Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).
- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.
- учить понимать значение предлогов (на, под).
- воспитывать гуманное отношение к животному миру.
- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).
- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.zip | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
«Весело играем».
подготовила
воспитатель
Бакшеева Любовь Владимировна
г. Урай
2012
Программные задачи:
- развивать понимание речи.
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).
- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.
- учить понимать значение предлогов (на, под).
- воспитывать гуманное отношение к животному миру.
- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).
- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Раздается крик петушка. (Фонограмма).
Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).
«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,
Лапочками топает, крылышками хлопает,
Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,
И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».
Воспитатель: Накормим петушка зернышками?
Дети: Да! (индивидуальные ответы).
(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.
Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.
«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,
Петушка обогрей!». (На фланелеграфе появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).
Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны - солнышко веселое).
Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).
Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).
Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. Посмотрите, вот они на картинке.
Богдан, покажи цыпленка, который купается. (Ребенок показывает). А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! (Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается - катается, одевается- обувается).
Андрей, покажи на картинке: где петушок? (Ребенок показывает). А теперь покажи на картинке ремешок. Молодец, правильно! (Аналогично индивидуально предлагаются картинки со словами: цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).
Воспитатель, показывая картинку с изображением собачки, спрашивает:
Посмотрите, кто это? (собачка).
«По двору гулять пойду и всех птичек догоню,
Громко залаю, птичек распугаю».
Как собачка громко лает? (дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске).
Воспитатель: А это кто? (кошечка).
«Серенькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком махала, деток подзывала».
Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).
«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,
А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).
Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).
На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!
Игра « Веселые котята».
Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Надевает детям шапочки котят).
«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем: хлоп - хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком». (Дети выполняют движения, согласно тексту).
Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).
Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать!
Молодцы! (Дети садятся на ковер напротив фланелеграфа).
Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет…(фонограмма с цокотом копыт). Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки, и располагает ее на фланелеграфе).
«Лошадка идет, песенку поет:
И – го – го, и – го –го, возить грузы нелегко!
Как цокает копытами лошадка? (дети цокают).
Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.
«Коровка идет, песенку поет:
Му – му – му, молока кому?».
«Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу,
Мышек я поймаю».
«Собачка идет: песенку поет: гав – гав - гав,
Громко лаю, всех напугаю».
«Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю,
Ничего я не пойму».
Игра «Найди детеныша» (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).
Игра «Найди хвост». (Работа с картинками).
Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).
Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик. Богдан, спрячь мышку под стульчик.
Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.
Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).
Мышка, наверно, спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.
«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».
(дети с воспитателем уходят).
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
2.Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"
Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; -Узнавать сверстников по ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Чтение песенки «Разговоры»
Цель:закрепление у детей умение четко произносить звук"У"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Игра - инсценировка "Как машина зверят возила"
Игра - инсценировка " Как машина зверят возила"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...