КЕЙС с 06.02.2023 г.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
В этом КЕЙСЕ представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_s_06.02.2023_g.docx | 216.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС с 06.02.2023 г.
Задание №1 (Физическое развитие – подвижные игры).
Подвижная игра "Летает – не летает".
Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
Подвижная игра "Совушка".
Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Правила: Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.
Задание № 2 (Художественно-эстетическое развитие – аппликация).
Тема: Снегирь на ветке (обрывная аппликация).
Материал: цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, клеенки, иллюстрации снегирей, салфетки.
Содержание: Загадайте загадку о снегире. Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют: Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! Кто же это? (снегирь)
Проведите беседу о снегирях. Рассмотрите строение и окрас снегиря.
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;
- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.
У нас получился вот такой красивый снегирь!
А у вас?!
Задание № 3 (Подготовка к обучению грамоте).
Тема: Согласный звук (л), (л*), буква (Л).
Материал: звуковые фишки (красного, синего и зеленого цвета), счетные палочки.
Содержание: Характеристика звука (Л). Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
Игра «Назови слово со звуком (Л)». Придумай слова, в которых звук (Л), (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.
Звуковой анализ слова «лампа».
-Сколько слогов в слове «лампа»?
-Назовите первый слог (лам).
-Назовите второй слог (па).
-С какого звука начинается слово? (Со звука (Л))
-Какой он согласный или гласный? Почему?
-Какой второй звук?
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
Игра «Полсловечка за вами». В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.
Вы произносите часть слова, другую часть дополняет ребенок.
-Ли… -Лес… -Ле… -Ля…
Игра «Доскажи словечко».
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).
Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
В чистом поле у березки на снегу видны полоски
Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).
На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).
Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).
Знакомство с буквой (Л). Покажите букву (Л). Пропишите букву (Л) в воздухе. Выложите букву (Л) из счетных палочек.
Задание № 4 (Познавательное развитие).
Тема: Кто главный в лесу?
Материал: полоски разной длины, карандаши цветные, альбомный лист.
Содержание: Загадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт. Летом – то зеленый дом,
А зимой бело кругом» (Лес)
Задайте вопросы: - Для кого лес является домом? (Для птиц, зверей, животных) - Какими бывают животные? (Хищными и травоядными) - Каких животных называют хищниками, каких – травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные, которые поедает растительную пищу.)
Проведите игру «Угадай какое животное». Загадывайте загадки о животных, обитателях леса.
Проблемная ситуация «Из леса исчезли все волки. Что же произойдет?» (Зайцев разведется видимо-невидимо. Они съедят всю траву, обглодают кору с деревьев. Лес станет погибать, а зайцы болеть.)
- Надо ли вернуть волков в лес? Почему (Чтобы уменьшить количество зайцев).-Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродится, восстановится количество травы).- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны).
Расскажите о живых цепочках в лесу, о пищевой зависимости обитателей леса: «В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники – волки. Это называется пищевая цепочка».
С помощью полосок выложите пищевую цепочку: трава – заяц - волк. (Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки).
Вывод: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Если выпадет одно звено, то не выжить и другим.
Предложите ребенку нарисовать необычное животное, которое не существует на свете; дав ему имя, описав повадки.
У нас получается вот такое животное! А у вас?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЕЙС с 09.01.2023 г.
В этом кейсе представлен материал для занятий с детми дома, временно не посещающих ДОУ....
КЕЙС с 16.01.2023 г.
В этом кейсе представлен матриал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....
кейс c 09.01.2023
предлагаю вашему вниманию задания дома с ребенком...
КЕЙС с 23.01.2023 г.
В этом кейсе подобраны задания для детей, временно не посещающих детский сад....
КЕЙС с 30.01.2023 г.
В этом кейсе представлен материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....
кейс с 16.01.2023
Предлагаю вашему вниманию задания,которые Вы можете выполнить дома со своим ребенком....
кейс с 23.01.2023
Предлагаю Вашему вниманию задани ,которые можно сделать дома с ребенком....