КЕЙС с 16.01.2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

В этом кейсе представлен матриал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_s_16.docx126.63 КБ

Предварительный просмотр:

КЕЙС с 16.01.2023 г.

Задание № 1 (Физическое развитие – подвижные игры)

Подвижная игра «Зеркало». 

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Подвижная игра «День и ночь».

 Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин. Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

Задание № 2 (Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Будем беречь и охранять природу».

Материал: лепестки цветка-семицветика с заданиями, середина цветка, кружки белого, желтого, зеленого, красного цвета, цветные карандаши, круги белого цвета, пакет с различным мусором (батарейки, бумага, пластик, клеенка и т.д.), мяч.

Содержание: Предлагаем Вам вместе с ребенком провести  экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе все взаимосвязано и учит нас беречь природу. Наша страна красива и богата. Ты, наверное, слышал, что природу часто называют волшебницей.

1.Красный лепесток «Времена года». Перед ребенком кружки красного, белого, желтого и зеленого цветов. Вы загадываете загадки о временах года, ребенок поднимает кружок соответствующего цвета (т.е. весна – зеленый, лето-красный, зима - белый и осень - желтый).

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу по голосу».  Предложите ребенку послушать голоса птиц в аудиозаписи и отгадать.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу». Зачитайте ребенку короткие предложения о правилах поведения в лесу на природе. Если вы поступаете правильно, то  ребенок говорит «да» и хлопает в ладоши, если поступаете неправильно - ребенок говорит «нет» и топает ногами.(например, если я разведу костер и тушить не буду? Если мусор соберу и с собою заберу? и другие).

4. Зеленый лепесток «Воздух. Земля. Вода». Игра проводится с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите «Воздух», а ребенок бросая Вам мяч называет птицу, если «Земля» -называет животных, если «Вода» - называет тех, кто обитает в воде

5. Синий лепесток «Блиц – опрос». Задаете вопрос ребенку, а он должен быстро ответить (например,  кто на себе носит дом?  Не птичка, а с крыльями. Какие животные впадают в спячку? Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? и другие).

6. Голубой лепесток «Сделаем эко-знаки». Предложите ребенку нарисовать экологические знаки, которые будут помогать беречь и охранять природу.

7. Фиолетовый лепесток «Расчисти дорогу». Сложите мусор в один пакет, рассыпьте  по полу и предложите рассортировать: отдельно батарейки, бумагу, клеенку,  пластик и другой.

У нас получился вот такой цветик-семицветик? https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611210962_47-p-fon-s-tsvetikom-semitsvetikom-dlya-prezent-54.jpg

А у тебя?!

 Ты настоящий знаток природы!

Задание № 3 (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р ».

Материал: карточка с буквой «Р», предметные картинки (рыба, река), набор цветных квадратов – красные, синие, зеленые, тетрадь, простой карандаш.

Содержание: Повторите с ребенком: Чем отличаются звуки от букв? Какими бывают звуки? Назови  гласные звуки (А, О, У, Ы, И)Какие звуки называют согласными? Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми, звонкими и глухими).

Поиграйте в игру «Буква заблудилась»               А О У И Н Ы

Какая буква лишняя? Почему?

Расскажите о звуках  [р, р']. При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Игровое  упражнение «Услышь звук». Вы  называете разные слова, а ребенок  хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком [Р](брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул).

Игровое  упражнение «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – начинается … (игра).  Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро).  Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе). Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

Знакомство с буквой «Р». ( показ буквы «Р»). Спросить  на что похожа буква «Р»(трость, парус). Напишите  букву  в воздухе. Выложите  букву «Р» из подручных материалов (семена, крупа, конструктор, счетные палочки, мозаика, шерстяные нитки и т.д.). Пропишите в тетради букву «Р».https://torque-stock.ru/wp-content/uploads/0/6/5/06537a84c60c36e88cb42eef5e06612d.jpeg

Проведите звуковой анализ слов «рыба» и «река, выложив схему каждого из слов.

https://img2.freepng.ru/20180420/jiq/kisspng-fish-cartoon-clip-art-lightbox-5ad9eaef2756b7.4473569215242308951611.jpg                 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0-26992172.jpg

Задание №4 (Познавательно-исследовательская деятельность —математическое развитие)

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Материал: набор  цифр от 1 до 10, простой карандаш, тетрадь  в клетку.

Содержание: Проведите разминку: «Быстрый вопрос - быстрый ответ». Посчитай от 1 до 10 и обратно. - Назови соседей числа 4.-Назови соседей числа 6. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?- Назови  части суток?- Сколько месяцев в году?- Сколько пальцев на одной руке?

Проведите дидактическую  игру  «Назови соседей недели». Сначала повторите по порядку дни недели, а потом попросите отвечать на Ваши вопросы, например, «Назови соседей вторника?- вторник – его соседи понедельник и среда и т.д.

Прочитайте стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?». Попросите выложить цифровой ряд от 1 до 10 того количества животных, которых ребенок насчитал в стихотворении (9 животных и 1 воробей, всего 10). 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Как ты получил  число 10? (путем сложения 9 и 1) . А как еще можно получить число 10? Обсудите все варианты образования числа 10.

Предложите  порешать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, можно Вам написать примеры в тетради, только без ответов,  можно под диктовку.

Рисуем по клеточкам (графический диктант).

https://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/6/f/d/6fdddd1bf7a9bce3d5f5ed8ea806357f.png

У меня получился зайчик, а что получилось  у тебя?

Такие графические диктанты вы можете дома проводить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕЙС с 09.01.2023 г.

В этом кейсе представлен материал для занятий с детми дома, временно не посещающих ДОУ....

кейс c 09.01.2023

предлагаю вашему вниманию задания дома с ребенком...

КЕЙС с 23.01.2023 г.

В этом кейсе подобраны задания для детей, временно не посещающих детский сад....

КЕЙС с 30.01.2023 г.

В  этом кейсе представлен материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....

КЕЙС с 06.02.2023 г.

В этом КЕЙСЕ представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....

кейс с 16.01.2023

Предлагаю вашему вниманию задания,которые Вы можете выполнить дома со своим ребенком....

кейс с 23.01.2023

Предлагаю Вашему вниманию задани ,которые можно сделать дома с ребенком....