Воспитательно-образовательная деятельность во время карантина вторая младшая группа
занимательные факты

Дикур Юлия Владимировна

                  В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместного времяпровождения с детьми во время карантина. (см. прил. 1)

                   Так же разработала и отправила родителям консультации на тему:

-Как  помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы  психолога (см. прил. 2)

-Как пережить карантин: советы психолога семье (см прил. 3)

- Играем вместе с детьми. (прил 4)

-Игры для дома с родителями (прил 5)

-Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет) (прил 6)

-Рекомендации для родителей. Тема: «Читаем всей семьей» (прил 7)

-ЗАЧЕМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКУ ДОМА? (прил 8)

- Как интересно провести выходные с детьми (прил 9)

                     Также скидывали ссылку онлайн-Прогулку: Московский зоопарк и Театр на диване. (см. прил.10 )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoizolyatsii_dikur.docx14.83 КБ
Файл pril_1.docx19.52 КБ
Файл pril_2.docx14.79 КБ
Файл pril_3.docx16.15 КБ
Файл pril_4.docx16.97 КБ
PDF icon pril_5.pdf1.41 МБ
Файл pril_6.docx18.08 КБ
Microsoft Office document icon pril_7.doc77 КБ
Файл pril_8.docx12.46 КБ
Файл pril_9.docx393.1 КБ
Файл pril_10.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-образовательная деятельность
во время карантина вторая младшая группа

Дикур Юлия Владимировна

В период самоизоляции, когда дошкольные учреждения закрыты, работа воспитателей продолжается. Мы предложили нашим семьям принять участие в  творческом конкурсе "Сидим дома с пользой" В конкурсе  4 номинации:

1. фотография (показывающая совместное дело детей и родителей во время самоизоляции);

2. рисунок (выполненный ребенком самостоятельно в период самоизоляции),

3. поделка (выполненная ребенком в период самоизоляции),

4 литературное произведение (стихотворение или рассказ ребенка, записанный взрослым на тему: "Самоизоляция. Почему важно находиться дома")  

На что наши родители пошли с большим удовольствием!!!

                  В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместного времяпровождения с детьми во время карантина. (см. прил. 1)

                   Так же разработала и отправила родителям консультации на тему:

-Как  помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы  психолога (см. прил. 2)

-Как пережить карантин: советы психолога семье (см прил. 3)

- Играем вместе с детьми. (прил 4)

-Игры для дома с родителями (прил 5)

-Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет) (прил 6)

-Рекомендации для родителей. Тема: «Читаем всей семьей» (прил 7)

-ЗАЧЕМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКУ ДОМА? (прил 8)

- Как интересно провести выходные с детьми (прил 9)

                     Также скидывали ссылку онлайн-Прогулку: Московский зоопарк и Театр на диване. (см. прил.10 )

         Прогулка. В условиях самоизоляции - это сложно, выход из дома ограничен. Но для детей свежий воздух необходим. По мнению медиков с детьми необходимо гулять на улице, но выбирать уединенные места. Дышать свежим воздухом в обязательном порядке нужно, но лучше это делать в каких-то парках, скверах, соблюдая дистанцию с другими людьми. Основная опасность подхватить вирус - это находиться в толпе или взаимодействовать с другими людьми. Идеальный вариант сейчас выехать за город, на дачу, и гулять в своём дворе. По приходу с улицы дома следует обрабатывать дезинфицирующими средствами руки и лицо.

Мы систематически знакомим родителей с информацией о всеобщей беде - о короновирусе. Готовим для них памятки и консультации. И очень благодарны, что наша работа взаимна!

Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Как  помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы  психолога

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления в условиях сложных ситуаций и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.


Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, ребенок ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения ребенок отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета.

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —

8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Как пережить карантин: советы психолога семье

Трудно оставаться спокойным в ситуации, когда кажется, что весь мир рушится. Меняется экономическая обстановка, приходят плохие новости из других стран. Что будет дальше? Какова будет жизнь после кризиса?

Реакция человека на травматическое событие может проявляться в виде волнения, острого страха, неуправляемых панических реакций, вплоть до полной утраты контроля над собой. Сейчас многие из нас регулярно мониторят новости, отслеживают статистику заболеваемости, обмениваются мнениями, обсуждают методы противостояния складывающейся угрозе. Большинство людей вынуждены неделями находиться дома в замкнутом пространстве с близкими, для многих это новый опыт. В связи с этим можно спрогнозировать появление новых сложностей во внутрисемейных, межличностных отношениях, которых ранее удавалось избегать.

Такая ситуация — своего рода проверка, которую мы вынуждены пройти. Кто-то убедится, что рядом с ним живут замечательные люди и еще больше сблизится с членами семьи, своими близкими, а некоторых эта ситуация может отдалить друг от друга. Как все сложится, во многом зависит от нас, от нашей мудрости, от нашего умения уступать, способности идти на компромисс.

Что можно сделать?

Правило «Стоп!»

В критической стрессовой ситуации будет полезно остановиться, приказав себе: «Стоп!». Затем постарайтесь отбросить эмоции, переживания и трезво, в деталях посмотрите на ситуацию со стороны. Постарайтесь понять, что драматизировать ситуацию — не продуктивно, так как это не приведет к решению появившихся вопросов. Далее трезво продумайте и просчитайте свои действия, которые стоит предпринять, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные последствия, обратитесь к логике.

План

После проведенного анализа четко оценивая все обстоятельства, составьте план. Продумайте последствия каждого пункта. Это даст понимание, что вы можете контролировать ситуацию и ощущение, что вы предпринимаете все, чтобы справиться.

Обстановка в доме

Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Поддерживайте семейные ритуалы, придумывайте новые, которые будут объединять вас. Создайте каждому члену семьи место, где он сможет уединиться и отдохнуть.

Если нет возможности выделить каждому комнату, то маленьким детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, позволяющую остаться одному на некоторое время. Каждая семья может решить этот вопрос по-своему, здесь будет нужно совместно обсудить, согласовать и сохранить удобные для всех членов семьи правила. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.

Здоровье

Следите за своим здоровьем и здоровьем домочадцев. Высыпайтесь. Недосыпание снижает иммунитет и делает вас более уязвимыми к болезням. Занимайтесь физической культурой, это можно сделать в игровой форме для всех членов семьи. Поощряйте друг друга. Можно найти полезные видеоролики в сети Интернет с программами фитнеса, йоги и т. п.

Сейчас действуют рекомендации о нахождении дома, но дышать свежим весенним воздухом никто не запрещает. Если вы живете в городе, выходите на балкон, открывайте окна, радуйтесь солнцу, весне.

Питание

В непростой психологической ситуации важно поддерживать правильный обмен веществ. Позаботьтесь о полноценном и качественном питании. Во время самоизоляции включайте в свой рацион больше фруктов и злаков. Желательно, чтобы питание было сбалансировано. Используйте освободившееся время для того, чтобы приготовить что-нибудь новое. По возможности установите очередность приготовления пищи другими членами семьи, привлекайте детей.

Информация

Если уделять большое количество времени отслеживанию новостных лент, это усилит тревогу и беспокойство. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, выберите 1—2 проверенных ресурса, которым можно доверять. Уделяйте знакомству с новостями и их анализу строго определенное время, например 2 раза в день, утром и вечером, но не позднее, чем за 2 часа до сна.

Общение

Не лишайте себя общения. Непосредственного взаимодействия в сложившихся обстоятельствах придется избежать. Но можно разговаривать с друзьями, коллегами, знакомыми, родными по телефону, устраивать конференц-связь с использованием современных онлайн-ресурсов. Договоритесь совместно поужинать. Вспоминайте приятные события, шутите. Общение с близкими людьми — мощный ресурс психологической поддержки в трудной ситуации.

Режим

Старайтесь поддерживать режим дня, как свой, так и домочадцев. Если вы выполняете работу дистанционно, оборудуйте себе рабочее место. Не работайте лежа в постели или на диване — это непродуктивно и неполезно. Подберите удобную одежду. Определите себе рабочее время: начало, обеденный перерыв, окончание работы и несколько небольших перерывов. Используйте для этого будильник. После рабочего времени обязательно устройте себе отдых.

Время для себя

У вас освободилось некоторое время, которое раньше затрачивалось на дорогу к работе. Посвятите это время заботе о себе, побалуйте себя чем-то приятным.

Пребывание дома на изоляции — это не «наказание». Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

                                                    Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Как провести время с ребёнком весело и без капризов?

Чем занять ребенка дома?

Вот несколько советов психологов для родителей:

 

1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА СОВМЕСТНО С МАЛЫШОМ И ВКЛЮЧАЙТЕ В НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Готовим на кухне и просим малыша помочь:
  • Прочитай рецепт.
  • Отмерь нужное количество продуктов.
  • Посчитай сколько нас и накрой на стол.
  • Отыщи нужные вещи.
  • Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)
  • Месим тесто.
  • Лепим пирожки, пельмени и т. д.

Даже обычная помощь в уборке развивает малыша. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели.

Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее. 

2. УСТРАИВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЯ

  • Кто лучше прочитает?
  • Кто быстрее сосчитает?
  • Кто красивее нарисует?
  • Кто быстрее найдет отличия?
  • Кто ровнее напишет?

Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.

3.РАССКАЗЫВАЙТЕ СКАЗКИ

Чтение сказок — отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т.д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.

4. ЗАГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ

Интересно, весело, и опять же — азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития малыша.

5. ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Даже самая обычная игра-ходилка — замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры. Играйте всей семьей.                    Так будет ещё интереснее.

6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША

Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т.д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.

 

7.ГЛАВНОЕ – УДЕЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ!

Во время карантина психологи советуют давать детям выбор в развлечениях, никакого однообразия. Малыши любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.

«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.

8.ПОСЕТИТЕ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.

У музеев тоже есть предложения досуга для детей. Например, музей космонавтики запустил виртуальную программу «Не выходи из космоса». Сотрудники проводят для детей онлайн-уроки и даже предлагают побывать в виртуальной ракете.

А музей Чехова в Instagram публикует экскурсии, рассказывает о жизни писателя. Но это, скорее, для ребят постарше.

В любом случае, выбор есть.И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.

Читайте, рисуйте, пишите, отгадывайте и развивайтесь!

Проведите время дома полезно и интересно!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

  1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
  2. Общение ребенка с другими детьми.
  3. Речь взрослого – образец для подражания.
  4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
  5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
  6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
  7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет  обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

- поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

  1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
  3. «Какие слова можно вынуть из борща?  (из холодильника, из винегрета)» и др.
  4.  «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.

"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). 

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.). 

"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.) 

"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл. 

"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). 

"Что внутри?" – взрослый называет  предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). 

"Что было раньше?" – взрослый  называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). 

"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. 

"Сочиняем стишок"
 - поочереди придумываем строчки стихотворения.

«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема:  «Читаем всей семьей»

 

Чтение в годы детства – это, прежде всего,

воспитание сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет)

        Хочется  напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом

 На книжных прилавках никогда не было такого изобилия и разнообразия детских книг, как в последние годы. Тут и русская классика, и зарубежная, произведения современных авторов, сказки и приключения, детективы и фантастика. Огромный выбор того, что можно почитать детям или предложить им для самостоятельного чтения.

Важно, при этом, не забывать о том, какое огромное влияние оказывает художественная книга на душу ребенка. Далеко не всегда влияние это бывает положительным. Книга может подарить радость жизни, а может ввергнуть во мрак безысходности, может научить и мужеству.

 Пока дети малы - выбор за вами. Сделать его не только ваше право, но и обязанность. Но и когда они подрастут, не оставайтесь в стороне, ваши подсказки очень нужны и важны. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас: его особенности, интересы, устремления.

Пусть книги, отобранные в круг чтения ваших детей принесут им только большую пользу и большую радость.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ

* Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

* Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.


* Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову, как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие,  с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.


* Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был 
читающий родитель, а еще лучше - читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь впечатлениями о прочитанном. Ваш пример будет заразительным для детей.


* Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок  чувствовал себя умным и талантливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, даже если он что-то понял не так, как вам этого хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевные беседы, и это согреет его сердце.


* Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.  

* Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашем доме. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловкий говорил: "Не только вы собирали книги, но и они собирали вас"

Важно начинать приучать к литературе ребёнка ещё на первом году жизни: через короткие стишки, которые мама читает между делом, через колыбельные и песенки-потешки. Первой книгой может стать пластиковая мягкая книжка-пищалка с простыми картинками: кошка, собака, мячик.

   Гиперактивному ребёнку на раннем возрасте лучше вводить по одной книжке в неделю, чтобы, пока не изучили одну книжку, не отвлекаться на вторую. Психологи рекомендуют читать малышам стихи постоянно, но что делать, если на заучивание стихов у родителей нет ни сил, ни времени, а ребёнок ещё мал, чтобы сам обращаться с книгой?

Можно развесить по квартире листочки бумаги со стихами. На кухне – про еду и обжор, в ванной (лист предварительно заламинировать!) – про грязнуль и купание, около дивана – про зарядку и силачей, в спальне – «засыпальные» и «вставальные» стихи и т.д.

Месяцев в 10 уже можно давать в руки первые книжки со стихами. Причём не удивляйтесь, когда ребёнок выберет две любимые, которые за день будут перечитываться, каждая по 25-30 раз.

Если вы видите, что ребенок устал, «поиграйте в книжки». Пусть ребенок покажет, как «идёт бычок, качается». А как Таня заплакала? А как мячик скачет? После игры продолжайте читать дальше.

Введите обязательный ритуал чтения книг на ночь.

Не отказываете детям в покупке книг. Возьмите за правило ходить в книжный магазин вместе с ребенком. Пусть это станет для него знаменательным событием.

Помогают привить любовь к чтению диафильмы.

Обратите внимание на книги с наклейками. Особенно там, где маленькие наклеечки нужно вставлять в текст. Получается чтение совместно с активным занятием. Причём, если позволяют средства, можно купить книжку с многоразовыми наклейками, и тогда можно будет читать-играть почти бесконечно.

Для закрепления прочитанного попробуйте такую игру: убирая игрушки, каждый читает про убираемый предмет наизусть короткий стишок. Про мячик, машинку, мишку, паровозик, куклу…

Попробуйте сами писать книги. Составьте книжку про Вашего сына (дочку), детям нравится слушать истории про самих себя.

Ещё один приём – составлять книжки вместе с ребёнком. В эти самодельные книги можно включить детские рисунки, фотографии, стихи.

Можно лепить сказочных героев из пластилина, устраивать кукольный театр.

И ещё, важный момент – надо прививать и культуру обращения с книжками. Рисование в книжках должно пресекаться сразу и жёстко. Книжки нельзя кидать на пол и рвать. После прочтения их надо обязательно класть на место, иначе они обижаются и уходят к другим детям. Книжки должны находиться в пределах досягаемости ребёнка.

Пока книжек мало, можно облегчить ребёнку работу по их хранению. Не используйте коробки, так как из них трудно доставать нужную книжечку, приучайте сразу к тому, что место книг – книжная полка. А чтобы книжечки не падали, купите пластмассовую подставку-сушилку для посуды. В отделениях для ложек-вилок удобно хранить книжки-малютки, картонные книги размером побольше, располагаются в отделениях для тарелок

Как начать семейное чтение

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Несколько практических советов:

  • Начинайте чтение немедленно: чем раньше, тем лучше.
  • Читайте детям регулярно. Необходимо сделать семейное чтение непременной частью вашей жизни.
  • Подключайте к чтению всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает ее дружней.
  • Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых, в доме, где много книг, дети рано начинают читать.
  • Постепенно прививайте привычку, интерес и любовь к книге в процессе ознакомления с художественной литературой.
  • Сочетайте слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.
  • После прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком. Главное направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам.
  • Обменивайтесь книгами с другими семьями. А еще лучше - запишитесь в библиотеку всей семьей.

Читайте, рассказывайте сказки

Рассказывайте, читайте сказки вашим детям, а если они выросли - внукам.

Пусть дети участвуют в сказках как главные герои, руководят событиями, вмешиваясь в сочиненную сказку, подсказывают свое решение, придумывают конец сказки. Ведь в сказках как бы проигрывается будущее вашего малыша: станет ли он потом искать выход из трудной ситуации или придумывать повод, как отвертеться. Будет ли он щедрым или же мелочным.

Человечество не зря придумало сказки. Где еще несмышленому человечку можно победить драконов и притом совершенно безопасно - у теплого родного плеча мамы.

А как хороши сказки для семьи!

Пройдут годы, ваш ребенок, впитав тепло и добро прочитанных и придуманных вами сказок, воздаст вам вниманием и заботой. Человек, когда он счастлив, этого не забывает, большой он или маленький. А дети, участвуя в чтении и сочинении сказок, подлинно счастливы: они сокрушают зло и становятся на ступеньку выше в освоении добра.

Не спешите расстаться с прочитанной книгой:

  • Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.
  • Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д.
  • А еще можно устроить домашний  маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.
  • И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.

Рекомендации  

Что читать детям дошкольного возраста?

Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

"Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок" - все эти сказки можно рассказывать малышу, начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей ("Идёт бычок, качается...", "Наша Таня горько плачет..." и другие), "Цыплёнка" Корнея Чуковского и "Цыплёнка и утёнка" Владимира Сутеева. Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа "Сорока-ворона кашку варила...") к сказкам. Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать её самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь.

 

Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками). Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним. Примечание: если вы сможете найти диапроектор и диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах). Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надёжности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. Поэтому "Теремок" лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, ещё лучше прежнего. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и "Колобок" - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от неё. Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут "дорасти" до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.

Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

        На второй "ступеньке сложности" можно поставить многочисленные книжки Владимира Сутеева ("Под грибом", "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие), многие стихотворные сказки Корнея Чуковского ("Телефон", "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит"), стихи Самуила Маршака ("Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?", "Вот какой рассеянный" и другие), а также его переводы детских английских стишков (например, "Перчатки", "В гостях у королевы", "Кораблик", "Шалтай-Болтай"). Сюда же относятся народные сказки о животных ("Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие), басни Сергея Михалкова ("Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе") и многие другие истории. Примечание: некоторые из сказок К. Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше пяти-шести лет. Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих историй малышу нужен больший запас слов. По-прежнему остаётся важным хороший конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются). Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет до шести-семи. Даже "Красная Шапочка" часто пугает маленьких детей. Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем - у них могут развиться всевозможные страхи и кошмары. Так что если вы много читаете малышу, и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела, т.е. где не происходит ничего страшного - например, рассказы Носова, истории Николая Грибачёва про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен. Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет дополнять их книжками следующего раздела.

        Полюбившиеся истории ребёнок будет охотно слушать и читать, а позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают любимые герои. Начиная читать самостоятельно (будь то в пять, шесть, семь или даже восемь лет), ребёнку стоит снова вернуться к сказкам и рассказам этого раздела - они короткие и простые, их сопровождают многочисленные яркие картинки, помогающие преодолевать трудности самостоятельного чтения. Начинать учиться пересказывать тоже лучше по достаточно простым текстам, поэтому некоторые из рассказов этого раздела часто включаются в учебники и хрестоматии по чтению для начальной школы. Если же ребёнок много смотрит телевизор и видео и мало слушает сказки и книжки, ему может быть, трудно воспринимать истории этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов). В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи, постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.

Если телевизор конкурирует с книгой

Вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада):

  1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.
  2. Да! 
  • по возможности раньше начните читать ребенку вслух;
  • постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
  • помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.

3.         Нет! 

  • не читайте истории, не нравящиеся вам самим;
  • не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.
  • не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;
  1. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:
  • если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;
  • закончив читать какую-то книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;
  • спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.
  1. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения, «сказочная вечеринка»;

  1. Носите с собой в сумочке книгу - на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди;
  2. В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре.

Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.

  1. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Примечание: Ребенку в возрасте от трех до шести лет не нужно выдавать билеты - достаточно поставить такое условие: «У тебя ведь нет билета на следующую передачу?» «Нет», - соглашается малыш, и сам выключает телевизор. Это ничего, что и на предыдущую передачу билет был только понарошку.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ЗАЧЕМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЁНКУ ДОМА?

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима.
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Помните, что:
1. В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть
гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость.

2. Соблюдение режима дня сохраняет стабильное психоэмоциональное состояние ребёнка и, как следствие, окружающих его людей.

3. Соблюдение режима влияет на физическое здоровье ребенка, а также способствует укреплению иммунитета.

4. Режим способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

5. Следование режиму дома избавляет ребенка от стресса при возвращении к саду/школе.

6. Соблюдение ребенком режима дарит родителям свободное время, которое так необходимо для восполнения ресурсов, особенно в условиях самоизоляции.



Предварительный просмотр:


        А так ли всё плохо?! А может... Может взять и устроить себе праздник. Праздник общения со своим ребёнком. Занятие это и приятное, и полезное. Время, проведённое с вами, любимыми родителями, доставит ребёнку не только удовольствие, но и станет благоприятным для его интеллектуального и творческого развития. Поиграйте с вашим малышом в игры.

«Виртуальная прогулка»

Сидя у окошка, можно путешествовать вслед за проехавшей машиной. А, если ещё и знать страну, в которой она произведена, то можно заглянуть в её прошлое. Итак…

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41436_74c4fd3ab8de4e84f07185b19cf27c7c.jpg.jpg

«А что было бы, если…»

        Ваш ребёнок устроил вам концерт из-за того, что нельзя погулять. Попробуйте вместе с ним порассуждать, а что было бы, если бы вы вышли на улицу в проливной дождь, ураган, лютый мороз... Что может произойти с вами, с вашим домом, с вашей улицей, с городом, с планетой…

«Разноцветная прогулка»

        Трудно удержать ребёнка дома, а на дворе ветер и стужа. Погуляйте по квартире. «Да это же не интересно!» - скажете вы. А вы организуйте увлекательную прогулку. Например, поставьте условие, что передвигаться по комнате можно только по предметам красного цвета, или держась за предметы жёлтого цвета. Это разовьёт внимание, будет способствовать творческому развитию малыша. Вот увидите, какие условия поставит вам ребенок! Например, типа перелёта по комнате через предметы синего цвета, или пропрыгать на одной ножке по предметам красно-коричневого цвета, держась попеременно то за жёлтый, то за малиновый предмет.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41436_14e81874f9ebb3276d126af6e3973d45.jpg.jpg

Уважаемые мамы и папы!
Безусловно, эти игры понравятся вам и вашим детям. А главное, они сделают отдых по-настоящему радостным и богатым яркими впечатлениями.

Как интересно провести выходные с детьми 

https://smarterkids.com.au/wp-content/uploads/2014/09/daycare4_large.jpg

        Выходной день все мы ждем с нетерпением. Можно восстановить силы, заняться домашними делами, посетить друзей и близких. Но когда выходные и праздничные дни следуют один за другим, а все планы реализованы, порядком надоедает сидеть у окна, или у телевизора…

Классификация

        Все игрушки надоели, книжки перечитаны с десяток раз, а малыш всё требует и требует к себе внимания. Или вот ещё как бывает. Пора собирать игрушки, книжки, вещи, а ребёнок капризничает – не хочет прибираться. Предложите ему разложить вещи по группам, которые, кстати, выберет сам ребёнок (животные, птицы, фрукты, транспорт, посуда…). Приборка пройдёт интереснее и быстрее, а, главное, с пользой для развития ребёнка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41436_81f792ab53e8f9a5cd6d3d45c2adc792.jpg.jpg

«Что из чего?»

        Можно предыдущую игру дополнить исследованием материала, из которого изготовлены наши вещи. Игрушечное яблоко, например, из меха. Машинка – из металла. Важно правильно называть детям материал, из которого изготовлены эти предметы. Польза здесь тройная: приучаем к порядку, развиваем мышление, способствуем сенсорному развитию (ребёнок набирается тактильных ощущений).

Сравнение

        Продолжение предыдущих игр. Предметы (2-3), попавшие ребёнку в руку, можно сравнить, т. е. отметить, чем они похожи и чем отличаются. Интересные сравнения получаются, если предметы разительно отличаются друг от друга. Например, баночка от йогурта и кукла. Что между ними общего? Да сколько угодно сходств! Например, то, что баночка похожа на туловище или юбочку куклы, ту и другую купили в магазине. Придумайте сходство покруче!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41436_6d9e095f071ab6dc1cac01eb13e092f7.jpg.jpg

«Старьевщики»
        Начался любимый мамин/бабушкин сериал, а дети расшумелись. Отправьте их на поиски «старинных сокровищ». Это может быть всё, что угодно – от перчатки и папиного инструмента до баночки творожка или пакетика с чаем. Напишите детям список вещей из 20-25 предметов (или нарисуйте), дайте по пластиковому пакету (или корзинке). По стартовому сигналу все бросаются бегать по дому, чтобы скорее собрать весь «комплект», а вы преспокойно смотрите сериал. Игра развивает наблюдательность, координацию движений. Можно с помощью этой игры обогатить словарь детей, например, предложить найти предметы, название которых дети не знают (миска, косынка, конь (шахматный), бисквит…).

Разбей по действиям

        Очень часто мы ругаем детей за провинности. Разбил чашку – наказание. Сорвал с гардины штору – в угол. Порвал книжку – какой позор! А что, если однажды поступить иначе. Сесть с ребёнком и прокрутить в памяти все события, прошедшие до момента «аварии». Такое установление последовательность событий поможет ребёнку сконцентрироваться, научиться сосредотачиваться на своих действиях и поступках, контролировать своё поведение.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/41436_876c4e1c159fef9626c9f0f4aadf3954.jpg.jpg

Вот и выглянули первые лучики солнышка. Пока мы играли в доме, дорожки подсохли, утих ветер. Пора нашим «олимпийцам» на свежий воздух. Вперёд! Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить шалаш из веточек! Удивлены? Дело в том, что ещё древние учёные говорили, что рука тренирует мозг. Чем больше ребёнок работает ручками, тем умнее и сообразительнее он становится. Ловкие ручки – залог успешного овладения письмом. С этой же целью позвольте ребёнку вдоволь наиграться с камешками, веточками, ледышками, песком и палочками. Это своеобразный массаж рук и ног, способствующий укреплению мускулатуры. Если боитесь грязи, применяйте для массажа орешки и горох.



Предварительный просмотр:

Приложение

Театр на диване puppetvlg.ru

http://puppetvlg.ru/o-teatre/blagotvoritelnye-aktsii/..

 

ОНЛАЙН-ПРОГУЛКА: Московский зоопарк.
Пока передвигаться по улицам можно только в крайней необходимости, Московский зоопарк подготовил специальную программу онлайн-прогулок для всех желающих!

Зоопарк – излюбленное место экскурсий и детей, и взрослых. В любой момент вы можете совершить грандиозный виртуальный тур по главному зоопарку страны, оставаясь дома, а также понаблюдать с помощью веб-камер за жизнью животных онлайн.

На официальном YouTube-канале Московского зоопарка вы увидите интервью со звездными гостями и не менее звездными животными, детские выпуски, в которых юные помощники зоопарка постигают все тонкости профессии зоолога, узнаете самые необычные факты из жизни обитателей зоопарка, смешные и серьезные звериные лайфхаки на все случаи жизни!

Учите, учитесь, берегите себя и близких!

📍 Веб-камеры Московского зоопарка:
https://moscowzoo.ru/about-zoo/live-stream/

📍 Виртуальный тур по зоопарку:
https://moscowzoo.ru/vtour/

📍 YouTube-канал зоопарка:
https://www.youtube.com/channel/UCcuFeEDyD-jIGc8XteOD..

Московский Зоопарк moscowzoo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе

Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту;   повторение и закрепление правил здорового образа жизни,  дать знания о пользе продук...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...

Планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь 2022 год Вторая младшая группа № 2

Планирование воспитательно  - образовательной работы  на сентябрь 2022 год Вторая младшая группа № 2 Тема недели: «Я в детском саду»Тема недели: «Мир вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...