Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"
презентация
Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmonizatsiya_detsko-roditelskih_otnosheniy.pptx | 494.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула истиной родительской любви: «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».
Стили воспитания: Либерально-попустительский; Авторитарный; Индифферентный; Демократический.
Либерально-попустительский Родители не устанавливают никаких запретов, пытаются демонстрировать безусловную любовь. У детей нет «границ». В результате такого воспитания, формируется эмоционально незрелая, эгоцентричная, требовательная, не приспособленная к жизни личность .
Авторитарный Родители держат детей в строгости. В семье действуют жесткие правила и ограничения. Существует система наказаний. В результате такого воспитания ребенок вырастает безынициативным, в жизни занимает позицию жертвы, либо агрессора.
Индифферентный Родители не обращают внимания на детей, «живут своей жизнью». Дети предоставлены сами себе, чувствуют себя одинокими и не нужными. Ребенок вырастает чаще всего склонным к аутоагрессии, депрессивным состояниям.
Демократический Воспитание осуществляется по принципу сотрудничества. К потребностям ребенка прислушиваются, дают возможности для самореализации. В таких семьях дети вырастают активными, инициативными, жизнерадостными. Дети чувствуют «опоры» и вырастают уверенными в себе и в своих силах.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими. Эти повреждения могут вызвать серьезные нарушения физического и психического здоровья. Сексуальное насилие и развращение – это случаи сексуальных действий, если они совершались с применение угроз или физической силы, а так же если разница в возрасте насильника и жертвы составляет не менее 3-4 лет. Психологическое (эмоциональное) насилие – психическое воздействие родителей, приводящее к возникновению у ребенка патологических черт характера или же тормозящее норму его личности. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие со стороны родителей и других взрослых элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и личности. Нарушение детско-родительских отношений
Показатели благополучной семьи : - Стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать; - Открытость, добрые отношения с родственниками, с соседями, с друзьями и знакомыми.
Способы наладить отношения со своим ребенком: Безусловное принятие личности ребенка и его неприкосновенности; Эффективное общение: активное слушание и Я-высказывания ; Организация совместной деятельности, приобщение ребенка к делам семьи. (игры, прогулки, развлечения, совместные дела)
Организация выходного дня 1. «Спортивный день» - совместные занятие спортом, активный отдых; 2. «Выход в свет» - поход в театр, музей, зоопарк, кафе, в гости и др.; 3. «День дома» - семейный обед, настольные игры, чтение книг, рисование, лепка и т.д.
Игры для всей семьи
Фотографируйте свои «приключения» и составляйте коллажи из совместных фото
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений
Работа с родителями...
Презентация "Гармонизация детско-родительских отношений"
Выступление...
Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских взаимоотношений»
Семейное воспитание играет огромную роль....
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...
Презентация для психолога по созданию условий личностного, социального благополучия ребенка с ОВЗ и гармонизации детско-родительских отношений.
Консультация в виде презентации для педагогов-психологов, психологов, работающих в области "Особое детство" по проблеме гармонизации детско-родительских взаимоотношений и созданию условий ли...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...