Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_raz._rechi.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение детей связно, и последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя;
- упражнять в подборе определений близких и противоположных по смыслу слова.
- упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов;
- совершенствовать навык чтения слогов и слов;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.
Материал: мяч, «зашифрованные письма», карточки с буквами и цифрами со словом «собачка», микрофон.
Интерактивные технологии: «хоровод», «работа в парах», «карусель», «цепочка», «интервью».
Содержание НОД:
В: Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Л.Н. Толстым. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Пожарные собаки".
Чтение рассказа «Пожарные собаки».
В: (беседа по содержанию рассказа).
- О чем говориться в этом рассказе?
- Почему собак назвали пожарными?
- Что делают пожарные собаки?
- Что произошло однажды?
- Чем закончился рассказ?
Повторное чтение и установка на пересказ.
После чтения для пересказа вызывается трое детей.
В: Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках; другой – о том, как собака Боб спасла девочку; третий – конец рассказа, как собака принесла куклу. Договоритесь сами, кто какую часть будет рассказывать.
ФИЗМИНУТКА:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Пожарные собаки, какие они?»
В: Вставайте в хоровод.
Интерактивная технологи «Хоровод» (дети передают друг другу мяч и называют качества собаки).
Д: (смелые, ловкие, находчивые, быстрые, сильные, выносливые).
В: Молодцы! Вы назвали много качеств собаки.
Интерактивная технология «Карусель».
В: Давайте теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
В: А поиграем мы в эту игру «катаясь» на карусели.
В: Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В: Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, займите свои места.
Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В: Дети, стоящие во внутреннем круге говорят фразу «Скажи наоборот слово …».
Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.
В: Молодцы, много разных слов назвали.
Интерактивная технология «Работа в парах».
В: Следующий след – игра «Расшифруй письмо».
В.: Вам необходимо договориться с кем в паре вы поиграете в следующую игру, договорились? (Да)
В: Договоритесь, какое письмо вы возьмете.
В: Проходите за столы и послушайте задание.
В: Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.
Интерактивная технология «Цепочка»
В: А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр, вставайте в «цепочку», давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Собачка)
Интерактивная технология «Интервью».
В: Вам понравилось сегодня играть в игры.
В. – корреспондент: В какие игры мы сегодня играли?
В. – корреспондент: Что вам понравилось больше всего?
В. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Пересказ рассказа по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ «Четыре желания» (по К. Ушинскому).
Цель:Освоение детьми старшего дошкольного возраста алгоритма последовательного пересказа текста.Задачи:Образовательные: - Закреплять умение детей понимать схему.- Формировать навыки планирования перес...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц...