музыке:

        Какую музыку мы сегодня слушали?

        Скажите, на каких инструментах исполнялись наши мелодии?

        Откуда появились народные муз. инструменты?

        Какие инструменты  мы можем услышать в звуках природы?

 

Слушают звуки лесной природы и сравнивают их со звуками инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"

Музыкальное занятие для детей средней группы...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.

Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...