Дистанционная образовательная деятельность для родителей и детей в период COVID 19 в домашних условиях
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
![]() | 278 КБ |
![]() | 11.29 КБ |
![]() | 1.18 МБ |

Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»)
КОНСПЕКТ
занятия по окружающему миру (предметное окружение)
«Бытовые электроприборы»
с ребёнком 5-6 лет
Январь (2 занятие)
Составитель:
воспитатель Помельцева М.В.
Барабинск
2021
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид: развитие речи, познание.
Возраст детей: 5-6 года.
Тема: «Бытовые электроприборы».
Источник: Дошкольное воспитание и развитие. Материал к занятиям по развитию речи. Т.И.Подрезова. Москва 2007 год. Айрис-пресс.
Интерпретация конспекта: Помельцева. М.В, воспитатель.
Цель: расширять и систематизировать представление детей о бытовых электроприборах.
Задачи:
- формировать умение классифицировать электроприборы по их назначению ;
- расширять представления о электроприборах, их назначении и материала, из которого она изготовлены;
-тренировать внимание, самоконтроль, умение слушать ;
- закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними;
- Воспитывать целеустремленность и активность.
Материалы и оборудование:
-бытовые домашние электроприборы,
- предметные картинки с изображением электроприборов,
-презентация бытовые электроприборы ,
-альбомный лист и карандаши, краски, фломастеры.
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка |
Взрослый привлекает внимание ребенка иллюстрацией бытовых электроприборов , задает вопросы: - Посмотри, что у меня есть! Что здесь изображено? (Приложение №1) Взрослый предлагает совершить экскурсию по квартире и познакомиться с электроприборами, какие есть в наличии.
Взрослый приглашает ребенка на кухню, знакомит с электроприборами на кухне. -Вот холодильник. -Для чего он нужен? (взрослый задает вопрос ребенку) -Следующий электроприбор- это скороварка. -Какие ее функции? (вопрос ребенку) -Электроплита. -Какое назначение электрической плиты? (вопрос ребенку) -Микроволновая печь. Для чего она нужна? (вопрос ребенку) -Электрический чайник -Для чего нужен на кухне? (вопрос ребенку) Взрослый подводит небольшой итог кухонным электроприборам. Это наши верные помощники, сложные устройства, которые питаются электричеством. Никогда нельзя забывать о мерах безопасности при использовании электроприборов. (видео для ребенка)
Игра «Можно - нельзя» Взрослый предлагает ребенку выбрать из нескольких карточек, то, что МОЖНО. Затем, что НЕЛЬЗЯ. ( при отсутствии карточек, можно использовать иллюстрации из интернета на данную тему) (Приложение 2) | Ребенок фокусирует внимание на яркой картинке, отвечает на вопросы. - это электроприборы ( если ребенок не называет изображение на картинке правильно- электроприборы, а начинает называть каждый предмет отдельно, то взрослый произносит слово сам, четко и ясно, побуждает ребенка повторить) Появляется познавательный мотив, ребенок активно вовлекается в беседу. Для заморозки продуктов питания. Нужна для приготовления блюд на пару. Служит для приготовления блюд. Чтобы разогревать еду. Кипятить воду для чая, кофе, крем-блюлле. Ребенок выбирает из карточек нужные и аргументирует свой ответ. |
Физкультминутка Раз, два, три, четыре С мамой мы утюг купили. Будем гладить, а потом Всё на полки уберем. Ну, а с папой мы вдвоем Пылесосом пол протрем. С делами управимся К телевизору усядемся. (Приложение 3) |
Хлопать в ладоши Имитация глажки белья Руки вверх, подняться на носочки Имитация уборки Хлопки в ладоши Приседания |
- Ну, вот и размялись! Предлагаю послушать сказку « Как поссорились электроприборы». Взрослый задает вопросы по сказке -Какой электроприбор самый нужный? -Почему спорили электроприборы? -Как ты думаешь, какой прибор самый нужный? | Каждый хотел быть самым нужным Все приборы важны, все помощники. |
- У нас прошла очень интересная и познавательная экскурсия в мир электроприборов, которые находятся рядом с нами и помогают нам. | Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы. |
В завершении прочтения сказки можно предложить ребенку выразить в рисунке свои впечатления, настроение, все, что понравилось и запомнилось. | Самостоятельная деятельность ребенка. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Физкультминутка Раз, два, три, четыре С мамой мы утюг купили. Будем гладить, а потом Всё на полки уберем. Ну, а с папой мы вдвоем Пылесосом пол протрем. С делами управимся К телевизору усядемся . |
Хлопать в ладоши Имитация глажки белья Руки вверх, подняться на носочки Имитация уборки Хлопки в ладоши Приседания |
Приложение 3 |
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»
Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...

Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.Выполнила: Скобелева Е.С. Воспитатель высшей кв. категории. г. Ор...

Дистанционный образовательный маршрут для родителей и детей раннего возраста на новогодние каникулы по теме "Пришла зима"
Образовательный маршрут...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)"
Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)» Дыха...

Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста «Игры в домашних условиях».
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи: - обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителя...