Презентация для психолога по созданию условий личностного, социального благополучия ребенка с ОВЗ и гармонизации детско-родительских отношений.
презентация
Консультация в виде презентации для педагогов-психологов, психологов, работающих в области "Особое детство" по проблеме гармонизации детско-родительских взаимоотношений и созданию условий личностоного и социального благополучия ребенка с ОВЗ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmonizatsiya_d-r_otnosheniy_2022gg.pptx | 775.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы планирования работы Определение стадии реагирования и стадии переживания Родителя на диагноз ребенка. Определение стиля внутрисемейного воспитания ребенка с ОВЗ. Подбор форм и методов построения взаимодействия.
Стадии реагирования родителей на диагноз ребенка Стадия шока Стадия отрицания Стадия глубокой или хронической печали Стадия принятия.
Стили внутрисемейного воспитания ребенка с ОВЗ: Стиль внутрисемейного воспитания Формирование личности ребенка с ОВЗ Гиперопека (гиперпротекции, фобия утраты ребенка). В центре – ребенок. У матери – гипертрофированное чувство тревожности. Систематические супружеские конфликты, высокая вероятность развода. Эгоцентризм, зависимость от родителей, отсутствие собственной активности в действиях, заниженная самооценка. 2. «Холодные» отношения с ребенком (гипопротекция, снижение эмоциональных контактов). В центре - медицинская сторона проблемы. Часто встречается скрытый алкоголизм родителей. эмоциональная неуравновешенность, высокая тревожность, нервно-психическое напряжение, беззащитность, неуверенность в себе. 3. Стиль сотрудничества (конструктивные отношения с ребенком). В центре – осознание проблем и вера в успех. Высокий образовательный уровень родителей, интерес к развитию ребенка. чувство защищенности, уверенность в себе, самостоятельность, потребность в активном установлении отношений с социумом. 4. Репрессивный стиль (авторитарная родительская позиция). В центре – ограничения прав ребенка, требования соблюдения определенных правил, а при отказе – физические наказания. аффективно-агрессивное поведение, плаксивость, повышенная возбудимость, раздражительность.
Очень важно! При психолого-педагогическом сопровождении семей правильно определить тип семьи, и правильно выбрать формы и методы построения взаимодействия и сотрудничества.
Работа с Родителями детей ОВЗ в системе изоляции Стадия состояния Родителя Работа психолога 1. Стадия шока Правильное, профессиональное, парциальное информирование Родителя об актуальном уровне развития ребенка и его сохранных возможностях. Эмоциональная поддержка Родителя. Предложение Родителю дальнейшей информационной и эмоциональной поддержки. 2. Стадия отрицания Эмпатийное принятие «негативного состояния» Родителя и « расширение» уточняющими вопросами с чем он не согласен. Предложение дополнительной информации Родителю по заявленной проблеме развития ребенка и путей оказания помощи ребенку. Выраженное обозначение «позитивных» сторон развития ребенка и «опорных точек» для «удовлетворения» Родительской самооценки.
Работа с Родителями детей ОВЗ в системе изоляции Стадия состояния Родителя Работа психолога 3. Стадия глубокой или хронической печали. Готовность психолога к агрессивным реакциям Родителя. Расширение или сужение «границ вины». Поддержка и изменение вектора эмоционального состояния. Изменение состояния «Родитель=Жертва» через новый направляющий вектор «Родитель=Главный помощник, Защитник и Учитель»!!! 4. Стадия принятия. Эмоциональная поддержка «принимающего» Родителя. Формирование Целей и Задач по оказанию помощи ребенку. Диспетчерская информация. Предложение дальнейшей психологической поддержки.
Формы дистанционной работы с Родителями воспитанников с ОВЗ. Очень короткие вебинары, ссылки или видеоролики с углублением знаний и практическими рекомендациями для Родителей. Поддержка родителей, рассылка просветительского материала и обратная связь в групповом или личном чате WhatsApp, на сессиях "Вопросы-ответы" в форме «Родительской почты», в групповых электронный ящиках на @mail.ru , по телефону доверия. Множество дополнительных очень полезных бонусов, с практическими способами организации конструктивного взаимодействия с ребенком в условиях семьи, с целью активизации Родителя в двухстороннем сотрудничестве. Обратная связь и систематическая поддержка Родителя.
Удачи в сотрудничестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка, тематическое планирование к программе по гармонизации детско-родительских отношений в диаде мама (папа) – ребенок «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЕНЯ ПОНИМАЮТ»
В современных условиях психолого-педагогических взаимоотношений между родителями и детьми, остро встает проблема педагогической некомпетентности родителей в воспитании своего ребенка. Эта некомпетентн...
Презентация "Гармонизация детско-родительских отношений"
Выступление...
Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»
Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...
Методическая разработка "Гармонизация детско-родительских отношений посредством спортивно-социального проекта"
Педагогический опыт нетрадиционных технологий работы с родителями воспитанников по образовательной области "Физическое развитие", обеспечивающий реализацию ФГОС ДО....
Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"
Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"...
Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений
В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...
Мастер-класс для родителей на тему: «Учимся общаться с ребенком» гармонизация детско-родительских отношений
Предоставлен материал по гармонизации детско-родительских отношений....