Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
методическая разработка
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.
Цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных и образовательных функций.
Воспитательно-образовательная среда дошкольной организации – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольной организации, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Совместными усилиями с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.
Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Одни из основных технологий и средств, которые нашли практическое применение в нашей группе и обеспечивают эффективность взаимодействия в современных условиях. Основные информационные технологии применяемые в дошкольном учреждении :
- Выпускаем папоки – передвижеки, буклеты, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher).
- Наличие сайта ДОО. На сайте каждый родитель в удобное для него время находит интересующую
его информацию о деятельности ДОО.
- Используем социальные сетей, в частности - группа «Умка» ВКонтакте
- Использую такие мобильные приложения для общения, как Viber и WhatsApp где тоже созданы группы.
- Используем цифровую образовательную платформу- Zoom для проведения родительского собрания.
-Использую мультимедийные презентации проектов группы : Проект«Моя мама лучше всех»
Проект Первоцветы, Проект«Я будущий первоклассник!», а также проекты профориентации и предусмотренные формой 02.
На перспективу взяли использование QR-код которые содержат информацию;о деятельности детей в группе.
Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet_ovchinnikova_t.v.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование
цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.
Цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных и образовательных функций.
Воспитательно-образовательная среда дошкольной организации – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольной организации, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Совместными усилиями с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.
Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Одни из основных технологий и средств, которые нашли практическое применение в нашей группе и обеспечивают эффективность взаимодействия в современных условиях. Основные информационные технологии применяемые в дошкольном учреждении :
- Выпускаем папоки – передвижеки, буклеты, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher).
- Наличие сайта ДОО. На сайте каждый родитель в удобное для него время находит интересующую
его информацию о деятельности ДОО.
- Используем социальные сетей, в частности - группа «Умка» ВКонтакте
- Использую такие мобильные приложения для общения, как Viber и WhatsApp где тоже созданы группы.
- Используем цифровую образовательную платформу- Zoom для проведения родительского собрания.
-Использую мультимедийные презентации проектов группы : Проект«Моя мама лучше всех»
Проект Первоцветы, Проект«Я будущий первоклассник!», а также проекты профориентации и предусмотренные формой 02.
На перспективу взяли использование QR-код которые содержат информацию;о деятельности детей в группе.
Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Включение родителей в образовательный процесс
"Формы работы с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"...
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...
Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»
Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...
Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...