Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Бакшеева Любовь Владимировна

 

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).

- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.

- учить понимать значение предлогов  (на, под).

- воспитывать гуманное отношение к животному миру.

- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).

- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.zip18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

       

 Конспект занятия по развитию речи для детей младшего  возраста

                       «Весело играем».

        подготовила

                                  воспитатель

Бакшеева Любовь Владимировна

                         

                                                                                                                                 

г. Урай

2012

Программные задачи:                                                              

- развивать  понимание речи.

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).

- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.

- учить понимать значение предлогов  (на, под).

- воспитывать гуманное отношение к животному миру.

- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).

- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Раздается крик петушка. (Фонограмма).

Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,

Лапочками топает, крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,

И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».

Воспитатель: Накормим петушка зернышками?

Дети: Да! (индивидуальные ответы).

(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.

Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.

«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,

Петушка обогрей!». (На фланелеграфе появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).

Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после  этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны -  солнышко веселое).

Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).

Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).

Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. Посмотрите, вот они на картинке.

Богдан, покажи цыпленка, который купается. (Ребенок показывает). А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! (Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается - катается, одевается- обувается).

Андрей, покажи на картинке: где петушок? (Ребенок показывает). А теперь покажи на картинке ремешок. Молодец, правильно! (Аналогично индивидуально предлагаются картинки со словами: цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

Воспитатель, показывая картинку с изображением собачки, спрашивает:

Посмотрите, кто это? (собачка).

«По двору гулять пойду и всех птичек догоню,

Громко залаю, птичек распугаю».

Как собачка громко лает? (дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: А это кто? (кошечка).

«Серенькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком махала, деток подзывала».

Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).

«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,

А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).

Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).

На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком,  косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!

Игра « Веселые котята».

Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Надевает детям шапочки котят).

«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем:  хлоп - хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком».  (Дети выполняют движения, согласно тексту).

Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике.  (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).

Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать!

Молодцы! (Дети садятся на ковер напротив фланелеграфа).

Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет…(фонограмма с цокотом копыт). Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки, и располагает ее на фланелеграфе).

«Лошадка идет, песенку поет:

И – го – го, и – го –го, возить грузы нелегко!

Как цокает копытами лошадка? (дети цокают).

Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.

«Коровка идет, песенку поет:

Му – му – му, молока кому?».

«Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу,

Мышек я поймаю».

«Собачка идет: песенку поет: гав – гав -  гав,

Громко лаю, всех напугаю».

«Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю,

Ничего я не пойму».

Игра «Найди детеныша» (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).

Игра «Найди хвост». (Работа с картинками).

Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).

Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик. Богдан, спрячь мышку под стульчик.

Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.

Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).

Мышка, наверно, спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.

«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».

(дети с воспитателем уходят).

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

2.Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...