практикум "Вовлечение родителей в образовательную деятельность в условиях карантина"
материал

Юсупова Алена Олеговна

Актуальность темы заключается в том, что не все родители могли организовать дома в режиме самоизоляции детский досуг и совместное продуктивное развивающее времяпрепровождение. Ребенку дошкольного возраста, в отличии от школьника, нужно было помочь организовать свою деятельность. Трудность заключалась в том, что родители все разные и к ним, как и к детям нужен индивидуальный подход. Педагогам необходимо было помочь родителям открыть  сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к  эмоциональной поддержке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnuyu_deyatelnost.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного образовательного учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад « Золотой петушок» в пос. Новотуринском.

Презентация на тему:

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность в условиях карантина».

                                                                        Провела:

                                                            Воспитатель:   Юсупова Алена Олеговна

п. Новотуринский 2020г.

Презентация на тему:

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность в условиях карантина».

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Вовлечение родителей в образовательную деятельность в условиях карантина».

Актуальность заключается в том, что не все родители могли организовать дома в режиме самоизоляции детский досуг и совместное продуктивное развивающее времяпрепровождение. Ребенку дошкольного возраста, в отличии от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность. Трудность заключалась в том, что родители все разные и к ним, как и к детям нужен индивидуальный подход. Педагогам необходимо было помочь родителям открыть  сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к  эмоциональной поддержке.

Взаимодействие педагогов с родителями  в условиях карантина рассматривалось как обязательное условие единства требований детского сада и семьи для успешного воспитания и развития дошкольников. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогам условий семейного воспитания; также предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирование, организации и подведение итогов.

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходилось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден был приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня стоял вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

Педагоги помогали родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Для родителей в группах WhatsApp, Viber мы  размещали информацию как проводить досуг вместе с детьми – подвижные игры, рисование, лепка, занятия спортом и т.д.

Как организовать дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста? Образование ребенка в дистанционном режиме в домашних условиях требовало соблюдения некоторых правил:

1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком.

2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно играть- это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому!

4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.).

5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день.

Именно так проводили наши дети время на карантине в период пандемии COVID-19. Педагоги и специалисты ДОУ перешли на новый режим работы и проводили дистанционные занятия.

Сейчас детский сад работает в обычном режиме, но дистанционный формат в некотором роде также сохранился.

Дети творили, проявляя свои таланты! Воспитатели  общались с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети  Viber, WhatsApp. разные варианты занятости от элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, различные эксперименты, совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности.  Мы проводили конкурсы, акции в которых участвовали дети. Они танцевали, рисовали, лепили.

В дистанционном режиме проходили тематические недели. В условиях самоизоляции мы провели занятия, посвященные празднику великой победы, дню России. Выставочные работы размещены на сайте детского сада.

Находясь дома, Родители, совместно с детьми принимали участие в конкурсах, акциях, выставках рисунков, изготовлении аппликаций.

 Немаловажно отметить, что данный  контент используется педагогами для обмена опытом как внутри ДОУ, так и за его пределами.

 Можно отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:

  • Родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;
  • Родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
  • Родители посещают мастер – классы, не выходя из дома;
  • Родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
  • У родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

В целом, мы осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами дошкольной системы, и не только в ситуации пандемии, жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.

Таким образом, вовлечение родителей в образовательную деятельность в условиях карантина, можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия: «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - педагог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Образовательная деятельность во время карантина

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию темы для образовательной деятельности во время нерабочих дней....

Воспитательно-образовательная деятельность во время карантина вторая младшая группа

                В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместн...

Консультация для родителей "Воспитание культуры ребенка в условиях карантина"

Предлагаю Вам игры, с помощью которых,  попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам.Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства....

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...

Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...