Технологическая карта дистанционного ООД - Конструирование « Самолет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цель

Учить сооружать  постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Задачи

закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитать интерес к постройке различных видов транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11_-_kopiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности

10 ноября 2022 год

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид деятельности

Конструирование

Тема  ООД

« Самолет»

Цель

Учить сооружать  постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Задачи

закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитать интерес к постройке различных видов транспорта.

Предполагаемый результат

Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Материалы и оборудование

фломастеры, ромашки 10 шт., бабочки 10 шт., белочка, орешки по 10 шт, изображения башен; 4 кирпичика, 2 пластины, куколка, зайчик , мишка, самолет, круги, треугольники, квадраты.

Этапы деятельности

Осуществляемая деятельность взрослого

Ожидаемая деятельность воспитанника

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Взрослый предлагает собрать игрушки и позаниматься.

Ребенок настраивается на предполагаемую деятельность.

 Проблемная ситуация

Взрослый выставляет изображения ромашек и бабочек, предлагает детям ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть?

- Сколько ромашек? (8)

-Сколько бабочек? (9)

-Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как узнать?

-Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? (нужно посадить бабочек на цветы.)

-Почему одна бабочка оказалась лишней?

-На полянке выросла еще одна ромашка, сколько ромашек стало? Давайте все вместе сосчитаем, хватит и бабочкам ромашек? Почему? Выросла еще 1 ромашка. Сколько их стало? Почему стало 10 ромашек? Изменилось ли число бабочек? Почему? Сколько их? Всем ли ромашкам хватило бабочек? Почему? Какое число меньше, больше: 9 или 10? Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? До какого числа мы научились считать?

Выдвигает варианты решения.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

Практическая деятельность воспитанников

Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую – желтым цветом. Какая осталась башня? (ниже красной, но выше желтой).

Задание 2. Сосчитать все круги, треугольники, квадраты. Сравнить, каких фигур больше меньше?

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Моделирование самолетов.

- Надумали зайчик с мишкой самолет построить. Вот такой самолет нужно построить зайчику и мишке построить. (показывает игрушечный самолет).

У самолета есть крылья, хвост. (показывет.). Давай поможем зайчику и мишке построить самолет. Сначала нужно выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков.

Умеете вы строить дорожку? Из чего ее нужно строить? покажи, как нужно положить кирпичики. Теперь сделаем крылья и хвост. Для этого возьмем две платины. Что у меня в руках? Пластины одинаковые или разные? Правильно, одна пластина большая, другая поменьше. Из большой пластины мы сделаем крылья, а из маленькой – хвост. Сейчас сделаем крылья: положим большую пластину на второй кирпичик, вот так. Теперь положу платину поменьше на конец дорожки – получиться хвост.

Самолет готов. Давайте спросим у мишки и зайчика, понравился ли им самолет. Самолет понравился. Мишка и зайчик говорят «спасибо». Сели в самолет  и полетели. Летит самолет и гудит: у-у-у (все вместе). Теперь сам построй самолет.

Выполняет задание

Ведет счет предметов

Ребенок слушает стихотворение

ребенок строит на столе

Строит самолет сам

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Систематизация знаний.

-Что мы считали и до скольки?

-Какие задания выполняли?

-В какую игру играли?

Что мы построили сегодня?

Отвечает на вопросы.

.

5. РЕФЛЕКСИЯ

-Занятие было интересным? Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Делает самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...

технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сос...

технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»

ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...