КЕЙС с 16.01.2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В этом кейсе представлен матриал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_s_16.docx | 126.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС с 16.01.2023 г.
Задание № 1 (Физическое развитие – подвижные игры)
Подвижная игра «Зеркало».
Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Подвижная игра «День и ночь».
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин. Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
Задание № 2 (Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы)
Тема: «Будем беречь и охранять природу».
Материал: лепестки цветка-семицветика с заданиями, середина цветка, кружки белого, желтого, зеленого, красного цвета, цветные карандаши, круги белого цвета, пакет с различным мусором (батарейки, бумага, пластик, клеенка и т.д.), мяч.
Содержание: Предлагаем Вам вместе с ребенком провести экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе все взаимосвязано и учит нас беречь природу. Наша страна красива и богата. Ты, наверное, слышал, что природу часто называют волшебницей.
1.Красный лепесток «Времена года». Перед ребенком кружки красного, белого, желтого и зеленого цветов. Вы загадываете загадки о временах года, ребенок поднимает кружок соответствующего цвета (т.е. весна – зеленый, лето-красный, зима - белый и осень - желтый).
2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу по голосу». Предложите ребенку послушать голоса птиц в аудиозаписи и отгадать.
3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу». Зачитайте ребенку короткие предложения о правилах поведения в лесу на природе. Если вы поступаете правильно, то ребенок говорит «да» и хлопает в ладоши, если поступаете неправильно - ребенок говорит «нет» и топает ногами.(например, если я разведу костер и тушить не буду? Если мусор соберу и с собою заберу? и другие).
4. Зеленый лепесток «Воздух. Земля. Вода». Игра проводится с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите «Воздух», а ребенок бросая Вам мяч называет птицу, если «Земля» -называет животных, если «Вода» - называет тех, кто обитает в воде
5. Синий лепесток «Блиц – опрос». Задаете вопрос ребенку, а он должен быстро ответить (например, кто на себе носит дом? Не птичка, а с крыльями. Какие животные впадают в спячку? Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? и другие).
6. Голубой лепесток «Сделаем эко-знаки». Предложите ребенку нарисовать экологические знаки, которые будут помогать беречь и охранять природу.
7. Фиолетовый лепесток «Расчисти дорогу». Сложите мусор в один пакет, рассыпьте по полу и предложите рассортировать: отдельно батарейки, бумагу, клеенку, пластик и другой.
У нас получился вот такой цветик-семицветик?
А у тебя?!
Ты настоящий знаток природы!
Задание № 3 (Подготовка к обучению грамоте).
Тема: «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р ».
Материал: карточка с буквой «Р», предметные картинки (рыба, река), набор цветных квадратов – красные, синие, зеленые, тетрадь, простой карандаш.
Содержание: Повторите с ребенком: Чем отличаются звуки от букв? Какими бывают звуки? Назови гласные звуки (А, О, У, Ы, И)Какие звуки называют согласными? Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми, звонкими и глухими).
Поиграйте в игру «Буква заблудилась» А О У И Н Ы
Какая буква лишняя? Почему?
Расскажите о звуках [р, р']. При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
Игровое упражнение «Услышь звук». Вы называете разные слова, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком [Р](брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул).
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Ра – ра – ра – начинается … (игра). Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)
Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро). Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)
Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе). Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)
Знакомство с буквой «Р». ( показ буквы «Р»). Спросить на что похожа буква «Р»(трость, парус). Напишите букву в воздухе. Выложите букву «Р» из подручных материалов (семена, крупа, конструктор, счетные палочки, мозаика, шерстяные нитки и т.д.). Пропишите в тетради букву «Р».
Проведите звуковой анализ слов «рыба» и «река, выложив схему каждого из слов.
Задание №4 (Познавательно-исследовательская деятельность —математическое развитие)
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Материал: набор цифр от 1 до 10, простой карандаш, тетрадь в клетку.
Содержание: Проведите разминку: «Быстрый вопрос - быстрый ответ». Посчитай от 1 до 10 и обратно. - Назови соседей числа 4.-Назови соседей числа 6. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?- Назови части суток?- Сколько месяцев в году?- Сколько пальцев на одной руке?
Проведите дидактическую игру «Назови соседей недели». Сначала повторите по порядку дни недели, а потом попросите отвечать на Ваши вопросы, например, «Назови соседей вторника?- вторник – его соседи понедельник и среда и т.д.
Прочитайте стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?». Попросите выложить цифровой ряд от 1 до 10 того количества животных, которых ребенок насчитал в стихотворении (9 животных и 1 воробей, всего 10).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как ты получил число 10? (путем сложения 9 и 1) . А как еще можно получить число 10? Обсудите все варианты образования числа 10.
Предложите порешать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, можно Вам написать примеры в тетради, только без ответов, можно под диктовку.
Рисуем по клеточкам (графический диктант).
У меня получился зайчик, а что получилось у тебя?
Такие графические диктанты вы можете дома проводить самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЕЙС с 09.01.2023 г.
В этом кейсе представлен материал для занятий с детми дома, временно не посещающих ДОУ....
кейс c 09.01.2023
предлагаю вашему вниманию задания дома с ребенком...
КЕЙС с 23.01.2023 г.
В этом кейсе подобраны задания для детей, временно не посещающих детский сад....
КЕЙС с 30.01.2023 г.
В этом кейсе представлен материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....
КЕЙС с 06.02.2023 г.
В этом КЕЙСЕ представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....
кейс с 16.01.2023
Предлагаю вашему вниманию задания,которые Вы можете выполнить дома со своим ребенком....
кейс с 23.01.2023
Предлагаю Вашему вниманию задани ,которые можно сделать дома с ребенком....