Эссе «Самооценивание педагогом своей квалификации и образовательной деятельности в условиях реализации программы повышения качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
учебно-методический материал (старшая группа)
Работая в дошкольном образовании, я понимаю всю сущность этой профессии, а именно то, что в дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, обществу, семье и самому себе, что основа высоких результатов школьного образования ребенка закладывается в дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Самооценивание педагогом своей квалификации и образовательной деятельности в условиях реализации программы повышения качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
Работая в дошкольном образовании, я понимаю всю сущность этой профессии, а именно то, что в дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, обществу, семье и самому себе, что основа высоких результатов школьного образования ребенка закладывается в дошкольном детстве.
Соответственно сегодня для эффективного повышения качества российского дошкольного образования необходимо выстраивать такую систему управления образованием, которая фокусирует внимание всех участников образовательной деятельности на существенных ее аспектах. Важнейшим элементом такой системы является система контроля и надзора, в основе которой лежат надежные результаты единой федеральной системы мониторинга качества дошкольного образования.
Важным шагом на пути создания новой системы мониторинга является разработка Концепции МКДО Российской Федерации. В соответствии с требованиями которой разработаны механизмы, процедуры и инструментарий для проведения мониторинга качества дошкольного образования так же является самооценка профессиональной квалификации и качества педагогической работы в инструментарии МКДО и основывается на 5 уровневой модели педагогической компетентности - «Я должна участвовать в разработке программы»; «Я знаю программу»; «Я должна адаптировать свою педагогическую работу по программе с учетом интересов и уровня развития детей своей группы»; «Я понимаю и должна выполнить программу»; «Я должна самостоятельно разрабатывать программу», и каждый уровень которой является дополнением к предыдущему.
Для повышения общего уровня качества дошкольного образования в России необходимо поддерживать и развивать механизмы самосовершенствования на всех уровнях его реализации. Именно поэтому в механизмы МКДО закладываются, в первую очередь, процедуры и инструментарий для формирования основы внутренней системы управления качеством образования в ДОО, включающей внутренний мониторинг качества образования, системное самооценивание и получение обратной связи ДОО, система индивидуальной оценки (самооценки) и получения обратной связи педагогом, и механизмы самосовершенствования на уровне конкретного специалиста, педагогического коллектива и ДОО в целом.
Поэтому проведение самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы педагогами ДОО состоит из нескольких этапов: «Самоанализ профессиональной квалификации и качества педагогической работы с использованием Шкал МКДО»; «Заполнение формы «Лист самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы педагогами ДОО»; «Обсуждение результатов самооценки с коллегами, получение обратной связи (с целью повышения объективности оценок; для разработки и актуализации программы профессионального развития педагога, плана повышения его квалификации)».
Инструментарий МКДО содержит измерительные материалы, такие как - «Лист самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы», который предназначен для выявления сильных сторон деятельности педагога. Сотрудникам ДОО необходимо понимать, что процедура самооценки, является эффективной формой саморефлексии, а с использованием Инструментария МКДО данная рефлексия позволяет учесть существенные факторы качества педагогической работы, с разных сторон и в комплексе изучить риски и возможности реализуемой педагогической практики.
Так же педагогические результаты самооценки педагога в дальнейшем служат основой для внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОО по области качества «3. Квалификация педагогов», а также других областей и показателей качества МКДО, непосредственно связанных с работой педагога ДОО (зона ответственности Педагог ДОО).
Педагог собирает результаты самооценки по показателям качества МКДО – «Образовательные ориентиры и образовательная программа»; «Профессиональное образование, квалификация и совершенствование качества педагогической работы»; «Содержание образовательной деятельности» (отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом, реализация содержания образовательной деятельности); «Организация образовательного процесса»; «Взаимодействие с родителями»; «Создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников ДОО»; «Организация питания обучающихся и работников ДОО»; «Охрана и укрепление здоровья обучающегося и сотрудников ДОО», непосредственно связанных с педагогической работой в ДОО, интегрируются в сводную оценку по Области качества МКДО согласно алгоритмам и далее в Итоговую оценку профессиональной квалификации и качества педагогической работы ДОО.
По завершению качества МКДО проводится порядок информирования о результатах мониторинга заинтересованных сторон: посредством размещения актуальной информации на сайтах, публикаций в прессе, проведения пресс-конференции по итогам каждого календарного года и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...
Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
В с вязи с изменениями в системе образования РФ, появились новые требования к взаимодействию с родителями. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо учитывать их степень удовлетворённости о...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
На ранних ступенях жизни ребенка семья олицетворяет собой мир явлений и объектов, обозначенный термином «социально-бытовая сфера», которая начинается в семье возле матери, отца и других ро...
Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
В статье представлены варианты использования индивидуализации в образовательном процессе детей дошкольного возраста....
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
«Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Статья раскрывает суть планирования образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации...