КЕЙС с 09.01.2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В этом кейсе представлен материал для занятий с детми дома, временно не посещающих ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_s_09.01.2023_g.docx | 143.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС с 09.01.2023 г.
Задание № 1 (Физическое развитие – утренняя гимнастика)
Комплекс утренней гимнастики № 9
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов
2. И. п. - основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2- согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (8 раз) .
3. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз) .
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза) .
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны;
2 - поворот туловища вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (по три раза) .
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись - на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 - прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
7. Игра «Эхо».
Задание № 2 (Художественно-эстетическое развитие - рисование)
Тема: «Как было весело на празднике елки»
Материалы: белая бумага, карандаши, фломастеры, картинки.
Содержание: Предложите ребенку нарисовать Новогодний праздник. Спросите как он отмечал праздник? Какие впечатления у него остались? Что его удивило, порадовало?
Рассмотрите картинку. Проведите небольшую беседу по картинке. Предложите нарисовать новогодний праздник: в центре листа – елку, вокруг нее герои праздника. Внизу листа можно нарисовать снег; снежинки. Вверху листа: сосульки, мишуру.
Обратить внимание ребенка на посадку за столом. Расположение листа для рисунка.
Желаем вам творческих успехов! У вас получатся замечательные рисунки.
У нас получилось вот так! А у вас?!
Задание № 3(Речевое развитие)
Тема: Заучивание стихотворения «Нынче Рождество».
Содержание: Провести беседу, задав вопросы: Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты дату своего дня рождения? Что происходит в этот день? А почему поздравляют в этот день именно тебя? А ты знаешь, что такое Рождество Христово? Когда его празднуют? (Рождество в нашей стране празднуют 7 января. В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира).
Прочитать стихотворение и предложить заучить его.
«Нынче Рождество»
Засияла звездочка,
Нынче Рождество!
В каждый дом проникло
Чудо, волшебство.
Ангел в дом заходит,
Радость всем несет,
Счастье и удача.
Пусть не знает счет!
Каждый чуть добрее.
Пусть сегодня будет.
И добро вернется!
И вдвойне прибудет!
В конце после заучивания стихотворения можно предложить зарисовать фрагмент из стихотворения, тот, что больше всего запомнился.
Задание № 4 (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Упрямые предметы»
Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.
Содержание: Создание проблемной ситуации. « Почемучка сегодня ехал в автобусе на заднем сиденье. У него был мяч. Он его положил на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а его мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад к нему. Почему мяч не захотел оставаться на месте? Он что – живой?»
Давай попробуем разобраться в этой ситуации. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас есть много игрушек. Возьмем машину, посадим в ее кузов мишку (любую игрушку) и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук. (Выполняйте эти действия вместе с ребенком).
Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове.)
А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины.)
Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад.)
Какой же упрямый медведь, никак не хочет сидеть. Как ты думаешь, почему? Попробуй также покатить другие игрушки.
Ребенок повторяет действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки.
Вывод: предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.
Покажите ребенку фокус. А он пусть скажет, есть здесь инерция или нет: «Я положу на ладонь открытку, а на нее сверху монетку. Резко выдерну открытку».
Что произошло? (Монета не упала, осталась в ладони.)
Почему не упала монета?
Как называется это «упрямство»?
Упрямые вещи на свете живут,
Инерцией это упрямство зовут.
Ребенок повторяет этот фокус.
Нам понравился такой фокус, а вам понравился ли этот фокус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЕЙС с 16.01.2023 г.
В этом кейсе представлен матриал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....
кейс c 09.01.2023
предлагаю вашему вниманию задания дома с ребенком...
КЕЙС с 23.01.2023 г.
В этом кейсе подобраны задания для детей, временно не посещающих детский сад....
КЕЙС с 30.01.2023 г.
В этом кейсе представлен материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....
КЕЙС с 06.02.2023 г.
В этом КЕЙСЕ представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....
кейс с 16.01.2023
Предлагаю вашему вниманию задания,которые Вы можете выполнить дома со своим ребенком....
кейс с 23.01.2023
Предлагаю Вашему вниманию задани ,которые можно сделать дома с ребенком....