Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
методическая разработка

Овчинникова Т. В.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

Цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных и образовательных  функций.

 

Воспитательно-образовательная среда дошкольной организации – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольной организации, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Совместными усилиями с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.

Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

 

Одни из  основных технологий и средств, которые нашли практическое применение в нашей группе и обеспечивают эффективность взаимодействия в современных условиях. Основные информационные технологии применяемые в дошкольном учреждении :

- Выпускаем папоки – передвижеки, буклеты, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher).

-  Наличие сайта  ДОО. На сайте каждый родитель в удобное для него время находит интересующую

его информацию о деятельности ДОО.

- Используем социальные    сетей, в   частности    -       группа «Умка» ВКонтакте

- Использую такие мобильные приложения для общения,  как Viber и WhatsApp где тоже созданы группы.

- Используем цифровую образовательную платформу- Zoom для проведения родительского собрания.

-Использую мультимедийные презентации проектов группы : Проект«Моя мама лучше всех»

Проект Первоцветы, Проект«Я будущий первоклассник!», а также проекты профориентации и предусмотренные формой 02.

На перспективу взяли использование QR-код которые содержат информацию;о деятельности детей в группе.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet_ovchinnikova_t.v.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование

цифровых технологий.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

Цель: профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных и образовательных  функций.

Воспитательно-образовательная среда дошкольной организации – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольной организации, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Совместными усилиями с родителями нашей группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты, вместе с детьми участвовали в конкурсах, играх, выполняли творческие задания) для оформления группы.

Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Одни из  основных технологий и средств, которые нашли практическое применение в нашей группе и обеспечивают эффективность взаимодействия в современных условиях. Основные информационные технологии применяемые в дошкольном учреждении :

- Выпускаем папоки – передвижеки, буклеты, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher).

-  Наличие сайта  ДОО. На сайте каждый родитель в удобное для него время находит интересующую

его информацию о деятельности ДОО.

- Используем социальные    сетей, в   частности    -       группа «Умка» ВКонтакте

- Использую такие мобильные приложения для общения,  как Viber и WhatsApp где тоже созданы группы.

- Используем цифровую образовательную платформу- Zoom для проведения родительского собрания.

-Использую мультимедийные презентации проектов группы : Проект«Моя мама лучше всех»

Проект Первоцветы, Проект«Я будущий первоклассник!», а также проекты профориентации и предусмотренные формой 02.

На перспективу взяли использование QR-код которые содержат информацию;о деятельности детей в группе.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение родителей в образовательный процесс

"Формы работы с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"...

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...

Мастер-класс для родителей «Создание условий для включения родителей в образовательный процесс по сенсорному развитию малыша»

Цель: Заинтересовать родителей в стремлении содействовать сенсорному развитию ребенка, создавая необходимые условия и принимать участие в его исследовательской деятельности.Задачи:1.Повысить уровень к...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...