Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кудряшова Ирина Владимировна

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_raz._rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать умение детей связно, и последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя;
  • упражнять в подборе определений близких и противоположных по смыслу слова.
  • упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов;
  • совершенствовать навык чтения слогов и слов;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Материал: мяч, «зашифрованные письма», карточки с буквами и цифрами со словом «собачка», микрофон.

Интерактивные технологии: «хоровод»,  «работа в  парах», «карусель», «цепочка», «интервью».

Содержание НОД:

В: Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Л.Н. Толстым. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Пожарные собаки".

Чтение рассказа «Пожарные собаки».

В: (беседа по содержанию рассказа).

- О чем говориться в этом рассказе?

- Почему собак назвали пожарными?

- Что делают пожарные собаки?

- Что произошло однажды?

- Чем закончился рассказ?

Повторное чтение и установка на пересказ.

После чтения для пересказа вызывается трое детей.

В: Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках; другой – о том, как собака Боб спасла девочку; третий – конец рассказа, как собака принесла куклу. Договоритесь сами, кто какую часть будет рассказывать.

ФИЗМИНУТКА:

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Пожарные собаки, какие они?»

В: Вставайте в хоровод.

Интерактивная технологи «Хоровод» (дети передают друг другу мяч и называют качества собаки).

Д: (смелые, ловкие, находчивые, быстрые, сильные, выносливые).

В: Молодцы! Вы назвали много качеств собаки.

Интерактивная технология «Карусель».

В: Давайте теперь поиграем в игру  «Скажи наоборот».

В: А  поиграем мы в эту игру «катаясь» на карусели.

В: Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В: Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, займите свои места.

Делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В: Дети, стоящие во внутреннем круге  говорят фразу «Скажи наоборот слово …».

Образованный детьми внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку.

В: Молодцы, много разных слов назвали.

Интерактивная технология «Работа в парах».

В: Следующий след – игра «Расшифруй письмо».

В.: Вам необходимо договориться с кем в паре вы поиграете в следующую игру, договорились? (Да)

В: Договоритесь, какое письмо вы возьмете.

В: Проходите за столы и послушайте задание.

В: Определите первый звук в названии каждой картинки, обозначьте его буквой, договоритесь, кто прочитает слово, а кто объяснит его значение.

Интерактивная технология «Цепочка»

В: А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр, вставайте в «цепочку», давайте прочитаем, что же у нас получилось. (Собачка)

Интерактивная технология  «Интервью».

В: Вам понравилось сегодня играть в игры.

В. – корреспондент: В какие игры мы сегодня играли?

В. – корреспондент: Что вам понравилось больше всего?

В. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ: "Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники""...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Пересказ рассказа по технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Цель:Освоение детьми старшего дошкольного возраста алгоритма последовательного пересказа текста.Задачи:Образовательные: - Закреплять умение детей понимать схему.- Формировать навыки планирования перес...

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе.  Тема Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц...