Технологическая карта музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
«Русские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свирель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Бурина Людмила Валерьевна | ||
Дата проведения | 05.03.2020г Занятие в режиме онлайн (программа Skype ) | ||
Возрастная группа | 5 -6 лет | ||
Педагогическое мероприятие с детьми | «Русские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свирель» | ||
Культурная практика | музыкальная деятельность | ||
Цель | создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации дошкольников. | ||
Задачи | Обучающая: Познакомить дошкольников с историей возникновения русских народных инструментов. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. | Развивающая: представления детей о народной музыке и народных инструментах; развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание. | Воспитательная: сплочение детско-родительских отношений. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Технология | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||
Предварительная подготовка |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Вводная часть | Способствовать освоению темы занятия. Первичное знакомство с народными музыкальными инструментами с целью вхождения в художественный и музыкальный образы. | Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, всем вам!» - Т. Тютюнникова. | Приветствуют друг друга, показывают свои работы, отвечают на вопросы предыдущего занятия |
Основная часть | Развивать умение общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Развивать музыкальный слух – интонационный, мелодический, ритмический, ладовый. Развивать координацию слуха и голоса.
Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать вырази-тельные средства музыки. Обогащать слуховой опыт детей. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению музыки. | Рассказ о том, как появились русские народные инструменты Вопросы детям: О каких музыкальных инструментах мы поговорили, и какие муз. инструменты дети знают?
Создание условий для увлекательного восприятия при прослушивании музыки: «Ансамбль ложкарей»
Вопросы: Как звучали музыкальные инструменты в прослушанной записи? Какой характер имела данная музыка? Сравнение звучания прослушанных музыкальных инструментов с другими | (несколько предложений с показом слайдов красивых фото в презентации). Дети отвечают на вопросы муз. руководителя, говорят, какие музыкальные инструменты увидели и какие знают ещё.
Слушают «ансамбль ложкарей»
Отвечают на вопросы музыкального руководителя, сравнивают звучание прослушанных инструментов |
Заключительная часть | Развивать умение анализировать различные звуки, и пытаться понять, на какой инструмент эти звуки похожи.
| Игра на воображение: предлагаю детям посетить лесное царство, послушать звуки природы и подумать, с каким инструментом тот или иной звук ассоциируется.
Вопросы детям по прослушанной музыке: ∙ Какую музыку мы сегодня слушали? ∙ Скажите, на каких инструментах исполнялись наши мелодии? ∙ Откуда появились народные муз. инструменты? ∙ Какие инструменты мы можем услышать в звуках природы?
| Слушают звуки лесной природы и сравнивают их со звуками инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-42782-1465244194.jpg)
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-880113-1487084433.jpg)
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309034-1380978963.jpg)
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-309034-1380978963.jpg)
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-792152-1465056593.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1263134-1660738600.jpg)
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...