Пересказ сказки "Петух и собака"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Задание №1
А) Отгадайте загадку:
«Спозаранку он встаёт,
Звонким голосом поёт.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Кто он дети…» (Петушок)
Задаёте вопросы:
-Почему вы думаете, что это петушок? (рано утром встаёт, звонким голосом поёт, зёрна собирает, есть гребешок)
-Как ходит петух? (важно)
-Опишите, какой он? (голосистый, звонкий, с красным гребешком, пышным разноцветным хвостом, красивыми пёрышками, со шпорами на ногах)
Б) Отгадайте следующую загадку:
«В будке живёт,
Кости грызёт,
Лает и кусается –
Как называется?» (Собака)
Задаёт вопросы:
- Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается)
- Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие)
- Что умеют делать собаки? (Лаять, бегать, сторожить, кусаться, ласкаться)
В) Отгадайте последнюю загадку:
«Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай!» (Лиса)
Задаёте вопросы:
- Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо)
- Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…)
- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно)
- А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится…)
Прочитайте сказку «Петух да собака».
Русская народная сказка «Петух да собака»
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили.
Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое». — «Уйдём, — говорит петух, —хуже не будет».
Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Услыхала петуха лиса.
Захотелось ей петушьим мясом полакомиться.
Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
— Вот петух, так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!
— А за каким делом? — спрашивает петух.
— Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».
— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.
— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду — цап!.. Поймала и разорвала лису.
Задаёте вопросы:
1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).
2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).
3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).
4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).
6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).
7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).
Повторное чтение сказки .
-Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Посмотрите на мнемотаблицу:
Ребенок пересказывает сказку по мнемотаблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
Пересказ сказки «Петух да собака».
Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Пересказ сказки "Как собака друга искала"
Занятие по развитию речи: обучение пересказу сказки в старшей группе с использованием блоков - схем....
Пересказ рассказа "Пожарные собаки"
Развитие речи...