Дистанционное занятие по развитию речи у детей младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Игры и задания по развитию речи для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx743.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «День рождения куклы Маши»

Цель: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображению, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Расширять знание детей о предметах ближайшего окружения, обогащать словарь детей. Развивать умение детей использовать высказывания из 2-3 предложений. Воспитывать бережное отношение к животным.

                   Оборудование: 

Чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка с шишкой, заяц с морковкой, лисичка с цветочком. Можно использовать предметы-заместители.

Примерный ход игры:

Взрослый говорит, что у куклы Маши сегодня день рождения, какая она красивая:

Дети сшили кукле платье
И нарядное белье.
По особой очень дате -
День рожденья у нее.

Пригласила кукла в гости
Деток: мишку, зайца и лисицу.
Отвела в гостиный угол
Рассадила всех ребят и зверят.

Она пригласила в гости нас и любимые игрушки. Спросить у ребёнка, что же подарят гости кукле Маше, чем же они её порадуют. Подсказываю, что они могут прийти в гости с мишкой и принести большую шишку или с зайкой, который подарит Маше вкусную сладкую морковку, а также лисичка с воздушным шариком.

Затем предложите ребёнку помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, сварить чай и испечь пирог, приговаривая:

Тесто мы месили, пироги лепили

Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов

Уж Машеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Вдруг кто – то стучит в дверь и заходят Мишка, который несёт Маше в подарок большую шишку и лисичка с цветочком. Поздравляют куклу.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их, приглашает:

Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите.

На стулья мягкие за стол удобнее садитесь.

Берите пироги, вот вкусное варенье.

Как замечательно, что есть на свете день рождения! https://i.ytimg.com/vi/O7fw4KR6Kck/maxresdefault.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985791/795986d4-ad39-4c41-a8e6-093273eb0180/s1200?webp=false

Смотри, а вот и Зайчик - побегайчик пришёл. Какую он большую морковку принес! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, угощайся. https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023ic92r0o-001.png

Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.

Гости поют песню (можно включить песню «День рождения»  муз. В. Герчик, слова Н. Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Машу поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

(Дальше можно водить хоровод)

По желанию можно организовать подвижную игру «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, а затем Мишка догоняет ребёнка (в роли Мишки, держа на руках игрушку мишку играет взрослый).

Взрослый проговаривает слова во время игры:

У медведя во бору, 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой –
Не бежит за мной. 
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

Взрослый: Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

В конце рассмотреть картину и для закрепления нужно задать ребёнку вопросы:

-  У кого был сегодня день рождение? (У куклы Маши)

- Кула Маша какая? (нарядная, красивая, весёлая)

- Кто пришёл поздравить куклу Машу? (Медведь, Заяц и Лиса).

-  А как можно их назвать одним словом? (Это дикие животные)

- Медведь какой? (большой, лохматый)

- Что он принёс кукле Маше в подарок? (шишку)

- Что принесла лиса в подарок кукле? (Цветочек)

- А какой цветочек? (Ромашку),

- Лиса какая? (рыжая, пушистая)

- А что принёс Заяц?... и.т.п.

- Что накрыла на стол кукла Маша? (Чай) . Попросить ребёнка назвать чайную посуду (чашка, блюдце, чайная ложка).

Попросите ребёнка повторять небольшие высказывания из 2-3 слов.

http://11liski.detkin-club.ru/images/events/9968aef8n5a_58287f893d7f4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Конспект для занятий по развитию речи для детей младшего возраста

Конспекты по развитию речи для занятий с детьми младшего возраста....

Занятия для развития речи у детей младшего возраста

Игры и занятия для развития речи у детей младшего возраста...