Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
презентация
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyashkina_s.v.organizatsiya_usloviy_obrazovatelnoy_sredy.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда ДОО состоит из следующих компонентов : — взаимодействие участников педагогического процесса ; — развивающая предметно-пространственная среда — содержание дошкольного образования.
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды , которая: — гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; — обеспечивает эмоциональное благополучие детей; — способствует профессиональному развитию педагогических работников; — создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; — обеспечивает открытость дошкольного образования; — создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Взаимодействие с семьей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., пп . 5). Одной из целей, на достижение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., пп . 9 ). Согласно требованиям к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, в содержательном разделе данного документы должны быть представлены, наряду с прочими, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (раздел II, п. 2.11.2.).
ФГОС ДО определяет ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы, являющихся ориентиром для определения направлений по взаимодействию с семьями воспитанников (раздел IV, п. 4.4 .). 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. 2. Повышение компетентности родителей. 3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка. 4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО . Для реализации указанных направлений необходимо учитывать основные принципы сотрудничества с семьёй. Н аправления работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО
Основными принципами сотрудничества педагогов с семьями воспитанников являются: Принцип 1 . Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка дошкольного возраста. Принцип 2 . Максимально полное, деликатное изучение семьи воспитанника. Принцип 3 . Открытость педагога к семье. Принцип 4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребёнок.
Формы работы: 1. Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары. 2. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации. 3. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра. 4. Вовлечение семьи в образовательный процесс: детско – родительские клубы, образовательные проекты, конкурсы, Дни здоровья, спортивные фестивали и праздники, физкультурные досуги и развлечения, квесты и т.д. Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей
Направление Содержание Форма 1.Содержательное (теоретическое) Основы семьи и семейного воспитания Консультация Лекция Мультимедиапрезентация 2.Личностно-психологическое Психологическая, эмоциональная подготовка педагога Тренинг Психологическое упражнение Мозговой штурм Деловая игра Практические упражнения 3.Коммуникатив ное Овладение навыками эффективной коммуникации, приёмами эффективного социального взаимодействия 4.Методическое Формы, методы и приемы эффективного взаимодействия педагога с семьей Семинар Круглый стол Мозговой штурм Апробация форм работы НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ – ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В ДОО
Совместное физкультурно - оздоровительное мероприятие с родителями воспитанников средних групп «Быть здоровыми хотим» по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг к другу»
Фитнес - праздник с родителями воспитанников старших групп «Поезд здоровья» как итоговое мероприятие летнего проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Физкультурно – музыкальное мероприятие с родителями воспитанников разных возрастных групп «Зимние забавы»
Дни открытых дверей для родителей воспитанников в бассейне
Фото и видео показы успехов детей на консультациях, родительских собраниях и т. д.
Спортивный праздник совместно с родителями воспитанников старших, подготовительных групп «Папа, мама, я – спортивная семья»
Физкультурный досуг совместно с родителями «Всё дело в шляпе»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.Формы двигательной деятельности ос...
«Система взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Статья для инструкторов по физической культуре. Система взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями групп в физкультурно - оздоровительной работе с детьми и в в...
Консультация для родителей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями воспитанников ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Сегодня семье отв...