Главные вкладки
Декина Елена Николаевна
Ребёнок - это замочек с хитростью, и подобрать к нему правильный ключик не сломав устройства, есть цель хорошего педагога.
Профессия: Воспитатель, психолог
Профессиональные интересы: Новые методические разработки , Проектная деятельность.
Увлечения: Цветоводство.
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: г. Балей, Балейский район
Место работы: МКДОУ "ЦРР -детский сад №7 "Солнышко"
Звание, ученая степень: 1 категория.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dekinaНичто не является хорошим или плохим. Все зависит от того, как мы смотрим на вещи.
Ребёнок - это замочек с хитростью, и подобрать к нему правильный ключик не сломав устройства, есть цель хорошего педагога.
О себе
"В детском саду быть воспитателем-
Каждодневное, сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело.........."
Выбирая профессию педагога,я отдавала себе отчет,что это очень трудный и кропотливый труд.Каждому педагогу необходимо пройти неповторимый путь личностно -профессионального роста и достигнуть определенных творческих успехов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
За свою жизнь я прочитала не мало книг , но какие именно оставили глубокий след в моей душе , возможно такие произведения: "Унесённые ветром"М. М. Ми́тчелл.
"Тихий Дон" Михаил Шолохов. "Война и мир" Л.Н. Толстой., "Преступление и наказание" Достоевского.
Мой взгляд на мир
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Поделюсь с вами одной короткой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.
Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета.Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.
Наш мир - это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни- это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.
А может быть пора попробовать искать синие предметы.
Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.
Мои достижения
Самое важно для меня быть мамой! Я мама двоих деток!!!!
Участник ярмарки педагогических идей 2013г.
Моё портфолио
На свете есть много различных профессий ,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней ,нужней и чудесней,
Чем та,кем работаю я!
Мне очень повезло ,что я работаю в замечательном детском саду № 7 "Солнышко" , где работает творческий коллектив. Отдавая ребенка в детский сад,каждый родитель думает насколько интересно и полезно проведет время его ребенок в этом дошкольном учреждении А.наша задача создать все условия не только для комфорта,но и для творчества каждого ребёнка С этой целью мы работаем в тесном контакте в совместном творчестве с родителей наших воспитанников,так как практика показывает ,что совместное творчество приносит ребенку гораздо больше положительных эмоций.Ребенок видит пример взрослого. Каждая наша маленькая победа - это победа всех нас вместе взятых: и детей,и родителей , и педагогов. В нашем детском саду родители учатся вместе с детьми! И мы этому очень рады,потому что переживаем друг за друга,за наше совместное общее дело - воспитание наших детей.
Неделя психологии. Под девизом: "На нас смотрит наше будущее сделаем его лучше!"
В нашем детском саду №7 «Солнышко» г.Балея прошла неделя психологии . Под девизом: «На нас смотрит наше будущее сделаем его лучше!»
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
У нас в детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Декада психологии». Целью декады психологии: сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников детского сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании проекта.
Весь коллектив детского сада, родители, дети были вовлечен в этот марафон. Каждое мероприятие имело своё тематическое название, было ярким и запоминающимся.
Началась декада психологи с мероприятия «Шляпа предсказаний» Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, предложила вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.
Оформлены стенды: «Что такое радость?» - подготовительная группа воспитатели: Булыгина Н.В. Дутова Ю.И, Большая корзина с цветами, в которую предлагалось родителям ответить на вопрос «Что такое радость», заметки «Устами младенца» -I младшая группа воспитатель группы: Гридина Т.В., «Кораблик предсказаний»- старшая группа воспитатели: Иванова М.И., Декина Е.Н. Материал пополнялся в течении недели, заполнялся постепенно, воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек. Целью которых: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными эмоциями. Красочно оформлен стенд на тему: «Мое имя в лучах солнца». Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Психологические мини-стенды для внимания родителей «Не проходите мимо..», «Ваши пожелания», «Почта доверия» приглашающая подискутировать взрослых на разные темы, для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, психологической разгрузки. В конвертики взрослые слаживали листочки со своими «страданиями и радостями». В старших возрастных группах организовали конкурс детских рисунков на тему: «Моя семья», «Моя любимая мама», через рисунок выражали любовь к своей маме. Итогом проведённой акции организован праздник: «Моя мама».
Психологическая акция «Какое настроение живет в детском саду» »,. Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями. Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!
Педагом- психологом Декиной Е.Н. для педагогов проведен психологический тренинг на тему: «Я+ТЫ=Мы»
Цель которого: Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Выявлено активное участие и стремление воспитателей позитивной направленности: умение объективно оценивать взаимоотношения, выражать свои эмоции, взаимопонимание, участие в жизни коллектива, осознание себя командой
В средней группе - проведено мероприятие на тему: «Я хочу с тобой дружить»
Цель: Проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей накопление позитивного эмоционального опыта, сплочению коллектива.
По предложенной теме провели: «Уроки вежливости», организовали выставку в группе «Бабушкин сундучок», оформили фотовыставку по теме: «Моя семья».
Все деятельность с детьми проходила в игровой форме с использованием творческих заданий. Воспитатели : Иванова М.И, Булыгина Н.В. Кошевая Н.Н. Дутова Ю.И. подошли к работе творчески, с выдумкой с педагогической проницательностью.
В «Декаду детской психологии» Провели родительское собрание на тему: «Роль детского сада и семьи по профилактике и предупреждению негативного эмоционального состояния», провели социологический опрос «Детский сад для наших детей» он отразил какая работа должна проводиться в детском саду с детьми на какие области в развитии детей делать больший уклон.
-максимальная подготовка ребенка к школе, дать начальное образование,
- заложить основные социологических знаний ,
- умение общаться, культуру поведения.
– раскрытию познавательных, творческих способностей ребенка.
– считают важным: воспитательная, развивающая, образовательная миссия .
В наше время родители считают идеальными качествами педагога : образованность, доброта, любовь к детям, выдержка и самообладание , порядочность, творчество, отличало трудолюбие, примерный внешний вид, коммуникабельность.
Идеальная групповая комната по мнению родителей должна быть такова: с современным оборудованием: качели, игровые горки, лабиринты, зимним садом, живым уголком, наполнена достаточным количеством развивающими игр и игрушками, оригинально эстетически оформлена, с музыкальным сопровождением, выделением для столовой отдельной комнаты.
В последний день «Декада психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Декада …» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи, проекты. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников д/сада, участия детей и родителей.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
· неделя должна быть целостной и законченной;
· учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
· мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
· события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Хочется поблагодарить всех сотрудников детского сада и родителей участвовших в проведении декады психологии. Продолжайте принимать активное участие в жизни детского сада и в жизни детей.
Использованная литература:
- Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М.,2002
- Козлова С.А Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,1996.
- Журнал: Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №11/2013г.
- Хухлаева О.В. и др.маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника М.. 2001
- Журналы: «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», «Дошкольное воспитание».