Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
видеоурок
Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
Актуальность проблемы: Взаимодействие ДОО с семьёй всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно - образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребёнку – дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей – их родителей так и педагогов.
Цель :
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «детский сад – семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_psiholog_17.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующие разум, мысли малышей, являются мать и отец»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проблемы: Взаимодействие ДОО с семьёй всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно - образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребёнку – дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей – их родителей так и педагогов.
Цель :
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «детский сад – семья»
Задачи:
1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия сродителями, открытость в отношении с родителями..
2.Активизация разнообразных форм сотрудничества с семьёй как в содержательном, так и в организационном планах.
3. Повышение психологической компетентности родителей.
4.Отработка полученных знаний в практической деятельности.
Предполагаемый результат:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Форма проведения : мастер – класс.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование,
- видео – презентации к выступлению.
- памятки для родителей «Десять ключей успешного воспитания»
Ориентировочное время проведения: 30 мин
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Тема нашей встречи: «Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.»
Актуальность: Взаимодействие ДОО с семьёй всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно - образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребёнку – дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей – их родителей так и педагогов.
Думаю не надо вас убеждать в её важности.
Современная дошкольная педагогика подчёркивает приоритет семьи в воспитании ребёнка, проявляющегося в многообразии форм взаимодействия. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс взаимодействия с ребёнком.
Причины разные; одни –не хотят воспитывать ребёнка; другие не умеют этого делать; третьи – не понимают, зачем это им нужно.
Во всех случаях нужна квалифицированная помощь дошкольной образовательной организации.
Как сложно бывает «достучаться» до пап и мам!
Предлагаю задуматься нелегко поройобъяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение? Заинтересовать родителей в совместной работе?
Создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОО,сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Сегодня я предлагаю рассмотреть некоторые приёмы решения, сделаем шаг навстречу взаимопонимания.
Я предлагаю упражнение для взаимодействия : «родители- педагог.»
Вы слышали сказку о «Цветике -семицветике» В ней говориться о чудесном цветке, исполняющем желания.Лепестки разлетелись. У каждого из вас коллеги тоже остался всего один волшебный лепесток.
-Предлагаю вам написать доброе пожелание своему ребёнку.
- Коллеги прошу вас оставить пожелания своим детям.
-Озвучу несколькопожелания родителей. (читаю с лепестка).......
- Пожелания наших детей - видео. (с разрешения родителей.)
- Какие чувства вы испытываете?
-Таким образом ,понятно , что желания детей зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит вам - родители.
Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребёнку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и своёбесценное время.
- Коллеги как вы понимаете ,Что значит любить?
-Что значит понимать?
Научимся любить своего ребенка.
- Восхищённый взгляд мамы;
- объятия, прикосновения, пусть и мимолётные, но такие важные;
- мягкий тон голоса, произносящий имя ребёнка (домашнее, предназначенное только для своих);
- беззаботный смех или совместная грусть;
- умение выслушать и утешить;
- лёгкость в отношениях.
Только от нас зависит, будут ли наши дети наполнены любовью.
В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями в общении и поведении с детьми: - то мы запрещаем слушать, видеть, трогать, прыгать. Предлагаю вам посмотреть игру «Запрет».
1. Игровое упражнение «Запрет».
Ведущий выбирает желающих поучаствовать родителей для выполнения упражнения, в которых кто то будет ребёнком , а кто то родителем.
-Видео
Вы ребёнок, а я - мать. Я очень забочусь о своёмребёнке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д.
-Запрещаю прыгать ребёнку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой),
- запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки),
- запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребёнку – (завязывает глаза),
-слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши),
- не хочу разговаривать с ребёнком и говорю закрой рот – (завязывает рот).
Посмотритена что похожребёнок,
- сможет ли он в этом состоянии общаться? удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно?
-Подумайте , как часто вы говорите слово нет своему ребёнку?
Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребёнка, но в каждом случае можно найти компромисс,
- Коллеги помогите мне.!!!
Родители нашликомпромиссданной ситуаций:
- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;
- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;
- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рта - выслушать ребёнка;
Психолог Итог.
Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребёнку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребёнок развивается и это влияет на социализацию ребёнка.
Предлогаю занимательное упражнение «Стаканы»
котороое наглядно и ярко покажет важность воспитания.
Цель: С помощью метафоры обращаю внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребёнка
Психолог: Перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребёнок, родившийся с чистыми чувствами, в которого ещё не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Итак, возьмём первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? -Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? -Вода заиграла золотыми искорками.
-Коллеги сделаем выводы, что происходит в воспитании?
-Что означает вода в неизмененном состоянии?
-Что означает грязь?
-Что в вопросах воспитания – золото?
Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребёнка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?
Когда мы вкладываем в ребёнка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребёнок начинает так же отвечать и нам.
Когда же мы вкладываем в ребёнка внимание, любовь, уважение, то и ребёнок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.
Любой родитель может повлиять на своего ребёнка, - это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей.
- Коллеги, в каком периоде развития ребенка, родители могут быть примером в воспитании?
В дошкольном возрасте родители составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребёнка - очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.
Воспитывая ребёнка, мы воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему». (Себастьян Брандт).
Во время общения каждый человек учится регулировать как собственное поведение, так и поведение другого. Люди собственным примером, поощряют, стимулируют к различным видам деятельности, а могут и манипулировать. Общаясь, люди постепенно меняют друг друга.
-А как мы меняемся узнаем в ходе следующего упражнения.
Загруженные, уставшие после работы родители особенно уязвимы от плохого поведения ребёнка на улице, дома. Поэтому предлагаю упражнение «Коробка»
которое заставит задуматься об изменении своего отношения к детям.
Видео «Коробка».
Приглашала участников – родителей для игры. Родители – активно ,задорно , весело принимали участие в играх , забывая всё - были словно дети!
Один участник стоит в центре, ставит ноги в коробки (правая в одну коробку, левая в другую), участники стоящие слева и справа от него ставят ноги в коробку к игроку в центре и в свободную коробку. В таком положении им предлагается подвигаться. По окончании проводиться обсуждение:
- Удобно ли вам было двигаться?
-Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
-В каком случае игроку в центре двигаться легче , уверенней?когда участники с боку помогают ему и двигаются в одном направлении, или каждый участник двигается порознь?
Психолог: Посмотрите уважаемые родители так происходит и в жизни: положение человека, стоящего в центре - находится ребёнок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, а с другой стороны – семья-родители, со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями и детского сада и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов.
-Коллеги ,самый актуальный вопрос,отчего зависит успех в воспитании ребенка?
Успешность в воспитании и обученииребёнка зависит от взаимопонимания, доброжелательности сотрудничества и доверия родителей и педагогов.
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.»
В.А.Сухомлинский.
? Хотелось и узнать обратную связь, Ваше мнение о нашей встрече, полно ли раскрыт был материал? Выберите из предложенных цветовых квадратов понравившийся вам цвет. Давайте с вами составим пирамиды цветные. Воспользуемся инструментами с правой стороны экрана. Цветовой цвет Люшера.
Вывод: благодарю за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.
«Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом».
А. С.Макаренко.
Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Максим Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение психолого-педагогических условий - залог успеха реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация доклада по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ....
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».
laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...
Мастер-класс для педагогов "Психолого-педагогическая коррекция детской агрессии"
Способы: игры, упражнения, рекомендации...
Мастер-класс по написанию психолого-педагогической характеристики на дошкольника
Для детей в возрасте от 0 до 18 лет осуществляется проведение обследования в Территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях с целью своевременного выявления особенностей в физичес...
Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...
Презентация. Тема: "Обеспечение психолого--педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования "
Взаимодействия детского сада с семьёй-это единство требований, предъявляемых к ребенку-дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей-их родителей, так и педагогов....